Механизм управления выпуском шасси летательного аппарата

 

Сущность изобретения: механизм управления содержит основание, несущее щеки, с которыми шарнирно соединена вилка, телескопически упруго связанная с рычагом, имеющим фиксатор, размещенный в фасонных пазах щек, вилка шарнирно связана со втулкой, охватывающей рукоятку переключателя. При освобождении фиксатора возможен поворот рычага, сопровождающийся поворотом рукоятки переключателя. Технический эффект - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата.

Существует большое количество механизмов для приведения в действие различного рода переключателей, но наиболее близким к предлагаемому механизму является механизм по авт.св. СССР N 447768, который содержит закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, и втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой.

Недостатком известного устройства является усложненная конструкция.

Воздействие на рукоятку переключателя двухзвенное - через вилку телескопически соединенную с рычагом-удлинителем и шарнирно с ней соединенную скобу. Оба элемента подпружинены, что создает дополнительные люфты и временное запаздывание переключения цепей.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и в повышении ее надежности.

Указанный результат достигается тем, что в механизме управления выпуском шасси, содержащем закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирную соединенную с вилкой, вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенном в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага. Кроме того, упор вилки может быть выполнен в виде шпильки, а вилка - с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.

На фиг. 1 изображен механизм управления выпуском шасси л.а. - вид сбоку; на фиг. 2 - механизм, вид спереди.

Механизм содержит основание 1 с боковыми щеками 2. К основанию 1 крепится электрический переключатель 3, рукоятка которого взаимодействует с рычагом 4, телескопически соединенным с вилкой 5. Вилка 5 на одном конце содержит упор 6 в виде шпильки для пружины 7, помещенной в полости рычага 4. Другой противоположный конец вилки 5 содержит внутренние оси 8, на которые посажена шарнирно втулка 9, свободно одетая на рукоятку переключателя 3. Упор 6 вилки 5 помещен в пазу 10 рычага 4, в котором укреплен фиксатор (ось) 11. Щеки 2 основания 1 содержат оси вращения 12, с которыми в средней части шарнирно соединена вилка 5. Между фиксатором 11 и упором 6 помещена пружина 7, а концы фиксатора 11 свободно расположены в прорезях 13 вилки 5 и в фасонных пазах 14 щек 2.

Работа механизма.

При перемещении рычага 4 из крайнего положения и обратно рукоятка переключателя 3 также перемещается в эти положения.

Для перемещения рукоятки переключателя 3 необходимо оттянуть на себя рычаг 4 и вывести из углублений фасонных пазов 14 фиксатор 11, при этом пружина 7 сжимается, фиксатор 11 перемещается по фасонным пазам 14. Вместе с рычагом 4 перемещается вилка 5, вращаясь на осях вращения 12, и через втулку 9, шарнирно укрепленную на осях 8, происходит воздействие на рукоятку электрического переключателя 3. Таким образом подается сигнал на электрогидрокран управления уборкой или выпуском шасси летательного аппарата.

Свободное контактирование втулки 9 с рукояткой переключателя 3 обеспечивает также свободный без задержки ход рукоятки переключателя в момент его срабатывания. Подпружинивание фиксатора (оси) 11 обеспечивает надежную блокировку положения переключателя и защищает от неправильного случайного изменения положения шасси летательного аппарата.

Формула изобретения

1. Механизм управления выпуском шасси летательного аппарата, содержащий закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой, отличающийся тем, что вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенным в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упор вилки выполнен в виде шпильки, а вилка с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 13.10.2011 № РД0088555

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патентов на территории РФ.

Дата публикации: 20.11.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений

Изобретение относится к авиации, в частности к способам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию для измерения числа оборотов колес стойки шасси

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета и предназначено для фиксации убранного положения шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к конструкциям убирающихся шасси самолетов, Целью изобретения является упрощение конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к убирающимся шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов
Наверх