Способ ремонта роликов

 

Изобретение может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования. Перед наплавкой подогревают шейку ролика и прилегающую к шейке часть бочки ролика на расстояние не менее 0,15 диаметра бочки ролика. Наплавку осуществляют на токе не более 400 А и скорости наплавки не менее 12 м/ч. Перед наплавкой подогрев производят до 300 - 350oC. После наплавки шейку и прилегающую часть бочки на расстоянии не менее 0,15 диаметра бочки подвергают термической обработке. Нагревают со скоростью не более 100oС/ч до температуры 450-500o. Выдерживают в течение 1,5 - 2 ч. Охлаждают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 150oС, далее на воздухе. По указанным режимам можно производить термообработку в целом всего ролика. Обеспечивает качественную наплавку шеек роликов, предупреждает образование закаленной зоны в области перехода шейки в бочку ролика и уменьшает вероятность поломки во время эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования.

Известно, что цапфы и шейки валов оборудования изнашиваются и их приходится восстанавливать. Известен способ ремонта наплавкой деталей малого диаметра, при котором рекомендуется применять небольшие значения силы сварочного тока (Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением /Под ред. Б. Е. Патона. М.: Машиностроение, 1974 с. 731 - 732). Недостатком известного способа является невозможность его применения для наплавки шеек роликов, т.к. не определены условия нагрева при наплавке и предельные значения силы сварочного тока и скорости наплавки.

Наиболее близким к заявляемому является способ ремонта роликов, при котором производят подогрев шейки до температуры 250 - 300oC и осуществляют износостойкую наплавку шейки (Цеков В.И. Восстановление деталей металлургического оборудования. М.: Металлургия, 1977 г., с. 33 - 34). Недостатком известного технического решения являются частные поломки шеек в процессе эксплуатации роликов машин непрерывного литья заготовок. Поломка шеек происходит вследствие образования зоны с повышенной твердостью в области перехода шейки в бочку ролика.

Техническая задача изобретения - обеспечение качественной наплавки шеек роликов, предупреждающей образование закаленной зоны в области перехода шейки в бочку ролика и уменьшение вероятности поломки шейки во время эксплуатации ролика.

Поставленная задача достигается тем, что при ремонте роликов перед наплавкой подогревают не только саму шейку, но и прилегающую к шейке часть бочки ролика на расстояние не менее 0,15 диаметра бочки ролика, наплавку осуществляют на токе не более 400 А и скорости наплавки не менее 12 м/ч. Перед наплавкой подогрев производят до 300 - 350oC, а после наплавки шейку и прилегающую часть бочки на расстоянии не менее 0,15 диаметра бочки подвергают термической обработке: нагревают со скоростью не более 100oC до температуры 450 - 500oC, выдерживают в течение 1,5 - 2 часов и охлаждают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 150oC, далее на воздухе. По указанным режимам можно производить термообработку не только шейки и прилегающей части бочки, а в целом всего ролика, что удобнее всего проводить в печи.

При наплавке закаливающихся сталей для предотвращения образования трещин применяют предварительный подогрев. При восстановлении шеек роликов, как правило, подогревают только сами шейки. В этом случае наплавленный металл в зоне перехода шейки в бочку ролика имеет усиленный теплоотвод в холодную массивную бочку. В результате в этом месте часто наблюдаются закалочные структуры типа мартенсита или троостита или уже после наплавки присутствуют трещины. Экспериментально установлено, что дополнительный подогрев части бочки ролика, прилегающей к шейке на расстояние не менее 0,15 диаметра бочки ролика, резко уменьшает теплоотвод в бочку ролика и тем самым предотвращает образование закалочных структур. Величина нагреваемой части бочки ролика связана с его диаметром, т.к. чем больше диаметр, тем более массивное изделие и тем выше будет температурный градиент. В этом случае, чем больше диаметр бочки, тем на большее расстояние от края необходимо производить подогрев.

Установлено, что при увеличении силы сварочного тока выше 400 А происходит резкое увеличение тепловложений и перегрев шейки ролика. В связи с тем, что чаще всего шейки роликов выполняют полыми, то перегрев приводит к деформации шейки и прогибу из-за собственной массы ролика. По тем же причинам ограничена минимальная скорость наплавки - не мене 12 м/ч. При наплавке на меньшей скорости резко увеличиваются тепловложения и наблюдается перегрев шейки ролика. Кроме того, при наплавке на малых скоростях увеличивается объем жидкой сварочной ванны и металл начинает стекать, что приводит к снижению качества наплавки.

Определено, для качественной наплавки, исключающей образование закалочных структур и трещин, предварительный подогрев должен находиться в пределах 300 - 350oC. При температуре ниже 300oC наблюдается образование закалочных структур в зоне сплавления с бочкой, а при температуре подогрева выше 350oC наблюдается быстрый перегрев шейки ролика.

Сразу после наплавки шейку ролика и прилегающую к ней часть бочки на расстояние не менее 0,15 диаметра бочки ролика нагревают со скоростью не более 100oC/ч до температуры 450 - 500oC и выдерживают в течение 1,5 - 2 часов, что обеспечивает максимальное снижение остаточных сварочных напряжений. После отпуска производят замедленное охлаждение со скоростью не более 80oC/ч до температуры 150oC, далее на воздухе. Замедленное охлаждение применяют для предотвращения поводок ролика и образования трещин.

Пример выполнения предложенного способа. Наплавке подвергают шейки ролика машины непрерывного литья заготовок с диаметром бочки 300 мм. Ролик устанавливают на наплавочную установку, нагревают газовыми горелками шейку и прилегающую часть бочки на расстоянии 50 мм до температуры 320oC. Наплавку производят проволокой НП-30ХГСА под флюсом АН-348А диаметром 3 мм. Режим наплавки: ток 230 - 270 А, напряжение на дуге 27 - 30 В, скорость наплавки 20 м/ч. Температуру контролируют оптическим пирометром "Кельвин". После наплавки шейку и прилегающую часть бочки ролика на расстоянии 50 мм нагревают газовыми горелками до температуры 480 - 490oC со скоростью 80oC/ч, выдерживают при данной температуре в течение 2 часов и охлаждают со скоростью 70oC/ч до температуры 150oC (за счет уменьшения расхода газа), дальнейшее охлаждение производят на воздухе. Аналогично производят наплавку второй шейки.

Преимущество заявленного способа ремонта роликов состоит в повышении срока службы роликов за счет уменьшения поломок шеек в процессе его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Способ ремонта роликов, включающий предварительный подогрев и наплавку шеек, отличающийся тем, что перед наплавкой дополнительно подогревают прилегающую к шейке часть бочки ролика на расстояние не менее 0,15 диаметра бочки ролика, а наплавку осуществляют на токе не более 400 А и скорости наплавки не менее 12 м/ч.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подогрев производят до 300 - 350oC.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что после наплавки шейку и прилегающую к ней часть бочки ролика на расстоянии не менее 0,15 диаметра бочки ролика нагревают со скоростью не более 100oC/ч до температуры 450 - 500oC, выдерживают в течение 1,5 - 2 ч и охлаждают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 150oC, далее на воздухе.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что термообработке подвергают весь ролик.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования

Изобретение относится к восстановлению деталей машин, может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту машин и оборудования, а именно к технологии восстановления изношенных деталей, в частности, поршней ДВС из алюминиевого сплава

Изобретение относится к восстановительным процессам, в частности, к устройствам для ремонта растачиванием цилиндров двигателей внутреннего сгорания средств транспорта, и может быть использовано преимущественно индивидуальными владельцами АТС в гаражных условиях

Изобретение относится к ремонтному производству, а конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к восстановлению отверстий деталей из углеродистых сталей и может быть использовано для ремонта деталей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, имеющих малые диаметры восстанавливаемой поверхности и относительно большую ее длину

Изобретение относится к ремонтному производству, а конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования

Изобретение относится к способам электродуговой наплавки под слоем флюса при восстановлении изношенных и упрочнении новых деталей

Изобретение относится к области сварки, в частности к установкам для механизированной плазменной наплавки, и может найти применение при ремонте валов и других деталей
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей обода вагонных колес методом наплавки
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава
Наверх