Гибкая сцепка

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Гибкая сцепка, содержащая сцепное устройство и опорно-тяговую раму, снабжена консольно-шарнирным механизмом, а опорно-тяговая рама содержит одно поворачивающееся и два опорных самоустанавливающихся колеса, кроме того, консольно-шарнирный механизм и поворачивающееся колесо имеют общую вертикальную ось, закрепленную в верхней части сцепки неподвижно и с возможностью поворота вокруг опорного колеса, а одна из сторон опорно-тяговой рамы выполнена в виде дуги. Технический эффект - увеличение производительности трактора, снижение времени ни разворот и поворот, уменьшение радиуса поворота. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известна управляемая сцепка тракторного агрегата, содержащая закрепленную на раму трактора поперечину с кронштейнами и маятниковую прицепную скобу со шкворнем. На прицепной скобе выполнены проушины, посредством которых скоба шарнирно соединена со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия, корпусами закрепленных на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями, соответственно одна с другим двухкамерными двухпозиционными распределителями, а другая - с первым распределителем, которые связаны соответственно с правым и левым рычагами механизма поворота и подключены к напорной и сливной магистралям гидросистемы трактора. Распределители в нейтральном положении рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении напорной магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединяют с напорной магистралью (А.с. СССР N 1463514, кл. B 60 D 1/00).

Недостатком указанного выше устройства является то, что маневренность агрегата будет достигнута только за счет поворота сцепного устройства и не достигается заметное изменение радиуса поворота.

Также известен почвообрабатывающий агрегат, который снабжен рамой, которая опирается на опорные колеса.

Недостатком является то, что рабочий орган связан с рулевым управлением трактора и, кроме того, при работе трактора будут заметны огрехи в обработке почвы, так как при малейшем повороте трактора рабочий орган выглубляется и образуется неполная обработка почвы или не совсем необработанное пространство при работе на полях с неровностями и заболоченными местами, где нет возможности сделать прямые рядки, а также на разворот и поворот трактора требуется большое количество времени.

Цель изобретения - увеличение производительности трактора, снижение времени на поворот и разворот агрегата.

Цель достигается тем, что сцепное устройство трактора и сцепки содержит консольно-шарнирный механизм и раму, опирающуюся на три опорных колеса, причем одно - поворачивающееся, а два - самоустанавливающихся. Консольно-шарнирный механизм и поворачивающееся колесо имеют общую ось, закрепленную в верхней части сцепки трактора неподвижно с возможностью поворота вокруг опорного колеса. Одна из сторон опорно-тяговой рамы выполнена в виду дуги.

На фиг. 1 изображена гибкая сцепка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.

Сцепное устройство трактора 1 соединено со сцепным устройством 2 опорно-тяговой рамы 3 с помощью консольно-шарнирного механизма 4, состоящего из опор 5 и вертикальной оси 6, нижняя часть которой служит осью поворотного колеса 7, а верхняя часть зафиксирована с помощью шплинта 8, радиус критического поворота колеса ограничивается упором 9. Сельскохозяйственные машины в агрегате со сцепкой расположены в следующем порядке: сельскохозяйственная машина 10 находится в центре опорно-тяговой рамы 3, состоящей из рамы двух опорных самоустанавливающихся колес 12, 13, прицепные скобы 14, 15, расположенные на опорных колесах, являются точками прицепа сельскохозяйственной машины. Третья сторона рамы 16 имеет форму дуги, что снижает травматизм обслуживающих механизаторов.

Устройство работает следующим образом. На повороте МТА за счет консольно шарнирного механизма 3 происходит мгновенный поворот вокруг трех опорных колес 7, 12, 13.

Эффективность данной сцепки определяется тем, что с ней можно агрегатировать и другие виды агрегатов, снижается металлоемкость сельскохозяйственных процессов и увеличивается производительность.

Формула изобретения

Гибкая сцепка, содержащая сцепное устройство и опорно-тяговую раму, отличающаяся тем, что сцепка снабжена консольно-шарнирным механизмом, а опорно-тяговая рама содержит одно поворачивающееся и два опорных самоустанавливающихся колеса, кроме того, консольно-шарнирный механизм и поворачивающееся колесо имеют общую вертикальную ось, закрепленную в верхней части сцепки неподвижно и с возможностью поворота вокруг опорного колеса, одна из сторон опорно-тяговой рамы выполнена в виде дуги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности
Наверх