Индуктор линейного электромагнитного тормоза

 

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет регулирования электромагнитного усилия без воздействия на величину постоянного тока в обмотке индуктора. Для достижения поставленной цели к торцевым поверхностям ферромагнитного сердечника 3 неподвижно прикреплены ферромагнитные шунтирующие участки 15,16 Г-образной формы, горизонтальные полки которых обращены друг к другу и образуют между собой воздушный промежуток 17, в котором установлена с возможностью перемещения ферромагнитная пластинка 19, имеющая форму, совпадающую с формой воздушного промежутка 17. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромагнитным тормозам постоянного тока с распределенной обмоткой индуктора и может быть использовано в линиях покрытий, прокатки и продольной резки электропроводных лент для создания постоянного их натяжения, для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для создания нагрузки и т.д.

Известен индуктор линейного электромагнитного тормоза, содержащий плоский ферромагнитный сердечник с зубцами и пазами и распределенную обмотку, уложенную в пазах и подключенную к двум клеммам, предназначенным для подсоединения к источнику постоянного тока /1/.

Линейный электромагнитный тормоз с таким индуктором имеет недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики, что обусловлено невозможностью регулирования тормозного усилия без воздействия на величину постоянного тока в обмотке индуктора и снижением величины тормозного усилия из-за различного направления постоянного тока в сторонах катушек, образующих обмотку индуктора.

Известен также индуктор линейного электромагнитного тормоза, содержащий плоский ферромагнитный сердечник с зубцами и пазами и распределенную обмотку, уложенную в пазах и подключенную к двум клеммам, предназначенными для соединения с источником постоянного тока /2/. В таком тормозе распределения обмотка выполнена в виде замкнутых элементов О-образной формы, что обеспечивает при ее подключении к источнику постоянного тока одинаковое направление тока в активных сторонах О-образных элементов и увеличение тормозного усилия.

Недостатком линейного электромагнитного тормоза с таким индуктором являются недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики, что объясняется невозможностью регулирования тормозного усилия без воздействия на величину постоянного тока в обмотке индуктора.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет регулирования электромагнитного усилия без воздействия на величину постоянного тока в обмотке индуктора.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что к торцевым поверхностям ферромагнитного сердечника неподвижно прикреплены ферромагнитные шунтирующие участки Г-образной формы, горизонтальные полки которых обращены друг к другу и образуют между собой воздушный промежуток, в котором установлена с возможностью перемещения ферромагнитная пластина, имеющая форму, совпадающую с формой воздушного промежутка.

Предлагаемое техническое решение в отличие от известных позволяет регулировать тормозное усилие за счет перемещения ферромагнитной пластины в воздушном промежутке, образованном шунтирующими участками, что исключает необходимость регулирования постоянного тока в обмотке индуктора, устраняет коммутацию электрических целей и связанное с коммутацией дугообразование. При этом достигается повышение взрывобезопасности и надежности работы тормоза, а также упрощение конструкции и снижение стоимости источника, осуществляющего питание обмотки индуктора, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик. Данный технический эффект проявляется в заявленном устройстве и не проявляется в известных технических решениях.

На чертеже изображен линейный электромагнитный тормоз с индуктором заявляемой конструкции.

Линейный электромагнитный тормоз состоит из индуктора 1 и якоря 2. Индуктор 1 представляет собой плоский ферромагнитный сердечник 3 с зубцами 4 и пазами 5. В пазах 5 размещены кольцевые катушки 6-11, которые выполнены с одинаковым направлением намотки, например по часовой стрелке. Катушки 6-11 соединены между собой последовательно и согласно. Начало катушки 6 и конец катушки 11 подключены к клеммам 12 и 13, предназначенным для подсоединения к источнику 14 постоянного тока. К торцевым поверхностям ферромагнитного сердечника 3 неподвижно прикреплены, например посредством болтов (на фиг. не показаны) ферромагнитные шунтирующие участки 15 и 16 Г-образной формы. Горизонтальными полками ферромагнитные шунтирующие участки 15 и 16 обращены друг к другу и образуют между собой воздушный промежуток 17 трапецеидальной формы. Возможны другие формы воздушного промежутка 17, например прямоугольной, усеченной окружности и т.д., что достигается соответствующей формой выполнения торцевых поверхностей шунтирующих участков 15 и 16. Минимальная длина воздушного промежутка 17 выбирается в несколько десятков раз больше воздушного зазора 18 между индуктором 1 и якорем 2. В воздушном промежутке 17 установлена с возможностью перемещения ферромагнитная пластина 19. Форма ферромагнитной пластины 19 совпадает с формой воздушного промежутка 17. Якорь 2 выполнен биметаллическим, то есть состоящим из ферромагнитной подкладки 20 и немагнитного покрытия 21 из материала с высокой электрической проводимостью, например меди или алюминия. От индуктора 1 якорь 2 отделен равномерным воздушным зазором 28, величина которого поддерживается постоянной посредством специальных направляющих (на фиг. направляющие не показаны), в которых установлен якорь 2.

Если якорь 5 представляет собой немагнитную ленту, то для уменьшения сопротивления путей замыкания магнитного потока и улучшения характеристик тормоза индуктор необходимо выполнять двухсторонним, то есть состоящим из двух индукторов 1, установленных один против другого с воздушным зазором 18, в котором установлен якорь 2.

