Модуль системы приводнения летательного аппарата

 

Устройство относится и спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов. Модуль включает надувной поплавок, закрепленный на аккумуляторе давления, установленном на опорных кронштейнах летательного аппарата с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, ограничитель вращения аккумулятора для обеспечения поворота надувного поплавка в сторону боковой поверхности летательного аппарата, выполненный в виде храпового колеса, взаимодействующего с собачкой, закрепленной на опорном кронштейне летательного аппарата. Техническим результатом является повышение надежности работы модулей системы аварийного приводнения летательного аппарата за счет повышения устойчивости его на воде. 3 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов (ЛА), например вертолетов.

Известны устройства (системы) приводнения ЛА, содержащие надуваемые поплавки (баллонеты), например по заявке ФРГ N 3812702, B 64 C 25/56, 1989 г. , по заявке Франции N 2455546, B 64 C 25/56, 1981 г., по патенту России N 2001843, B 64 D 1/00, 1992 г., по патенту США N 3004737, B 64 C 25/56, 1962 г.

Наиболее близкой к предложенному техническому решению является система аварийного приводнения (САП) ЛА в модульном исполнении по заявке РФ N 95122096, B 64 C 25/54, опубликованной 10.12.96 г. В каждом модуле системы поплавок закреплен на аккумуляторе давления, который закреплен посредством опорных кронштейнов на борту ЛА с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. При наполнении поплавков газом из аккумуляторов давления, которое происходит по команде от бортовой системы управления, поплавки вместе с аккумуляторами поворачиваются и должны занять оптимальное положение с опорой на боковую поверхность ЛА.

Недостатком данной конструкции является то, что при надувании поплавок под воздействием напора воды может повернуться под днище ЛА, что особенно вероятно при боковой составляющей скорости движения ЛА в воде, а в этом случае ЛА опрокинется.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы модулей системы аварийного приводнения.

Указанный технический результат достигается тем, что модуль системы аварийного приводнения ЛА содержит надувной поплавок, закрепленный на аккумуляторе давления, установленный на опорных кронштейнах летательного аппарата с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, ограничитель вращения аккумулятора давления, обеспечивающий поворот надувного поплавка в сторону боковой поверхности ЛА, выполненный в виде храпового колеса, взаимодействующего с собачкой, закрепленной на опорном кронштейне летательного аппарата.

Установка модулей САП ЛА на борт ЛА с возможностью вращения только в сторону боковой поверхности ЛА исключает "затягивание" поплавков под днище ЛА, а значит и его опрокидывание.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема установки модулей САП на борту вертолета (вид в плане); на фиг. 2 - вид модуля в поперечном сечении (тонкими линиями показаны положения надутого поплавка: 1 - исходное положение, II - рабочее положение, III - возможное положение); на фиг. 3 - продольное сечение модуля (поплавок надут, кожух сброшен).

Модуль содержит основание 1, на котором устанавливается кожух 2 и аккумулятор давления 3, закрепленный с помощью опорных кронштейнов 4 в подшипниках 5. К аккумулятору давления 3 прикреплен надувной поплавок (баллонет) 6. На аккумуляторе давления 3 установлен храповик 7, а на кронштейне 4 установлена собачка 8, находящаяся в зацеплении с храповиком 7.

САП работает следующим образом: после аварийного приводнения ЛА и подачи команды на надувание поплавков 6 кожух 2 сбрасывается, газ из аккумулятора давления 3 перетекает в поплавок 7, который под действием выталкивающей силы воды поворачивается только в сторону боковой поверхности ЛА, при этом усилие от гидродинамического напора воды, возникающее от бокового движения ЛА и стремящееся затянуть поплавок 6 под днище ЛА, компенсируется ограничителем вращения "собачка-храповик", позволяющим беспрепятственно повернуться аккумулятору давления 3 с поплавком 6 только в сторону боковой поверхности ЛА.

Формула изобретения

Модуль системы аварийного приводнения летательного аппарата, содержащий надувной поплавок, закрепленный на аккумуляторе давления, установленном на опорных кронштейнах летательного аппарата с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, отличающийся тем, что он снабжен ограничителем вращения аккумулятора давления для обеспечения поворота надувного поплавка в сторону боковой поверхности летательного аппарата, выполненным в виде храпового колеса, взаимодействующего с собачкой, закрепленной на опорном кронштейне летательного аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Вертолет // 2191139
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации и касается конструкций поплавков гидросамолетов. Поплавок гидросамолета содержит полый корпус с держателями. В полости корпуса размещены жесткие тонкостенные заполненные газом легче воздуха шары, скрепленные один с другим легким заполнителем. Достигается увеличение непотопляемости поплавка и уменьшение веса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно касается создания самолетов-амфибий и гидросамолетов. Концевое устройство крыла самолета-амфибии или гидросамолета содержит верхний крылоподобный элемент, выступающий вверх по отношению к плоскости крыла и нижний крылоподобный элемент, выступающий вниз от пересечения верхнего крылоподобного элемента и крыла. На конце нижнего крылоподобного элемента установлен поплавок боковой остойчивости. Изобретение направлено на снижение как индуктивного аэродинамического сопротивления самолета, так и аэродинамического сопротивления, обусловленного боковой аэродинамической силой на пилоне поплавка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх