Способ косметической обработки транспортного средства

 

Способ предназначен для косметической обработки транспортных средств и может быть использован, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий. Способ включает перемещение транспортного средства для обработки по этапам мойки водными растворами моющих средств, сушки и полировки. На первом этапе обработки осуществляют удаление абразива с внешней поверхности транспортного средства, обрабатывают двигатель и внутреннюю полость моторного отсека моющими составами с выдержкой на обрабатываемой поверхности, одновременно производят мойку арок, дисков, колес, брызговиков. Далее производят промывку моторного отсека горячей водой с шампунем и осуществляют окончательную мойку кузова с шампунем, перемещают транспортное средство на второй этап обработки, где сушат кузов, чистят пылесосом багажник и салон транспортного средства с одновременным нанесением на них очищающих химических средств. На кузов наносят первый слой полироли с предварительной полировкой и заполняют водоотталкивающей жидкостью личинки замков с последующей выдержкой. Производят чернение резиновых и пластмассовых деталей кузова транспортного средства, затем перемешают транспортное средство на следующий этап обработки, производят механическое удаление очищающих химических средств с поверхностей транспортного средства и наносят на кузов второй слой полироли с последующей окончательной полировкой транспортного средства. Способ обеспечивает повышение производительности и качество косметической обработки транспортного средства, а также повышении времени эксплуатации транспортного средства. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий.

Из патентной литературы известен способ мойки транспортных средств, заключающийся в том, что на верхнюю и нижнюю части транспортного средства падают струи моющей жидкости, которую в процессе мойки очищают. Способ отличается тем, что с целью снижения энергоемкости процесса мойки очистку моющей жидкостью проводят в две стадии: перед струйной мойкой нижней части транспортного средства осуществляют ее смачивание, причем моющую жидкость для смачивания и струйной мойки нижней части подают с первой стадии очистки моющей жидкости, а для верхней части - со второй стадии очистки (авторское свидетельство N 1549621, кл. B 08 B 3/04, опубл. 1990 г.).

Известен способ очистки изделий, включающий перемещение изделия через зоны обработки, промывку моющим раствором, промывку горячей водой, ополаскивание горячей проточной водой и промывку деионизированной водой с последующей сушкой. Способ отличается тем, что с целью расширения технологических возможностей повышения производительности и качества очистки, каждую операцию промывки осуществляют в одной емкости в три этапа: замочка, механическая очистка и очистка действием ультразвукового поля, а ополаскивание осуществляет путем подачи свежего моющего раствора на каждом этапе промывки (авторское свидетельство N 1496844, кл. B 08 B 3/04, опубл. 1989 г.).

Наиболее близким аналогом является изобретение, в котором способ мойки и сушки автомобилей включает перемещение автомобиля для обработки по этапам мойки водными растворами моющих средств, сушку и полировку (см. патент США N 4057866, кл. B 60 S 3/04, опубл. 1977 г.).

Сущность изобретения.

Способ косметической обработки транспортного средства включает перемещение транспортного средства по этапам для обработки, мойку водными растворами технических моющих средств и промывку горячей водой с последующей сушкой.

На первом этапе обработки осуществляют удаление абразива с внешней поверхности транспортного средства, обрабатывают двигатель и внутреннюю полость моторного отсека моющими составами с выдержкой на обрабатываемой поверхности, одновременно производят мойку арок, дисков, колес, брызговиков. Далее производят промывку моторного отсека горячей водой с шампунем и осуществляют окончательную мойку кузова с шампунем.

Перемещают транспортное средство для осуществления второго этапа обработки, чистят пылесосом багажник и салон транспортного средства с одновременным нанесением очищающих химических средств. На кузов наносят первый слой полироли с предварительной полировкой и заполняют водоотталкивающей жидкостью личинки замков с последующей выдержкой. Производят чернение резиновых и пластмассовых деталей кузова транспортного средства.

Перемещают транспортное средство на следующий этап обработки, производят механическое удаление очищающих химических средств с поверхностей транспортного средства и наносят на кузов второй слой полироли с последующей окончательной полировкой транспортного средства.

Для удаления заливов транзитных покрытий используют парогенератор, а остатки влаги с кузова транспортного средства удаляют резиновым скребком и/или замшевой салфеткой и продувают сжатым воздухом личинки замков.

Достигаемый технический результат заключается в повышении производительности и качества мойки, косметической обработки транспортного средства, повышении времени эксплуатации транспортного средства. Способ косметической обработки транспортного средства предусматривает операции, включенные в состав поточного технологического процесса, которые можно условно разделить на три основных этапа: 1 - первичная обработка транспортного средства, мойка; 2 - основная косметическая обработка, чистка; 3 - финишные операции.

В свою очередь, основные этапы включают в себя операции в совокупности определяющие весь поточный технологический процесс обработки транспортного средства в целом.

Первый этап: а) Удаляют абразив с внешних поверхностей транспортного средства, используя насос высокого давления например "Proline".

б) Обрабатывают внутреннюю полость моторного отсека и двигатель. Готовят моющий состав в пропорции 1 часть "DMS" к 3 частям дизельного топлива. С помощью парогенератора типа "Big saper" в режиме "холодная вода" весь моторный отсек (включая крышку капота с внутренней стороны) обильно смачивают водой. Пистолетом-распылителем моющий состав наносят на все части внутренней полости моторного отсека и двигателя (на более загрязненные обильнее) и выдерживают.

в) Производят мойку арок, дисков, колес, брызговиков, используя насос высокого давления "Proline".

