Устройство для перемещения кантилевера морской буровой установки



 

Изобретение предназначено для использования в гидротехническом строительстве, в частности, относится к средствам для освоения континентального шельфа, а именно к устройствам для перемещения кантилевера (выдвижной консоли) с расположенным на нем буровым комплексом морской буровой установки. В устройстве для перемещения кантилевера морской буровой установки ползун смонтирован в нижней части кантилевера и выполнен в виде соединенных между собой щек, а упоры выполнены в виде симметричных относительно центральной оси ползуна рычагов и снабжены балансирами для изменения их положения. Благодаря размещению ползуна в нижней части кантилевера и конструктивному выполнению его снижается металлоемкость деталей, обеспечивающих перемещение кантилевера. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к средствам для освоения континентального шельфа, а именно к устройствам для перемещения кантилевера (выдвижной консоли) с расположенным на нем буровым комплексом морской буровой установки.

Известна морская буровая установка с кантилевером и устройством для его перемещения с силовыми гидроцилиндрами (см. патент США N 4483644, МКИ E 02 B 17/00 от 20.11.94 г.).

Недостатком известного указанного устройства является сложность конструкции и трудности при его эксплуатации.

Известно также устройство для перемещения кантилевера морской буровой установки, содержащее снабженный силовыми гидроцилиндрами ползун со смонтированными на нем упорами, выполненными с выступами, взаимодействующими с вырезами в нижней части кантилевера (см. чертеж N 1540.027.423 "Устройство перемещения, выдвижной консоли" ЦКБ "Коралл" 29.05.91 - прототип).

В указанном известном устройстве ползун установлен на палубе буровой установки и имеет специальные направляющие для своего ориентированного передвижения при движении штока гидроцилиндра.

Недостатком прототипа является его низкий КПД и повышенная сложность и металлоемкость. Это выражается в том, что только часть усилия гидроцилиндров идет на полезную работу (перемещение кантилевера), а часть - на перемещение ползуна в направляющих, причем распределение сил таково, что до 20% усилия гидроцилиндров тратится на преодоление реактивных сил, прижимающих упор к направляющим.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции устройства.

Это достигается в устройстве для перемещения кантилевера морской буровой установки, содержащем снабженный силовыми гидроцилиндрами ползун со смонтированными на нем упорами, выполненными с выступами, взаимодействующими с вырезами в нижней части кантилевера, тем, что ползун смонтирован в нижней части кантилевера и выполнен в виде соединенных между собой щек, а упоры выполнены в виде симметричных относительно центральной оси ползуна рычагов и снабжены балансирами для изменения их положения.

Это достигается также тем, что щеки ползуна выполнены с пазами для взаимодействия с нижней частью кантилевера.

Кроме того, это достигается также тем, что щеки ползуна соединены между собой стяжками, а балансиры установлены на одной из стяжек.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана кормовая часть морской буровой установки с кантилевером и буровым комплексом и общим видом заявляемого устройства; на фиг. 2 - вид А по фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б по фиг. 2.

Устройство для перемещения кантилевера 1 с буровым комплексом 2 морской буровой установки 3 содержит снабженный силовыми гидроцилиндрами 4 ползун 5 со смонтированными на нем упорами 6, выполненными с выступами 7, взаимодействующими с вырезами 8 в нижней части кантилевера 1.

Ползун 5 смонтирован в нижней части кантилевера 1 и выполнен в виде соединенных между собой стяжками 9 щек 10. Для взаимодействия с нижней частью кантилевера 1 щеки 10 ползуна 5 выполнены с пазами 11. Упоры 6 выполнены в виде симметричных относительно центральной оси 12 ползуна 5 рычагов и снабжены балансирами 13 изменения их положения. Балансиры 13 установлены на одной из стяжек 9. Корпуса гидроцилиндров 4 закреплены на опоре 14 кантилевера 1, а их штоки 15 через ось 12 связаны с упорами 6.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении кантилевера 1 балансирами 13 упоры 6 устанавливают в положение, соответствующее направлению перемещения. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 4 их штоки 15 совершают рабочий ход, перемещая с помощью упоров 6 кантилевер 1 на величину хода гидроцилиндра 4. При этом щеки 10, поддерживающие упоры 6, неподвижны относительно кантилевера 1 и перемещаются в процессе рабочего хода вместе с ним. В процессе холостого хода гидроцилиндров 4 выступы 7 упоров 6 выходят из зацепления с вырезами 8 в нижней части кантилевера 1 и скользят по его нижней поверхности, до тех пор пока не "западут" в следующие вырезы 7, перемещаясь относительно кантилевера 1 вместе с щеками 10.

Цикл повторяется необходимoе количество раз и может быть остановлен на любой стадии.

Для изменения направления перемещения кантилевера 1 балансиры 13 переводят в обратное положение, меняя при этом направление опрокидывающего момента, действующего на упоры 6.

Положение упоров 6 при этом показано штрих-пунктирной линией на фиг. 2. Работа устройства аналогична.

Таким образом, в заявляемом устройстве устранена часть металлоемких деталей (ползуны, направляющие под них), а, главное, в процессе рабочего хода гидроцилиндров вся их мощность тратится только на полезную работу, т.е. на перемещение кантилевера.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения кантилевера морской буровой установки, содержащее снабженный силовыми гидроцилиндрами ползун со смонтированными на нем упорами, выполненными с выступами, взаимодействующими с вырезами в нижней части кантилевера, отличающееся тем, что ползун смонтирован в нижней части кантилевера и выполнен в виде соединенных между собой щек, а упоры выполнены в виде симметричных относительно центральной оси ползуна рычагов и снабжены балансирами для изменения их положения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щеки ползуна выполнены с пазами для взаимодействия с нижней частью кантилевера.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щеки ползуна соединены между собой стяжками, а балансиры установлены на одной из стяжек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства при транспортировании грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначено для транспортирования предметов, например подложек, в производство микросхем по горизонтальной трассе

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным устройствам технологического оборудования

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам лоткового типа, предназначенным для регулируемой выгрузки кускового сыпучего материала из бункеров

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав
Наверх