Устройство для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля. Верхнюю кромку стекол устанавливают в верхние продольные пазы, а нижнюю кромку стекол устанавливают на ролики. Каждый ролик устанавливают на ось, которую жестко прикрепляют к корпусу двери или кузову автомобиля. Количество роликов и расположение осей определяют в зависимости от размеров нижней кромки так, чтобы в любом положении стекла оно упиралось во избежание перекосов, как минимум, на два ролика. Для обеспечения необходимого сопряжения между верхней кромкой стекла и верхним продольным пазом, оси выполняют эксцентриковыми или подпружиненными или опорную поверхность роликов выполняют из упругого материала. Перемещение стекол происходит путем усилия, прикладываемого к ручке, установленной на стекле, в направлении его движения. Это позволяет обеспечить легкое перемещение стекол и исключить засорение нижней опорной поверхности. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении преимущественно окна автомобиля.

Известно устройство для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении относительно друг друга, содержащее верхний направляющий желоб, выполненный на рамке окна, в продольные пазы которого установлены верхние кромки двух стекол, и нижние направляющие для нижних кромок стекол. (см. Каталог деталей автобусов ЛАЗ-695Н "Львiв", М.: Машиностроение, 1976 г., стр.68, 696м-5403086) Недостатком такого устройства является тяжелое перемещение стекол ввиду большой поверхности трения и засорения нижних продольных направляющих, в которые установлена нижняя кромка стекол.

Для устранения вышеуказанных недостатков, устройство, содержащее два стекла, верхняя кромка которых вставлена в продольные пазы верхнего направляющего желоба рамки окна, содержит направляющие ролики, на поверхность которых упирается нижняя кромка стекол. Каждый направляющий ролик установлен на оси, которая закреплена к корпусу двери или кузову автомобиля. Для использования минимального количества осей, в зоне нахождения обоих стекол, направляющие ролики установлены попарно на одной оси. Количество направляющих роликов определяется таким образом, чтобы каждое стекло в любом положении упиралось, как минимум, на два ролика. С целью исключения вибрации и заклинивания стекол, для обеспечения необходимого сопряжения между верхней кромкой стекла и пазом верхнего направляющего желоба, оси направляющих роликов выполняют эксцентриковыми с ручной регулировкой; другими вариантами, могут быть: а) выполнение опорной поверхности направляющих роликов из упругого материала; б) выполнение направляющих роликов подпружиненными.

На фиг.1 изображен вид на окно автомобиля, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - вариант выполнения направляющих роликов подпружиненными, на фиг.4 - вид А фиг.3, на фиг.5 - вариант выполнения оси направляющих роликов эксцентриковой.

Устройство для перемещения стекол в горизонтальном направлении состоит из двух стекол 1, каждое имеющее ручку 2. Верхняя кромка стекла 1 вставлена в продольные пазы верхнего направляющего желоба 3 рамки окна 4, а нижняя - в кольцевые пазы направляющих роликов 5. Всего устройство имеет (в нашем случае) четыре спаренных направляющих ролика, размещенных между собой на одинаковом расстоянии, с учетом размера нижней кромки стекла. Такое размещение, обеспечивая для каждого стекла постоянную опору на два ролика, предотвращает перекос стекла. Каждая пара направляющих роликов 5 установлена на оси 6, которая с помощью винта 7 жестко прикреплена к корпусу двери 8 или кузову автомобиля и к накладке 9. Накладка 9 обеспечивает фиксацию направляющих роликов 5. Каждая пара направляющих роликов 5 представляет собой две самостоятельные части (а) и (б), разделенные между собой шайбой 10, образуя для нижней кромки стекла 1 кольцевые пазы, служащие нижними направляющими стекол 1. На опорную поверхность кольцевого паза направляющих роликов 5 надето кольцо 11 из упругого материала, обеспечивающее необходимое сопряжение между верхней кромкой стекла 1 и продольным пазом верхнего направляющего желоба 3.

Вариант выполнения направляющих роликов 5 подпружиненными выполнен путем установки осей 6 направляющих роликов 5 на резиновые подушки 12, которые закреплены прижимными пластинами 13, приваренной к корпусу двери 8 или кузову автомобиля и к накладке 9.

Вариант выполнения оси 6 эксцентриковой показан на фиг.5. Поворотом эксцентриковой оси регулируется сопряжение между верхней кромкой стекла 1 и продольным пазом верхнего направляющего желоба 3.

Работа устройства.

Под действием усилия, прилагаемого к ручке 2, стекло 1, упираясь на соответствующую часть (а) или (б) направляющих роликов 6, вращает их и, тем самым, обеспечивает по ним свое перемещение.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения стекол, раздвижных в горизонтальном направлении относительно друг друга, содержащее верхний направляющий желоб, выполненный на раме окна, в продольные пазы которого установлены верхние кромки двух стекол, и нижние направляющие для нижних кромок стекол, отличающееся тем, что нижние направляющие выполнены в виде установленных с возможностью вращения на осях роликов, размещенных с возможностью опирания каждого стекла по меньшей мере на два ролика при любом его положении, а оси роликов установлены на корпусе двери или кузове автомобиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в зоне нахождения обоих стекол ролики установлены попарно на одной оси.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оси роликов выполнены эксцентриковыми.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что опорная поверхность роликов выполнена из упругого материала.

5. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ролики подпружинены относительно корпуса двери или корпуса автомобиля в направлении верхнего направляющего желоба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рамам оконных стекол транспортных средств

Изобретение относится к авиационной технике и касается форточки кабины экипажа самолета

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством
Наверх