Двухканальный оптический измеритель скорости

 

Измеритель может быть использован для измерения скорости и длины длинномерной продукции в процессе ее производства, раскроя и учета, а также в качестве бортового измерителя скорости и пройденного расстояния различных транспортных средств (железнодорожного, метро, автомобильного и др.). Измеритель содержит оптический датчик и электронный блок. Оптический датчик включает в себя оптически согласованные излучатель, приемную линзу, два растровых анализатора, два фотоприемника и две идентичные линзы, расположенные после приемной линзы и оптически согласованные с приемной линзой и растровыми анализаторами. Линзы расположены по разные стороны от оптической оси датчика и соответственно на заданном расстоянии от приемной линзы. Обеспечивается высокая точность измерения при вибрациях. 1 ил.

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости и длины длинномерной продукции в процессе ее производства, раскроя и учета, а также в качестве бортового измерителя скорости и пройденного расстояния различных транспортных средств (железнодорожного, метро, автомобильного и др.).

Известны лазерные доплеровские измерители скорости [1], но они имеют недостаточную надежность, сложную конструкцию и высокую стоимость.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является оптический измеритель скорости [2] , состоящий из оптического датчика, который включает в себя оптически согласованные излучатель, приемную линзу, два растровых анализатора, два фотоприемника и электронный блок.

Устройство работает следующим образом: излучение излучателя фокусируется на отражающей поверхности, рассеянное излучение собирается линзой и проецируется на двух растровых анализаторах, прошедшее их излучение преобразуется фотоприемниками в электрические сигналы, которые обрабатываются в электронном блоке.

Однако, практическое применение известного устройства ограничено из-за значительной дополнительной погрешности, возникающей при изменении расстояния между отражающей поверхностью и датчиком.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание устройства, обеспечивающего высокую точность измерения скорости при вибрациях отражающей поверхности или датчика, т.е. при изменении расстояния между ними.

Для этого в предлагаемом устройстве, состоящем из оптического датчика, который содержит оптически согласованные излучатель, приемную линзу, два идентичных растровых анализатора, два фотоприемника, выходы которых связаны с двумя входами электронного блока, дополнительно в датчик вводятся две идентичные фокусирующие линзы, расположенные после приемной линзы и оптически согласованные с приемной линзой и растровыми анализаторами. При этом линзы расположены по разные стороны от оптической оси датчика и соответственно на расстоянии S1 и S2 от приемной линзы где f'1 - фокусное расстояние приемной линзы, f'2 - фокусное расстояние фокусирующих линз, f - дополнительное смещение фокусирующих линз.

В такой оптической схеме значение измеряемой скорости V и частоты выходных сигналов F1 и F2 по каждому каналу связаны в общем случае следующим соотношением V = Kv K(X) F, или V = Kv K1(F1/F2) F1, где Kv - коэффициент преобразования устройства по скорости,
K(X) - коэффициент преобразования устройства, зависящий от расстояния X между отражающей поверхностью и датчиком и определяемый как K(X) = K1(F1/F2).

Значения Kv и K(X) определяются при градуировке устройства.

Таким образом, дополнительная погрешность от изменения расстояния между отражающей поверхностью и датчиком будет значительно снижена, что обеспечит возможность точной работы при вибрациях отражающей поверхности объекта или датчика и значительно расширит возможность и область применения предлагаемого устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема устройства для измерения скорости.

Устройство содержит оптический датчик 1, состоящий из оптически согласованных излучателя 2, приемной линзы 3, фокусирующих линз 4 и 5, растровых анализаторов 6 и 7, фотоприемников 8 и 9, выходы которых соединены со входами электронного блока 10.

Устройство работает следующим образом: излучение излучателя 2 фокусируется на отражающей поверхности 11. Рассеянное излучение принимается линзой 3 и фокусируется линзами 4 и 5 соответственно на растровых анализаторах 6 и 7, промодулированное излучение попадает на фотоприемники 8 и 9, электрические сигналы с выходов фотоприемников частотой F1 и F2 подаются на входы электронного блока 10.

В электронном блоке 10 с учетом определенных при градуировке Kv и K1(F1/F2) определяется значение скорости по формуле (4).

Источники информации:
1. Рекламные проспекты ф. TSI (США) и ф. DANTEC (Дания).

2. Оптический измеритель скорости перемещения объектов. N 43134963, опубл. 27.10.94, кл. G 01 P 3/36, Bell of Andreas.


Формула изобретения

Устройство для измерения скорости, содержащее оптический датчик, который содержит оптически согласованные излучатель, приемную линзу, два растровых анализатора, два фотоприемника, выходы которых связаны с двумя входами электронного блока, отличающееся тем, что в датчик дополнительно вводятся две идентичные линзы, расположенные после приемной линзы и оптически согласованные с приемной линзой и растровыми анализаторами, при этом эти линзы расположены по разные стороны от оптической оси датчика и соответственно на расстоянии S1 и S2 от приемной линзы


где f1' - фокусное расстояние приемной линзы;
f2' - фокусное расстояние фокусирующих линз;
f - дополнительное смещение фокусирующих линз.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к устройствам для измерения скорости объекта и может быть использовано для измерения скоростей, например, летательных аппаратов и естественных объектов при астрономических наблюдениях

Изобретение относится к навигации и управлению подвижными объектами, преимущественно к системам и комплексам навигации, управления, стабилизации летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения неравномерности скорости вращения вала, и может быть использовано, например, для контроля и диагностирования двигателей внутреннего сгорания в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в приборостроении для измерения скорости движущихся объектов

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к угломерным измерениям, в частности к динамическим измерениям, представляющим собой периодическое измерение угла в определенные моменты времени, и может быть использовано для динамических измерений углов при помощи лазерного гироскопа с переменной подставкой (виброподвесом, зеемановской или фарадеевской подставкой), например, при измерении профиля железнодорожных путей скоростных железных дорог, а также в составе быстродействующих бесплатформенных инерциальных систем

Изобретение относится к области навигационных систем, а именно к прецизионным гироскопическим датчикам угловых скоростей

Изобретение относится к измерительной техникe и может быть использовано для определения углов ориентации и угловой скорости тел

Изобретение относится к области навигации, в частности и к оптико-электронным устройствам контроля скорости движения объектов, и может быть использовано для предотвращения столкновения транспортных средств

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике, а именно к устройствам для измерения координат быстродвижущихся объектов, и может быть использовано преимущественно для измерения координат законцовок лопастей несущих винтов вертолетов в условиях полета

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в самых разных областях науки и техники для определения некоторых физико-механических характеристик поверхностного слоя жидкостей - скорости движения, коэффициента поверхностного натяжения, вязкости
Наверх