Устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства

 

Устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства отличается от известных тем, что исключает видимость во внутренней полости салона транспортного средства при возникновении опасности при сохранении наблюдения за окружающей средой с записью результатов наблюдения . Такие качества способ приобрел благодаря тому, что из распылителей, установленных по внешней стороне корпуса транспортного средства, выпускают в воздушную среду вещество, которое устраняет видимость в воздушной среде и исключает возможность наблюдения за внутренней полостью салона, и одновременно выводят на штанге телекамеры для наблюдения за развитием событий и определения нужного маневра. 2 з.п.ф-лы.

Техническое решение относится к области повышения безопасности пассажиров и груза транспортных средств и предназначено для использования как оборонительные средства при возможности вооруженного нападения с возможным огневым контактом из внешней среды. Преимущественно использование техническое решение имеет для легковых автомашин и специальных видов транспорта, например, для перевозки радиоактивных веществ в контейнерах или ценных грузов, когда и сам транспорт имеет повышенную прочность, и связь, и сопровождение, однако имеют место нападения с различной целью.

Известны технические решения, которые затрудняют просмотр салона с пассажирами или стекла выполняют из пуленепробиваемого стекла. Это занавески на боковых окнах правительственных машин, затемнение самого стекла путем его химической обработки или покрытием. Все эти способы широко известны и, во многих случаях, не позволяют обеспечить безопасность пассажиров, груза.

Известно устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства, содержащее средства снижения видимости внутренней полости салона (см. "SAE. TECHN. PAP. SER", 1986, N 861362, с. 1 - 6 "The Development of Adjustable Transparency Glass").

Эти средства выполнены в виде затемненных стекол, полученных путем выполнения автомобильных стекол с регулируемой прозрачностью.

Недостатками известного технического решения можно считать: - затемнение не исключает поражение из стрелкового оружия автоматического типа пассажиров, если стрельба ведется по окнам; - лобовое стекло всегда незатемнено.

Целью предложения является повышение безопасности и снижение степени риска для пассажиров и груза.

Поставленная цель достигается тем, что по внешней стороне транспортного средства размещают распылители газа, соединяют их с управляемой камерой под давлением, в которой располагают вещество, устраняющее видимость в воздушной среде, например, дымовую шашку с системой ее поджига, в верхней части транспортного средства размещают по крайней мере одну приемную телекамеру на выдвижной штанге, соединяют с ней телекамеру, которую размещают у водителя, а при возникновении опасной ситуации подают вещество из камеры, записывают на пленку развитие событий вокруг транспортного средства и осуществляют маневр по фиксируемой приемной телекамерой панораме.

Пояснения к устройству: 1. Телекамера для наблюдения с парой безконтактного сообщения широко известна и используется на гонках "Формула 1". Телекамера устанавливается в различных местах гоночной машины, а приемный пункт принимает изображение и ретранслирует его на весь мир. Габаритные размеры камеры не более 100 мм, поэтому штанга легко ее выдвинет на метр или два. В обычном транспортном положении она может фиксировать все, что происходит вокруг при движении. Принимать изображение и ретранслировать его может само транспортное средство, машина сопровождения или одновременно. Изображение принимается на пульте центрального поста охраны.

2. Телекамер может быть несколько, чтобы обеспечить видимость и наблюдение ситуации при поражении части телекамер. Штанга после ее выдвижения должна быть управляемой для возможности ее перемещения при осуществлении маневра. Если штанга выполнена телескопической, то убирание ее может быть осуществлено тросом, который втягивает составные части штанги. Выдвижение штанги может осуществляться также и газом под давлением.

3. Газ, исключающий видимость, должен обеспечить среднее время прибытия дополнительной охраны для блокирования территории, захваченной газом из вещества, исключающим видимость для ведения прицельной стрельбы.

Таким образом, достигаются все поставленные цели: - повышение степени безопасности для пассажиров и груза; - исключение наблюдения за транспортным средством для ведения направленных действий; - возможность осуществления маневра и наблюдения за развивающимися событиями с записью и ретрансляцией панорамы до прибытия охраны.

Формула изобретения

1. Устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства, содержащее средства снижения видимости внутренней полости салона, отличающееся тем, что средства снижения видимости внутренней полости салона выполнены в виде распылителей газа, установленных по внешней стороне транспортного средства и соединенных с управляемой камерой, которая заполнена веществом под давлением, устраняющим видимость в воздушной среде при его подаче в опасной ситуации, а транспортное средство снабжено по меньшей мере одной приемной телекамерой, установленной в его верхней части на выдвижной штанге, и соединенной с ней телекамерой, размещенной у водителя для осуществления маневрирования в опасной ситуации транспортным средством по фиксируемой приемной телекамерой панораме.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено записывающим и ретрансляционным средствами для произведения записи с ретрансляцией на центральные пункты охраны одновременно с наблюдением обстановки приемной телекамерой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вещество, устраняющее видимость в воздушной среде, представляет собой дымовую шашку с системой ее поджига.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, вырабатывающим сигнал для включения исполнительных устройств системы пассивной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно, к пассивной безопасности легковых автомобилей
Наверх