Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства. Для этого диод подключается к втягивающему реле в прямом направлении, конденсатор соединяется одной обкладкой с диодом и концом размыкающего реле, а вторая обкладка конденсатора и второй конец размыкающего реле соединяются с массой. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам устройств для запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к электрическим цепям, приспособленным для запуска ДВС.

Известно устройство для пуска ДВС, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую и вторую конденсаторные батареи, переключатель управления пуском и выключатель стартера. Все элементы устройства связаны между собой системой реле и контактов. Где проблема облегчения пуска ДВС решается за счет сообщения дополнительной энергии стартеру путем подачи электрического импульса в момент пуска, используя конденсаторные батареи [авт. св. N 1193284, публикация 23.11.85, бюл. N43] . В указанном устройстве в момент пуска ДВС включается стартер. Ток, потребляемый электродвигателем стартера, протекает через генератор, т. е. является для него потребляемым, в результате чего генератор увеличивает механическое сопротивление вращению на своем валу. Таким образом, при запуске ДВС стартеру приходится преодолевать не только механическое сопротивление незапущенного двигателя, но и механическое сопротивление генератора.

Указанное устройство не обеспечивает отключения генератора от питания на время пуска ДВС.

Наиболее близким техническим решением является электрооборудование двигателя внутреннего сгорания, содержащее реле с контактами, элемент задержки и два конденсатора, при этом первый конденсатор подключен к аккумуляторной батарее через выключатель стартера и резистор, а второй конденсатор через выключатель зажигания и диод. После зарядки первого конденсатора срабатывает реле и контактом подключает тяговое реле к конденсатору, а вторым контактом размыкает цепь питания обмотки возбуждения генератора. Второй конденсатор предотвращает падение напряжения на аппарате зажигания при включении стартера (авт. свид. N 1753007, опубл. 07.08.92, бюл. N29).

Указанное устройство не обеспечивает удержание двигателя в отключенном состоянии после отключения стартера до выхода двигателя на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева при холодном пуске.

Целью изобретения является обеспечение надежности пуска ДВС, особенно при низких температурах, за счет снижения механического сопротивления генератора на своем валу и, как следствие, снижение механического сопротивления вала ДВС во время пуска и до выхода двигателя на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева.

В устройстве поставленная цель достигается за счет того, что оно содержит размыкающее реле с нормально замкнутыми контактами, включаемое своими размыкающими контактами в разрыв обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения, диод, подключаемый к положительному контакту втягивающего реле стартера в прямом направлении, а вторым контактом соединенный с обкладкой конденсатора и концом размыкающего реле с нормально замкнутыми контактами, при этом другой конец обмотки размыкающего реле и вторая обкладка конденсатора соединяются с массой. Устройство обеспечивает автоматическое отключение генератора на время пуска ДВС и до входа на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева, за счет чего в обмотке возбуждения генератора не наводится ЭДС, препятствующая вращению вала двигателя.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства и схема его подключения к штатному оборудованию автомобиля, где 1 - выключатель зажигания, 2 - втягивающее реле стартера, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - силовая контактная группа втягивающего реле стартера, L1 - пусковая обмотка, L2 - обмотка удержания, L3 - обмотка стартера, 5 - диод, 6 - конденсатор, 7 - размыкающее реле, 8 - контакты размыкающего реле, 9 - обмотка возбуждения генератора, 10 - контакты выключателя зажигания -первое положение.

Предложенное устройство содержит диод 5, подключаемый анодом к пусковой обмотке втягивающего реле стартера, конденсатор 6 и размыкающее реле 7 с нормально замкнутыми контактами 8, включаемыми в разрыв обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения. При этом конденсатор 6 одной обкладкой соединен с катодом диода 5 и концом размыкающего реле 7, а вторая обкладка и другой конец размыкающего реле соединены с массой. Устройство работает следующим образом: при замыкании контактов выключателя зажигания 1 на втягивающее реле стартера 2 подается ток от аккумуляторной батареи 3, замыкаются силовая контактная группа стартера 4, включается стартер, напряжение бортовой сети через диод 5 заряжает конденсатор 6 и одновременно включается размыкающее реле 7, которое переводит контакты 8 из нормально замкнутых в разомкнутые, при этом обмотка возбуждения генератора 9 отключается. После запуска двигателя стартер отключается. Заряд на конденсаторе 6 после отключения диода 5, протекая через обмотку размыкающего реле 7, будет поддерживать некоторое время (в зависимости от емкости) в ней ток, и, соответственно, контакты 8 реле будут разомкнутыми.

Предложенное устройство позволяет легко и надежно запускать двигатель в любых погодных условиях и увеличить срок службы аккумуляторной батареи, стартера и его составных частей, ремня привода генератора, различных контактных групп электрооборудования и электронных устройств автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размыкающее реле с нормально замкнутыми контактами, включаемое в цепь обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения, диод и конденсатор, отличающееся тем, что диод подключен к втягивающему реле в прямом направлении, при этом конденсатор соединен одной обкладкой с диодом и концом размыкающего реле, а вторая обкладка конденсатора и второй конец обмотки размыкающего реле соединены с массой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для предпускового ускоренного контролируемого заряда аккумуляторных батарей, а также в качестве вспомогательного устройства для облегчения электропуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней сети переменного тока

Изобретение относится к области пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах и стационарных установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и необходим их частый пуск

Изобретение относится к автономным источникам энергии и предназначено преимущественно для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к техническим устройствам диагностики, конкретно - к системам диагностики электрических систем

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к оборудованию для внешнего пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с системами пуска, снабженными источниками электроэнергии ограниченной мощности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх