Самоустанавливающийся опорный узел вращения вала

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой. Сущность изобретения заключается в том, что узел снабжен подвижной и неподвижной втулками, имеющими форму храповика. Между втулками размещено упрогоэластичное кольцо. Втулки шарнирно связаны с опорами и с установленными в них антифрикционными и промежуточными вкладышами. Технический результат - уменьшение износа вкладышей и увеличение срока службы опор. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой водой или жидкой рабочей средой.

Известен самоустанавливающийся подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус и подшипник, выполненный самоустанавливающимся в диаметральных плоскостях и смонтированный в корпусе на вкладышах [1].

Недостатком этого узла является радиальное биение подшипника при его износе.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является подшипник скольжения, содержащий корпус и промежуточные и антифрикционные вкладыши, установленные в пазах корпуса [2].

Недостатком этого подшипника является сложность подбора конструктивных размеров и материала промежуточных вкладышей для обеспечения оптимального прижима антифрикционных вкладышей к поверхности вращения, исключающего биение или заклинивание подшипника.

Задачей изобретения является обеспечение компенсации износа трущихся поверхностей вращения и оптимального прижима опор узла при вращении вала.

Решение поставленной задачи достигается тем, что самоустанавливающийся опорный узел вращения вала, содержащий антифрикционные и промежуточные вкладыши, имеет отдельные опоры, в которые установлены вышеупомянутые вкладыши, в также снабжен подвижной и неподвижной втулками, расположенными на валу, между втулками размещено упругоэластичное кольцо, при этом наружная поверхность втулок выполнена в виде храповика, а внутренняя поверхность опор выполнена с возможностью повторения наружной поверхности втулок, причем втулки шарнирно связаны с опорами и вкладышами.

Сущность заявляемого устройства заключается в том, что опоры с антифрикционными и промежуточными вкладышами косвенно связаны с валом, на котором размещаются втулки узла вращения, с которыми опоры связаны шарнирно, благодаря этому при вращении опоры за счет центробежного эффекта одинаково воздействуют на поверхность вращения, предотвращая радиальное биение вала, упругоэластичные кольца между втулками и промежуточные вкладыши компенсируют износ антифрикционных вкладышей и исключают заклинивание узла.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Самоустанавливающийся опорный узел вращения вала 1 состоит из опор 2 с установленными в них антифрикционными 3 и промежуточными 4 вкладышами, при этом первые выполнены, например, из латуни, а вторые, например, из маслостойкой резины, опоры 2 шарнирными тягами 5 связаны с подвижной втулкой 6 и установленной на валу 1 на продольной призматической шпонке 7 по ходовой посадке с возможностью осевого перемещения неподвижной втулкой 8, зафиксированной на валу 1 стопорным винтом 9 для предотвращения смещения узла в целом по валу 1, между втулками 6 и 8 расположено упругоэластичное кольцо 10, например, из маслостойкой резины, наружная поверхность втулок 6 и 8 выполнена в виде храповика, внутренняя поверхность опор 2 выполнена в соответствии с профилем храповика, т.е. втулок 6 и 8. На фиг. 2 также показана поверхность вращения Б.

Узел вращения работает следующим образом.

При вращении вала 1 опоры 2 за счет центробежного эффекта прижимаются к поверхности вращения Б, при этом поверхности Б касаются антифрикционными вкладышами 3, вкладыш 4 служит амортизатором, тяги 5 при радиальном смещении опор 2 притягивают втулки 6 и 8 навстречу друг другу, при этом кольцо 10 также является амортизатором.

Таким образом происходит самоустанавливание опорного узла вращения вала.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 557212, F 16 C 23/04, 1987.

2. Авторское свидетельство СССР N 584122, F 16 C 25/02, 1977.

Формула изобретения

Самоустанавливающийся опорный узел вращения вала, содержащий антифрикционные и промежуточные вкладыши, отличающийся тем, что он имеет отдельные опоры, в которые установлены упомянутые вкладыши, снабжен подвижной и неподвижной втулками, расположенными на валу, между втулками размещено упругоэластичное кольцо, причем наружная поверхность втулок имеет форму храповика, а внутренняя поверхность опор выполнена с возможностью повторения наружной поверхности втулок, при этом втулки шарнирно связаны с опорами и вкладышами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпинделях металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля нагрузки на шпиндель Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник содержит корпус 1, шпиндель 5, самоустанавливающиеся вкладыши 2 смонтированные на упругом элементе 3 В голо4 вке упругого элемента закреплен шток 6, опорная поверхность которого связана с преобразователем На упругом элементе 3 выполнена шейка, смещенная относительно его оси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами

