Скуловые упоры судов толкаемого состава

 

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания. Сущность изобретения заключается в том, что скуловые упоры судов толкаемого состава с бортовыми упорами и кормовыми упорами-обтекателями размещены впереди бортовых упоров и выполнены из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна. Скуловые опоры взаимодействуют с внутренними опорными плоскостями вертикальных опорных балок, расположенных выше и ниже кормовых бортовых упоров-обтекателей толкаемого судна. Использование изобретения повышает надежность работы сцепных устройств в условиях волнения. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению. Известны бортовые упоры судов толкаемого состава (авт. свид-во СССР N 333090 21.03.72, B 63 B 21/56). Недостатком этих упоров является их ненадежность в условиях значительного волнения и качки, особенно в толкаемых составах из маломерных судов.

Техническим результатом изобретения "Скуловые упоры судов толкаемого состава" является повышение надежности работы сцепных устройств толкаемого состава. Он достигается тем, что скуловые упоры расположены впереди бортовых упоров на округлых носовых образованиях толкающего судна между кормовыми бортовыми упорами-обтекателями с торцевыми вертикальными балками над ними толкаемого судна, упирающиеся в бортовые упоры, при этом, будучи размещенными впереди бортовых упоров на округло заостренном носовом образовании толкающего судна, они выполнены выпукло из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна и опираются на внутренние вертикальные плоскости, продленных вниз и вверх и закрепленных с внутренней стороны бортовых упоров-обтекателей внутренних вертикальных опор кормовой выемки толкаемого судна. Продление внутренних опор в кормовой выемке вниз и вверх необходимо для того, чтобы выпуклости скуловых упоров не задевали снизу и сверху кормовые бортовые упоры-обтекатели, имеющие небольшую высоту, а скользили по внутренней гладкой поверхности во время кренов и вертикальных перемещений судов.

Опорные точки скуловых упоров расположены по кривой или ломаной линии поперечной окружности скуловых образований судна и равноудалены от ее центра, что в отличие от бортовых упоров, сочетающихся с вертикальными бортами, обеспечивает сохранение постоянства радиуса опорных точек поперечной окружности носового образования судна. Это повышает надежность работы торцевой сцепки судов в составе, предотвращает повреждения носовых образований судов и кормовых бортовых упоров-обтекателей, а при истирании скуловых упоров они сравнительно просто поддаются замене и ремонту.

Случая разрыва торцевой сцепки судов при применении бортовых упоров на составных судах типа "Волжский" грузоподъемностью 10 тыс. тонн в условиях значительного волнения наблюдались, например, на Рыбинском водохранилище. Предлагаемые принципиально новые скуловые упоры особенно необходимы для составов из маломерных судов.

На фиг. 1 показаны скуловые упоры носового образования толкающего судна, расположенного в кормовой выемке толкаемого судна, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Носовое образование судна состава 1, размещенное в кормовой выемке толкаемого судна между его кормовыми бортами упорами-обтекателями 2, торцы которых опираются на бортовые упоры 3 посредством расположенных над упорами-обтекателями торцевых вертикальных опорных балок 4, поперечные вертикальные опорные балки, имеющие продолжение вниз 5, скуловые упоры 6, опираются изнутри на поперечные вертикальные опорные балки кормовых бортовых упоров-обтекателей.

Формула изобретения

Скуловые упоры судов толкаемого состава, сформированного из судов с заостренными носовыми образованиями, бортовыми упорами и кормовыми бортовыми упорами-обтекателями с торцевыми упорными вертикальными балками над ними, между которыми размещается носовое образование толкающего судна, отличающиеся тем, что скуловые упоры размещены впереди бортовых упоров и выполнены из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна, при этом скуловые упоры взаимодействуют с внутренними опорными плоскостями вертикальных опорных балок, расположенных выше и ниже кормовых бортовых упоров-обтекателей толкаемого судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх