Резонатор, объединенный с глушителем шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель)

 

Изобретение предназначено для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Резонатор содержит цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, завихрители с направляющими лопатками, имеется продольный гофрированный сильфон по периметру кожуха с увеличенными расстояниями между гофрами, завихрители выполнены с кольцевыми основаниями, установленными между торцами сильфонов, а лопатки выполнены радиальными, причем лопатки соседних завихрителей установлены с возможностью изменения потока газа на противоположное. Конструкция обеспечивает эффективную резонацию и шумоглушение газов без увеличения габаритов и веса резонатора и глушителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности - двигателестроению, а именно к резонатору и глушителю шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, завихрители с направляющими лепестками с свободным выходом по центру. (Изобретение по заявке N 93013507. Патент 2050447 6 F 01 N 1108).

Общеизвестен резонатор-труба с отверстиями по контуру, заключенная в кожух большего диаметра. Недостатком резонатора и глушителя является невысокая эффективность резонации и шумопоглощения при сложности изготовления.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность резонации и шумоглушения. Для достижения указанного результата, в резонаторе и глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, завихрители с направляющими лепестками, имеется гофрированный сильфон с увеличенными гофрами, завихрители выполнены с кольцевыми основаниями, установленными между сильфонами, а лопатки выполнены радиальными, причем лопатки соседних завихрителей установлены с возможностью изменения потока газа на противоположное. Завихрители располагаются как на равном расстоянии, так и на увеличивающемся в сторону выходного патрубка. Выходной патрубок выполнен с прорезями с площадью прорезей, равной площади поперечного сечения выходного патрубка.

Сущность изобретения поясняется схематическими чертежами. На фиг.1 показан продольный разрез резонатора и глушителя, на фиг.2 -сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - выходной патрубок с поперечными прорезями.

Резонатор и глушитель шума содержат цилиндрический корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, располагаемыми на конусных торцевых стенках 4. Внутри цилиндрического корпуса 1 установлены завихрители 5, выполненные в виде радиальных направляющих лопаток 6, скрепленных с кольцевым основанием 7. Причем лопатки 6 соседних завихрителей установлены таким образом, что обеспечивают изменение направления движения потоков газов на противоположное. Концы завихрителей 6 закреплены гофрированными сильфонами 8. Завихрители 5 расположены между собой как на равном расстоянии, так и на увеличивающемся в сторону выходного патрубка.

Резонатор и глушитель работают следующим образом. Газы через патрубок 2 поступают в корпус 1 резонатора и глушителя и, расширяясь, разделяются на два потока. Часть газов проходит через отверстие 9 кольцевого основания 7 завихрителя. Другая часть газов, проходя между лопатками 6 завихрителя, закручивается с увеличенными гофрами сильфона, попадая в следующую камеру, где частично смешивается с газами, прошедшими через отверстие 9. Закрученный газ скользит по гофрам сильфона, диаметры впадины и выступа гофр имеют разницу в размерах, что позволяет выравнивать резонацию и глушение газов, придавая потоку газов импульсивный характер. При этом происходит гашение резонации и гашение шума за счет гофр сильфона и разницы скорости потоков газа. Далее, проходя между лопатками 6 каждого из последующих завихрителей, изменяется направление вращения потоков газов на противоположное, т.е. многократное импульсивное по гофрам сильфона, и отражение потоков газов создает эффект взаимоналожения звуковых волн и самоглушения их.

На выходном патрубке имеются прорези, которые дополнительно выравнивают резонацию и уменьшают шум выхлопных газов.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективную резонацию и шумоглушение газов без увеличения габаритов и веса резонатора и глушителя.

Формула изобретения

1. Резонатор, объединенный с глушителем шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, а также завихрители с кольцевыми основаниями и радиальными направляющими лопатками, скрепленными с кольцевыми основаниями, причем лопатки соседних завихрителей установлены с возможностью изменения направления движения потока газа на противоположное, отличающийся тем, что он снабжен гофрированными сильфонами с неодинаковыми диаметрами впадин и выступов, концы завихрителей закреплены между сильфонами с возможностью закручивания потока газов между гофрами последних после прохождения через завихрители и придания потоку импульсного характера, а выходной патрубок выполнен с прорезями, общая площадь которых равна площади его поперечного сечения, для дополнительного выравнивания резонации и уменьшения шума.

2. Резонатор по п.1, отличающийся тем, что завихрители расположены между собой как на равном, так и на увеличивающемся в сторону выходного патрубка расстоянии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС

Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания
Наверх