Грузовой вагон для рельсов

 

Использование: при погрузке и выгрузке длинных рельсов. Сущность изобретения: вагон состоит из рамы, опирающейся с помощью ходовых тележек на рельсовый путь. Разнесенные между собой в продольном направлении вагона направляющие ролики предназначены для направления длинных рельсов между рельсовым путем и расположенной над рамой вагона грузовой плоскостью для складирования длинных рельсов. Разнесенные между собой в поперечном направлении вагона и проходящие в продольном направлении вагона рельсы для грузового крана крепятся на раме вагона. Рама вагона имеет по меньшей мере одну выемку для направления рельсов, расположенную между ходовыми тележками, а направляющие ролики расположены в этой выемке. Обеспечивается упрощение погрузки и разгрузки длинных рельсов. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов.

Известен грузовой вагон для рельсов, предназначенный для погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащий раму, опирающуюся с помощью ходовых тележек на рельсовый путь, разнесенные между собой в продольном направлении вагона направляющие ролики для направления длинных рельсов между плоскостью рельсового пути и грузовой плоскостью для складирования длинных рельсов, расположенной над рамой вагона, а также разнесенные между собой в поперечном направлении вагона рельсы для грузового крана, проходящие в продольном направлении вагона и закрепленные на раме вагона (DE, заявка 2734748, кл. E 01 B 29/16, 1979 г.).

Техническим результатом изобретения является упрощение разгрузки и погрузки длинных рельсов.

Для достижения этого технического результата в грузовом вагоне для рельсов, предназначенном для погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащем раму, опирающуюся с помощью ходовых тележек на рельсовый путь, разнесенные между собой в продольном направлении вагона направляющие ролики для направления длинных рельсов между плоскостью рельсового пути и грузовой плоскостью для складирования длинных рельсов, расположенной над рамой вагона, а также разнесенные между собой в поперечном направлении вагона рельсы для грузового крана, проходящие в продольном направлении вагона и закрепленные на раме вагона, имеющей по меньшей мере одну выемку для направления рельсов, расположенную между ходовыми тележками и в которой расположены направляющие ролики.

Кроме этого, имеются две расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении вагона выемки для направления рельсов, между которыми расположена продольная балка рамы вагона, упомянутая выемка для направления рельсов ограничена двумя разнесенными между собой в поперечном направлении вагона и проходящими вдоль вагона продольными балками рамы вагона, выемка для направления рельсов, расположенная между рельсами для грузового крана в поперечном направлении вагона, ограничена двумя ходовыми тележками, установленными на концах рамы вагона, при этом в каждой выемке расположен соединенный с проходящим в продольном направлении вагона кронштейном направляющий ролик, а кронштейн соединен противоположным направляющему ролику концом с рамой вагона с помощью универсального шарнира, причем направляющие ролики расположены на направляющей, размещенной на кронштейне с возможностью поворота и соединенной с поворотным приводом подачи в вертикальном и поперечном направлениях для перемещения по вертикали или по горизонтали, расположенным в центре продольной балки, рамы вагона, при этом на конце рамы вагона, удаленном от универсального шарнира кронштейна, расположена рабочая кабина с центральным пультом управления, а между универсальным шарниром кронштейна и соседней ходовой тележкой соответствующие ролики соединены с рамой вагона.

На фиг.1 изображен грузовой вагон для рельсов, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид сверху, с двумя длинными рельсами, которые захватываются сбоку от вагона. На фиг.3 - разрез А-А фиг.1 На фиг.4 - вариант выполнения грузового вагона, вид сверху.

Изображенный на фиг. 1-3 грузовой вагон 1 для рельсов является составной частью поезда для перевозки рельсов, состоящего из другого грузового вагона 33 и не изображенных на чертежах транспортных вагонов, а также локомотива. Грузовой вагон 1 для рельсов перемещается по рельсовому пути 2 и состоит в основном из рамы 4 вагона, опирающейся на ходовые тележки 3. На одном конце рамы 4 вагона предусматривается сцепление 5 и на другом конце, обозначаемом как приемный конец 6, располагается рабочая кабина 7 с центральным пультом управления 8. Вдоль обеих продольных кромок грузового вагона 1 для рельсов размещаются разнесенные между собой в поперечном направлении вагона рельсы 9 для крана, которые размещены на раме 4 вагона. На ближнем относительно приемного конца 6 конечном участке рельсов 9 для крана предусматривается амортизатор 10 для крана. На рельсах 9 крана располагается портальный кран 12 с ходовой кабиной 39, перемещающийся с помощью привода 11, который имеет стрелку 13, на конце которой располагается захватывающее устройство 14 (фиг.1).

Между рельсами 9 для крана и рамой 4 вагона, расположенной по центру и проходящей вдоль вагона и выполненной в форме продольной балки 15, предусматриваются в районе между ходовыми тележками 3 разнесенные между собой в поперечном направлении вагона две выемки 16 для пропускания длинных рельсов 17. Они размещаются предварительно рядом друг с другом на транспортировочных роликах 35 и канале 34, проходящем параллельно рельсовому пути 2. В выемках 16, которые расположены между грузовой плоскостью 18, образованной рамой 4 вагона и плоскостью 19 рельсового пути, определяемой рельсами рельсового пути 2, находятся разнесенные между собой в продольном направлении вагона направляющие 21, имеющие направляющие ролики 20. Расположенные ближе к приемному концу 6 направляющие 21 располагаются соответственно на кронштейне 22, который крепится шарнирно своим противоположным от направляющей 21 концом с помощью универсального шарнира 23 с раме 4 вагона. Каждая из этих обеих направляющих 21 может поворачиваться с помощью поворотного привода 24 относительно кронштейна 22 вокруг оси 38, проходящей перпендикулярно относительно этого кронштейна. Каждый кронштейн 22 выполнен с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях с помощью приводов 25, 26 подачи в вертикальном и горизонтальном направлениях, которые крепятся шарнирно на продольной балке 15. Вторая пара направляющих 21, удаленная от приемного конца 6, крепится непосредственно на раме 4 вагона и располагается сразу же под грузовой плоскостью 18 между универсальным шарниром 23 и соседней ходовой тележкой 3. Блок питания 32 обеспечивает энергией различные приводы 24, 25, 26.

Как можно более детально увидеть на фиг. 3 функцию направляющих роликов 20 выполняют четыре разнесенных между собой в поперечном направлении вагона вертикальных ролика 27, которые расположены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 28. Ниже этих вертикальных роликов 27 предусмотрены два горизонтальных ролика 29, также выполняющие функцию направляющих роликов 20 и расположенные с возможностью поворота вокруг оси 30, проходящей горизонтально. Благодаря такой конструкции образуются два направляющих канала 31, которые позволяют осуществить направленное движение обоих разнесенных относительно друг друга длинных рельсов 17 без их перекоса.

При захвате длинных рельсов 17 перемещается портальный кран 12 рядом с приемным концом 6. Затем захватываются концы находящихся в канале 34 длинных рельсов 17 с помощью захватывающего устройства 14. После включения привода 25, 26 подачи в вертикальном и горизонтальном направлениях опускается расположенная на кронштейне 22 направляющая 21 а аналогично в канал 34. В результате перемещения портального крана 12 в направлении, противоположном стрелке 37, вводятся длинные рельсы 17 в направляющие каналы 31 направляющей 21. Затем захватывающее устройство 14 опять захватывает концы длинных рельсов 17 на направляющей 21, установленной на кронштейне 22. В результате включения поворотного привода 24 может быть оказано воздействие на линию изгиба длинных рельсов 17 и это будет способствовать процессу потягивания во вторую направляющую 21. После отключения захватывающего устройства 14 грузовой вагон 1 для рельсов или же поезд для перевозки рельсов перемещается в направлении по стрелке 37, в результате чего длинные рельсы 17, пропускаемые через направляющие 21 и другие находящиеся на грузовом вагоне 33 направляющие приспособления 36 автоматически проталкиваются на прицепленный транспортный вагон.

Грузовой вагон 1 для рельсов применяется естественно также при выполнении операций в обратной последовательности для укладки длинных рельсов 17 в канал 34 или рядом с рельсовым путем 2.

Изображенный на фиг. 4 грузовой вагон 1 (аналогичные детали обозначены для упрощения одинаковыми ссылочными номерами как и на фиг. 1-3) имеет одну единственную выемку 16 для пропускания обоих длинных рельсов 17. Эта выемка расположена в центре вагона и ограничена двумя разнесенными между собой в поперечном направлении вагона и проходящими в продольном направлении вагона продольными балками 15 рамы 4 вагона, на которых крепятся также рельсы 9 для крана.

Формула изобретения

1. Грузовой вагон для рельсов, предназначенный для погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащий раму, опирающуюся с помощью ходовых тележек на рельсовый путь, разнесенные между собой в продольном направлении вагона направляющие ролики для направления длинных рельсов между плоскостью рельсового пути и грузовой плоскостью для складирования длинных рельсов, расположенной над рамой вагона, а также разнесенные между собой в поперечном направлении вагона рельсы для грузового крана, проходящие в продольном направлении вагона и закрепленные на раме вагона, отличающийся тем, что рама вагона имеет по меньшей одну выемку для направления рельсов, расположенную между ходовыми тележками и в которой расположены направляющие ролики.

2. Грузовой вагон по п.1, отличающийся тем, что имеются две расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении вагона выемки для направления рельсов, между которыми расположена продольная балка рамы вагона.

3. Грузовой вагон по п.1, отличающийся тем, что выемки для направления рельсов ограничена двумя разнесенными между собой в поперечном направлении вагона и проходящими вдоль вагона продольными балками рамы вагона.

4. Грузовой вагон по п.1, отличающийся тем, что выемка для направления рельсов, расположенная между рельсами для грузового крана в поперечном направлении вагона, ограничена двумя ходовыми тележками, установленными на концах рамы вагона.

5. Грузовой вагон по п.2, отличающийся тем, что в каждой выемке расположен соединенный с проходящим в продольном направлении вагона кронштейном направляющий ролик, при этом кронштейн соединен противоположным направляющему ролику концом с рамой вагона с помощью универсального шарнира.

6. Грузовой вагон по п.5, отличающийся тем, что направляющие ролики расположены на направляющей, размещенной на кронштейне с возможностью поворота и соединенной с поворотным приводом.

7. Грузовой вагон по п.6, отличающийся тем, что каждый кронштейн соединен с приводом подачи в вертикальном и поперечном направлениях для перемещения по вертикали или по горизонтали, расположенным в центре продольной балки рамы вагона.

8. Грузовой вагон по п.5, отличающийся тем, что на конце рамы вагона, удаленном от универсального шарнира кронштейна, расположена рабочая кабина с центральным пультом управления.

9. Грузовой вагон по п.5, отличающийся тем, что между универсальным шарниром кронштейна и соседней ходовой тележкой соответствующие направляющие ролики соединены с рамой вагона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене сварных рельсовых плетей бесстыкового пути с принудительным вводом их в требуемый температурный интервал при нерасчетных температурах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог
Наверх