Работа линейного электромагнитного тормоза с индуктором 1 заявляемой конструкции осуществляется следующим образом.

Пусть в исходном состоянии ферромагнитная пластина 19 полностью выведена из воздушного промежутка 17. При подключении клемм 12 и 13 к источнику 14 постоянного тока в катушках 6-11 возникает постоянный ток, возбуждающий стационарное магнитное поле. Силовые линии этого поля пронизывают якорь 2 и при его движения относительно индуктора 1 индуцируют в нем электродвижущую силу, обуславливающую возникновение в якоре 2 электрического тока. При взаимодействии электрического тока якоря 2 со стационарным магнитным полем индуктора 1 создается тормозное усилие, действие которого направлено в сторону, противоположную движению якоря 2.

Если ферромагнитную пластину 19 частично ввести в воздушный промежуток 17, то его магнитное сопротивление уменьшится, вследствие чего часть силовых линий стационарного магнитного поля индуктора 1 будет замыкаться по ферромагнитному сердечнику 3, шунтирующим участкам 15 и 16 и ферромагнитной пластине 19. При этом магнитный поток, пронизывающий якорь 2, уменьшится, что приведет к снижению электромагнитного тормозного усилия.

По мере увеличения глубины погружения феррмомагнитной пластины 19 в воздушный промежуток 17 магнитный поток через шунтирующие участки 15 и 16 и ферромагнитную пластину 19 будет возрастать, а магнитный поток, пронизывающий якорь 2, уменьшаться, что приведет к дальнейшему уменьшению тормозного усилия. При полностью введенной в воздушный промежуток 18 ферромагнитной пластины 19 магнитный поток, пронизывающий якорь 2, уменьшается практически до нуля. При этом тормозное усилие также равно нулю.

Таким образом, изменяя положение ферромагнитной пластины 19 в воздушном промежутке 17, можно плавно регулировать тормозное электромагнитное усилие. Изменение положения ферромагнитной пластины 19 в воздушном промежутке 17 может осуществляться вручную, пневматическими, гидравлическими и электромагнитными устройствами. Регулирование электромагнитного тормозного усилия посредством ферромагнитной пластины 19 устраняет необходимость коммутации электрических цепей и обусловленное коммутацией искрение, что снижает взрывоопасность, упрощает управление работой тормоза и конструкцию источника постоянного тока.

Предлагаемое устройство целесообразно использовать во взрывоопасных производствах для целей торможения, в натяжных устройствах для создания натяжения электропроводящих лент, в нагрузочных устройствах для имитации эксплуатационных режимов, в автомобилях с электромагнитным торможением и т.д.

Формула изобретения

Индуктор линейного электромагнитного тормоза, содержащий плоский ферромагнитный сердечник с зубцами и пазами и распределенную обмотку, размещенную в пазах и подключенную к двум клеммам, предназначенным для подсоединения к источнику постоянного тока, отличающийся тем, что к торцевым поверхностям ферромагнитного сердечника неподвижно прикреплены ферромагнитные шунтирующие участки Г-образной формы, горизонтальные полки которых обращены друг к другу и образуют между собой воздушный промежуток, в котором установлена с возможностью перемещения ферромагнитная пластина, имеющая форму, совпадающую с формой воздушного промежутка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска, предохранения от перегрузок и регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к области , электротехники

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Настоящее изобретение относится к генераторной системе, точнее к генераторной системе, использующей сжатый воздух в качестве источника энергии и использующей электромагнитный вспомогательный силовой блок, а также к электромагнитному вспомогательному силовому блоку пневматической генераторной системы. Генераторная система согласно настоящему изобретению содержит: двигатель (1), многоколонный распределитель (2) мощности, генераторную систему (4), систему (6) регулятора, клапан (23) регулировки скорости впуска, блок (13) резервуаров газа высокого давления, резервуар (16) постоянного давления, электронный блок (29) управления, электромагнитный вспомогательный силовой блок (1000), распределительное устройство (1100) и контур рециркуляции отходящего газа. Указанный контур рециркуляции отходящего газа содержит воздушный компрессор (7), газоохладитель (11), резервуар (9) рециркуляции отходящего газа, однонаправленный электрический турбинный насос (19) и глушитель (22) отходящего газа. Настоящее изобретение позволяет обеспечить стабильный выходной крутящий момент, когда двигатель работает на малой скорости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электромагнитным редукторам. Электромагнитный редуктор содержит корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения регулируемой частоты, с первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно. Первый ротор, расположенный коаксиально со статором и жестко связанный с концом входного вала, выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного материала, образуют зубцы этого ротора. Второй ротор, расположенный внутри первого ротора, выполнен в виде зубчатого магнитопровода с числом зубцов, равным разности между числом зубцов первого ротора и числом пар полюсов статора z2=(z1-p1). Обмотки возбуждения установлены на щитах редуктора и подключены к источнику постоянного напряжения с возможностью создания однонаправленных магнитных потоков в статоре и роторах. Статор, зубцы первого и второго роторов выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. Технический результат состоит в увеличении передаваемой мощности при сохранении возможности регулирования коэффициента редукции. 2 ил.
Наверх