Причальная набережная

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера. Набережная состоит из тонкой подпорной стенки и анкерного устройства. Тонкая стенка представляет собой направляющие стойки, заглубленные в грунтовое основание, в пазах которых размещены стеновые секции. Анкерное устройство состоит из гибких арматурных сеток, расположенных по высоте рядами и армирующих грунтовую засыпку, и анкерных поясов. Арматурные сетки каждого ряда прикреплены к соответствующему анкерному поясу, который закреплен на каждой направляющей стойке с возможностью вертикального перемещения. Ряды гибких арматурных сеток, расположенные в верхней части набережной на участке воздействия льда, заключены в бетон с образованием плит, боковую поверхность которых образуют анкерные пояса. Технический эффект изобретения заключается в повышении надежности набережной. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера.

Известна набережная, каждый анкерный стержень которой пропущен через вертикальную прорезь в тонкой стенке набережной и гайкой закреплен на ее лицевой стороне (EP 0047610 A1, 17.03.82, E 02 D 29/02).

В такой набережной прорези ослабляют стенку, особенно в случае выполнения стенки из дерева с горизонтальным расположением ее элементов.

Известна набережная, лицевая стенка которой выполнена из блоков, каждый из которых снабжен одним анкерным элементом, который на блоке закреплен с возможностью вертикального перемещения (EP 0067551 A2, 22.12.82, E 02 D 29/02).

Поскольку в набережной ограничено количество анкерных элементов, в грунтовой засыпке слабо проявляется их армирующая способность.

Известна также набережная, включающая тонкую стенку с анкерным устройством в виде армирующих грунтовую засыпку гибких элементов, расположенных по высоте рядами, закрепленных на тонкой стенке и вытянутых в сторону берега (EP 0232175 A1, 12.08.87, E 02 D 29/02).

Недостатком этой набережной является ее недостаточная надежность из-за перенапряжения анкерных элементов непосредственно у тонкой стенки вследствие из зависания на станке при осадке грунтовой засыпки, а также из-за податливости набережной под действием со стороны акватории высоких ледовых нагрузок.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности набережной.

Этот технический результат достигается тем, что в причальной набережной, включающей тонкую стенку с анкерным устройством в виде армирующих грунтовую засыпку гибких элементов, расположенных по высоте рядами, закрепленных на тонкой стенке и вытянутых в сторону берега, согласно изобретению, причальная набережная снабжена закрепленными на тонкой стенке с возможностью вертикального перемещения жесткими анкерными поясами, к каждому из которых прикреплены гибкие элементы одного ряда. Дополнительно, по меньшей мере, гибкие элементы одного ряда, расположенного по высоте на участке воздействия льда на набережную, на всей длине или только на их части закреплены в бетон с образованием плиты, при этом анкерный пояс расположен на расстоянии от тонкой стенки и образует боковую поверхность плиты.

Сущность изобретения заключается в том, что снабжение набережной анкерными поясами упростило закрепление анкерных элементов на стенке набережной, а закрепление анкерных поясов на стенке с возможностью вертикального перемещения предотвратило перенапряжение анкерных элементов. Одновременно с этим обетонирование части анкерных элементов позволило без дополнительного расхода арматуры выполнить железобетонные плиты, которые в существенной мере воспринимают нагрузку от льда и рассеивают ее в более отдаленной от стенки части грунтового массива.

Изобретение поясняется чертежом, где: на фиг. 1 изображена набережная, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Набережная состоит из тонкой подпорной стенки, в которую входят заглубленные в грунтовое основание 1 в ряд направляющие стойки 2, в пазах которых размещены стеновые секции 3, перекрывающие расстояние между рядом расположенными направляющими стойками 2, и анкерного устройства, в которое входит расположенные по высоте набережной рядами и армирующие грунтовую засыпку 4 гибкие арматурные сетки 5 и расположенные на расстоянии a от тонкой стенки жесткие анкерные пояса 6. Направляющие стойки 2 выполнены из металлического двутавра (фиг. 2 и 3), стеновые секции 3 - из деревянных брусьев 7, обшитых с лицевой стороны двойным слоем досок 8, наклоненными в рядах в разные стороны под углом 45o к горизонту, а анкерный пояс 6 выполнен из металлического тавра.

Арматурные сетки 5 каждого ряда прикреплены к соответствующему анкерному поясу 6, который закреплен на каждой направляющей стойке 2 с возможностью вертикального перемещения. Узел такого крепления выполнен в виде плоскоскользящей кинематической пары и состоит из направляющего паза 9 (фиг. 3), образованного закрепленными на стойках 2 парой уголков 10 с ребрами жесткости 11 и ползуна 12, имеющего T-образное поперечное сечение.

Арматурные сетки 5 трех рядов, расположенных по высоте в верхней части набережной на участке воздействия льда 13, на прилегающей к подпорной стенке половине своей длины заключены в бетон с образованием плит 14, при этом анкерные пояса 6 в этих рядах образуют боковые поверхности плит 14.

Выставление стоек 2 осуществляется с использованием шаблонов-кондукторов, а выполнение направляющего паза 9 непрерывным на всей надземной части каждой стойки 2 упрощает укладку арматурных сеток 5.

Сетки по характеру их работы являются арматурно-анкерными. Они уменьшают распор от грунтовой засыпки и полезной нагрузки на подпорную стенку и воспринимают оставшуюся часть этого распора. Плиты 14 эффективно разгружают подпорную стенку, а при воздействии на набережную высоких ледовых нагрузок обеспечивают включение в работу более отдаленных частей грунтового массива, чем и повышают устойчивость набережной.

При осадке грунтовой засыпки 4 анкерные пояса 6 вместе с грунтом перемещаются вниз вдоль стоек 2. Это происходит главным образом при воздействии на набережную нагрузки от льда 13 и особенно в момент снятия нагрузки, когда вследствие сжатия грунта, расположенного между стеновыми секциями 3 и анкерными поясами 6, ползун 12 освобождается от сил трения (такое положение ползуна внутри паза 9 на фиг. 3 изображено пунктиром). В результате такого перемещения вниз анкерного пояса 6 предотвращается перенапряжение стержней сетки 5, особенно размещенной в плите 14.

Направляющие пазы 9 от грунтовой засыпки отделены скользящими нащельниками (не показаны) или заполнены мягкопластичным материалом, например консистентной глиной или техническим солидолом.

Использование изобретения позволяет повысить надежность набережной особенно при большой ее высоте, слабом основании и высоких ледовых нагрузках.

Формула изобретения

1. Причальная набережная, включающая тонкую стенку с анкерным устройством в виде армирующих грунтовую засыпку гибких элементов, расположенных по высоте рядами, закрепленных на тонкой стенке и вытянутых в сторону берега, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на тонкой стенке с возможностью вертикального перемещения жесткими анкерными поясами, к каждому из которых прикреплены гибкие элементы одного ряда.

2. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере гибкие элементы одного ряда, расположенного по высоте на участке воздействия льда на набережную, на всей длине или на их части заключены в бетон с образованием плиты, при этом анкерный пояс расположен на расстоянии от тонкой стенки и образует боковую поверхность плиты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Волнолом // 2098548

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для гидротехнических сооружений, пришвартованных судов или других плавучих объектов в качестве защитного устройства от экстремальных воздействий сплошных ледовых полей

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении берегозащитных намывных сооружений песчаных пляжей, примывов, береговых территорий и островов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении берегозащитных намывных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается прибрежного узла погрузки и разгрузки судов грузами, преимущественно, наливными как, например, нефть или сжиженный природный газ, и/или насыпными, а также способа сооружения такого погрузочно-разгрузочного узла

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при возведении берегозащитных намывных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросу обеспечения устойчивости подпорных стенок, создаваемых на мягких грунтах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к причальным набережным в районах Крайнего Севера

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано для реконструкции причальных набережных типа заанкеренный больверк при увеличении расчетной глубины акватории и полезных нагрузок на прикордонной полосе, а также для стабилизации положения аварийных набережных и подпорных стенок
Наверх