Изобретение относится к самоустанавливающимся подшипникам скольжения (СПС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к упору подпятников для ротационной машины. Каждый подпятник упора размещен на объеме жидкости, заключенной в полости, соединенной с соседними полостями трубопроводами. Упор содержит несколько выпуклых оболочек, каждая из которых ограничивает полость, связанных между собой трубопроводами. Выпуклые оболочки совместно с трубопроводами образуют полый функциональный узел, который не связан с другими элементами, образующими упор, и который ограничивает закрытый объем, заполненный жидкостью. Каждая оболочка содержит две полуоболочки, расположенные с обеих сторон упругой камеры. Каждый трубопровод содержит гибкую трубу, заключенную в оболочку. Ротационная машина содержит вращающуюся часть, соединенную при вращении с кольцом, расположенном на масляной пленке в контакте с подпятниками упора. Упор опирается на неподвижную часть вращающейся машины. Достигается повышение надежности упора подпятников. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подшипнику с качающимся диском, подшипниковой системе, содержащей подшипник с качающимся диском, рентгеновской трубке, содержащей эту систему, а также к системе создания рентгеновского изображения, содержащей, соответственно, подшипник с качающимся диском и упомянутую подшипниковую систему, и к способу установки соответствующего подшипника с качающимся диском на валу рентгеновской трубки. Подшипник (100) с качающимся диском имеет качающийся диск (102) для осевой поддержки вращающегося анода и установочный компонент (120), служащий опорой качающемуся диску (102). Установочный компонент (120) имеет внутреннюю установочную поверхность для прикрепления к опорной конструкции. Установочный компонент (120) установлен в качающемся диске (102) в положении качания, в котором внутренняя опорная поверхность качающегося диска (102) совмещена с внешней опорной поверхностью (124) установочного компонента (120), что позволяет качающемуся диску (102) совершать качание во всех направлениях относительно установочного компонента (120). Установочный компонент (120) выполнен с возможностью вставки в качающийся диск (102) в положении вставки, поперечном положению качания. В качающемся диске (102) создано, по меньшей мере, одно углубление (610) для вставки в осевом направлении (160), совпадающем с осью (162) вращения анода, по меньшей мере, одного стопора (650) и для сопряжения с этим стопором (650), чтобы зафиксировать качающийся диск (102) с недопущением его вращения (164) относительно опорной конструкции при одновременном обеспечении качания этого диска (102). Технический результат: создание усовершенствованного, универсального и эффективного осевого подшипника для вращающегося анода источника рентгеновского излучения, позволяющего обеспечить эффективную осевую поддержку для вращающегося анода источника рентгеновского излучения. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, в частности к опорам с расположением подшипника качения между двумя вращающимися роторами. Самоустанавливающийся многосегментный подшипник скольжения состоит из корпуса, внешнего (1) и внутреннего (3) колец, сепаратора (4), в прямоугольные окна которого установлены сегменты (2), и маслоподводящих отверстий (6). Внутреннее кольцо (3) содержит упорные буртики (5), обеспечивающие отсутствие осевого перемещения сегментов. Сегменты (2) одной стороной контактируют с возможностью скольжения по рабочей поверхности внешнего кольца (1), а противоположной стороной контактируют с возможностью скольжения по рабочей поверхности внутреннего кольца (3). Технический результат: обеспечение безотказной работы подшипника в условиях переменных нагрузок, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области самосмазывающихся соединений, в частности к конструкции оси в шаровом шарнире или опоре, имеющей поступательное или вращательное направление хода. Изобретение преимущественно относится ко всем типам соединений, требующих эксплуатации без применения смазки, то есть самосмазывающимся в процессе функционирования, и эксплуатируемых при высоких нагрузках в динамическом состоянии. Самосмазывающийся шарнирный узел, эксплуатируемый в динамическом режиме при высоком контактном давлении, превышающем 40 МПа, содержит шаровой шарнир (1), вставленный в корпус (2), при этом упомянутый шаровой шарнир (1) принимает ось (3), выполненную с возможностью скольжения и/или вращения в нем. Шаровой шарнир (1) выполнен с использованием намотки ткани малой толщины, составляющей от 20 до 150 мкм, смешанной со смолой, содержащей наполнители, при этом указанная ткань имеет вид полос с шириной в диапазоне от 5 до 200 мм, причем указанные полосы пересекаются в нескольких слоях с использованием филаментной намотки, причем угол пересечения составляет от 10 до 90°. Технический результат: создание самосмазывающегося соединения, выполненного из полимера, однородного по всей его толщине, без армирующей подложки и эксплуатируемого при высоких нагрузках. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к самосмазывающимся шарнирам. Изобретение предпочтительно применяется для всех типов шарниров, требующих действия в отсутствие смазки, то есть с самосмазывающим действием, и действующих под высокими нагрузками в динамическом режиме. Самосмазывающийся шарнирный элемент, действующий под высокими нагрузками в динамическом режиме, сформирован путем намотки ткани небольшой толщины в диапазоне от 20 мкм до 150 мкм, смешанной со смолой, содержащей наполнители, для формирования изделия, однородного по всей своей толщине, при этом указанная ткань имеет форму полосок, имеющих ширину в диапазоне от 5 мм до 200 мм. Полоски скрещены в несколько слоев посредством намотки нитей. Технический результат: создание самосмазывающегося шарнира, изготовленного из полимера, который является однородным по всей своей толщине, без усиливающей основы, и действующего под высокими нагрузками, например более 60 МПа, в динамическом режиме. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх