Устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата

 

Используется в авиации для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство содержит розетку, соединенную с источником электропитания, и вилку, закрепленную на летательном аппарате. Вилка имеет крышку и замок, служащий для фиксации крышки и розетки относительно корпуса вилки. Выполнение замка с упругим элементом, ползуном с наклонным пазом и элементами фиксации позволяет повысить надежность запирания замка. 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов.

Наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются изобретения по заявкам ФРГ N 3517301 и 3515720, кл. В 64 F 5/00.

В качестве прототипа выбрано устройство по заявке ФРГ N 3517301, содержащее связанную с системой электроснабжения наземную часть электрического соединителя и бортовую часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность соединения частей электрического соединителя между собой.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении быстрой стыковки и отсоединения борта летательного аппарата с наземным источником электроэнергии; одновременно с обеспечением надежного запирания наземной розетки и бортовой вилки для предупреждения случайной отстыковки при вибрациях от работающих двигателей; также для запирания бортовой вилки в полете, т.е. в состоянии вилки, закрытой крышкой.

Единый двухфункциональный замок без инструментального воздействия обеспечивает надежную работу.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для наземного электроснабжения летательного аппарата, содержащем связанную с источником электроэнергии наземную часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем, замок дополнительно включает в себя корпус, опорную площадку, размещенный между опорной площадкой и движком упругий элемент, ползун с наклонным пазом, выполненный с элементами фиксации для взаимодействия с ответными элементами крышки и корпуса наземной части, при этом движок расположен в направляющих корпуса, а его штырь размещен в наклонном пазу ползуна, кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде изогнутой пластины с образованием двух волн, а опорная площадка выполнена с двумя сферическими опорными выступами, причем в изогнутой пластине и опорной площадке должны быть выполнены пазы, через которые пропущен штырь движка, имеющий выступ для его фиксации относительно корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата в рабочем состоянии; на фиг. 2 - вилка, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит розетку 1, соединенную с бортовой вилкой 2 с фланцем 3 для крепления ее на борту летательного аппарата и крышкой 4. Розетка 1 с помощью электрического кабеля 5 соединена с наземным источником электроэнергии. В корпусе фланца 3 расположен двухфункциональный замок 6, выполненный в виде движка 7 со штырем 8, помещенным в овальных пазах 9 пружины 10 и опорной площадки 11, а также в наклонной прорези ползуна 12. Движок 7 опирается на двухволновую пружину 10, контактирующую внутренними поверхностями волн со сферическими выступами опорной площадки 11.

Для надежного запирания замка движок имеет выступ 13, взаимодействующий с фланцем 3 корпуса вилки 2.

Крышка 4 шарнирно укреплена на фланце 3. В крышке со стороны замка выполнен паз 14 для захода зуба 15 ползуна 12.

В розетке 1 также выполнен паз 16 для зуба 15.

Работает устройство для наземного электроснабжения следующим образом.

Открывают крышку 4 вилки 2. Для этого движок 7 замка 6 перемещают в положение ОТКР, при этом зуб 15 ползуна 12 выходит из паза 14 крышки 4 и крышка открывается. Розетку 1 соединяют с вилкой 2, обеспечивая электрическое соединение борта летательного аппарата с наземным источником электроэнергии. Для надежности розетку 1 запирают замком 6. Замок 6 выполняет две функции запирания крышки и розетки.

Формула изобретения

Устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата, содержащее связанную с источником электроэнергии наземную часть электрического соединителя и бортовую часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем, отличающееся тем, что замок дополнительно включает в себя корпус, опорную площадку, размещенный между опорной площадкой и движком упругий элемент, ползун с наклонным пазом, выполненный с элементами фиксации для взаимодействия с ответными элементами крышки и корпуса наземной части, при этом движок расположен в направляющих корпуса, а его штырь размещен в наклонном пазу ползуна, при этом упругий элемент выполнен в виде изогнутой пластины с образованием двух волн, а опорная площадка выполнена с двумя сферическими опорными выступами, причем в изогнутой пластине и опорной площадке выполнены пазы, через которые пропущен штырь движка, а также движок выполнен с выступом для его фиксации относительно корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 13.10.2011 № РД0088555

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок действия патентов на территории РФ.

Дата публикации: 20.11.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к элементам типа переключателей, срабатывающим в аварийном режиме и предназначенным для необратимого размыкания электрических цепей путем перерезания электрических проводов, например, для обеспечения пожаровзрывобезопасности различных технических систем, которые нужно автоматически отключить при повышении температуры внешней среды до определенного предела

Изобретение относится к электрическим соединителям, а именно отрывным электрическим соединителям с пиротехническим приводом расстыковки

Изобретение относится к радио- и электротехнике, в частности к радиочастотным коаксиальным соединителям, предназначенным для соединения высокочастотных кабелей между собой, кабелей с радиоэлектронными приборами, например ультразвуковыми преобразователями и (или) дефектоскопами

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике и может быть использовано в измерительных приборах для подключения электрических проводов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к соединительному устройству, имеющему два трубчатых корпуса, предназначенных для соединения каждого с проводником для передачи сигналов (электрических, фотонных или жидкостных) и для введения одного в другой вручную, и имеющее средства для автоматического запирания при введении и для ручной разблокировки при выведении

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в штепсельных соединениях электрооборудования

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам монтажа и демонтажа крыла летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической, авиационной, судостроительной, радиоэлектронной, строительной, мебельной, автомобильной и другим отраслям промышленности, в частности к конструкциям трехслойных сотовых панелей и оболочек, использующих в своем составе сотовые заполнители, для изготовления корпусов соответствующих сооружений

Изобретение относится к технологии изготовления сложнопрофильных изделий из композиционных материалов методом непрерывной автоматизированной намотки, преимущественно неосесимметричных аэродинамических силовых элементов конструкции типа крыльев самолета, лопастей вертолета, воздушных и водяных винтов, силовых установок насосов, компрессоров, вентиляторов, рулей управления и пр., и может быть использовано в авиа-, судо-, автостроении и других современных отраслях промышленности

Изобретение относится к средствам механизации очистки, мойки, полировки и т

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты
Наверх