г) Промывают внутреннюю полость моторного отсека и двигатель с помощью парогенератора в режиме "горячая вода" (90oC) с добавлением шампуня "Antobella". Используя воздушный компрессор типа XR350S, просушивают все части двигателя, обращая особое внимание на крышку трамблера, свечи. На высоковольтные части тонким слоем наносят препарат "Isol". На тщательно высушенные резиновые части двигателя (шланги, чехлы) тонким слоем с помощью спрэя наносят препарат "Pheubell".

д) Разогревают поверхность транспортного средства, используя парогенератор типа "Big super C 180/12" в режиме "горячая вода". Готовят раствор для снятия транзитного покрытия из расчета 500 мл "DMS" на 1500 мл дизельного топлива. С помощью жесткой губки и приготовленного раствора удаляют транзитное покрытие с поверхности транспортного средства, периодически разогревая детали кузова.

е) Тщательно моют кузов автомобиля мягкими губками с помощью водного раствора шампуня "Antobella" (30 мл шампуня на 10 л воды). Последовательность мойки при этом следующая: крыша, багажник, капот, стекла, двери, крылья, передняя и задняя полки, бамперы, колеса, диски, брызговики. Смывают пену с кузова автомобиля с помощью насоса высокого давления.

Второй этап: а) Удаляют остатки воды с кузова транспортного средства резиновым скребком с мягкой рабочей поверхностью. Тщательно высушивают кузов транспортного средства салфеткой из натуральной замши.

б) Продувают с помощью сжатого воздуха личинки замков дверей, багажника, бензобака, ручки дверей, боковые зеркала, дворники, дверные проемы.

в) Чистят промышленным пылесосом "Base-440" внутреннюю полость багажника и салона, наносят очищающие химические средства "Candivetro", "Nettins", "Plak car", "Vinet", "DMS" для удаления пятен.

г) Наносят первый слой полироли, заполняют водоотталкивающей жидкостью личинки замков дверей, багажника, бензобака.

д) Производят чернение резиновых и пластмассовых деталей транспортного средства, с помощью восстановителя резиновых и пластмассовых деталей "Phenbell".

Третий этап: а) Удаляют все очищающие химические средства с поверхностей, наносят второй слой полироли, используя мягкую губку, на всю лакокрасочную поверхность кузова. После высыхания полироли (отсутствие легкого прилипания) тщательно располировывают всю поверхность транспортного средства полировальной машинкой.

б) Удаляют с помощью мягкой ветоши полировальную пыль со стекол, зеркал, бамперов завершают процесс косметической обработки транспортного средства.

Совмещение операций в процессе косметической обработки транспортного средства является условием, позволяющим повысить производительность и качество косметической обработки транспортного средства, а также повысить время эксплуатации транспортного средства в целом. Совмещение операций присутствует на всех этапах, что позволяет расширить технологические возможности косметической обработки. Совмещаются операции, требующие наибольшее количество времени и трудозатрат. Совмещение операций косметической обработки происходит без нарушений основного поточного технологического процесса в целом.

Формула изобретения

1. Способ косметической обработки транспортного средства, включающий перемещение транспортного средства для обработки по этапам мойки водными растворами моющих средств, сушки и полировки, отличающийся тем, что на первом этапе обработки осуществляют удаление абразива с внешней поверхности транспортного средства, обрабатывают двигатель и внутреннюю полость моторного отсека моющими составами с выдержкой их на обрабатываемой поверхности, одновременно производят мойку арок, дисков, колес, брызговиков, затем производят промывку моторного отсека горячей водой с шампунем и осуществляют окончательную мойку кузова с шампунем, после перемещения транспортного средства на второй этап обработки сушат кузов, чистят пылесосом багажник и салон транспортного средства с одновременным нанесением на них очищающих химических средств, наносят первый слой полироли на кузов с предварительной полировкой, заполняют водоотталкивающей жидкостью личинки замков с последующей выдержкой, производят чернение резиновых и пластмассовых деталей кузова транспортного средства, перемещают транспортное средство на следующий этап обработки, производят механическое удаление очищающих химических средств с поверхностей транспортного средства и наносят второй слой полироли с последующей окончательной полировкой транспортного средства.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют парогенератор для удаления заливов транзитных покрытий.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаляют остатки влаги с кузова транспортного средства резиновым скребком и/или замшевой салфеткой и продувают сжатым воздухом личинки замков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от слипшихся или смерзшихся остатков ранее перевозимых сыпучих материалов

Изобретение относится к способам мойки загрязненных поверхностей и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к способам и устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а более точно к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки

Изобретение относится к мату из влагонепроницаемого, эластичного материала, предназначенному для сбора противообледенительной жидкости при противообледенительной обработке самолета, катящегося по мату

Изобретение относится к способу обработки деталей жидкостью, в частности, для очистки металлических деталей перед последующей термообработкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для промывки и сушки деталей машин, в частности толкателей клапанов
Изобретение относится к машиностроению бытового обслуживания, а более точно к способу очистки изделий в жидкой среде, и может быть использовано также в пищевой и легкой промышленности, медицине и других областях, где в технологическом процессе требуются высокие качества очистки, мойки и стирки различных материалов изделий

Изобретение относится к устройствам для очистки деталей и предназначено для химической очистки стеклянных, керамических и металлических деталей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моечному оборудованию для промывки прецизионных деталей типа шар, и может быть использовано в подшипниковой промышленности для очистки шаров подшипников качения перед установкой их в подшипник

Изобретение относится к способу очистки поверхностей изделий посредством удаления частиц с поверхностей изделий

Изобретение относится к оборудованию для очистки изделий моющей жидкостью и может быть использовано в ремонтном производстве и других отраслях промышленности
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки
Наверх