Запирающее устройство

 

Запирающее устройство используется для запирания железнодорожных вагонов и других транспортных средств, которые могут требовать при этом опломбирования. Оно содержит корпус с крышкой, отрезок троса, один конец которого жестко фиксируется в корпусе, а другой протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем с помощью подпружиненного фиксирующего элемента, выполненного в виде прямого параллелепипеда, установленного в корпусе с возможностью поворота и взаимодействия с боковой поверхностью отрезка троса цилиндрической поверхностью дна паза, выполненного в одном его торце эксцентрично внешней цилиндрической поверхности этого торца. Фиксирующий элемент подпружинен с помощью пружины сжатия, выполненной из проволоки круглого сечения. В корпусе наклонно выполнена глухая проточка с возможностью размещения и закрепления в ней посредством штифта одного конца отрезка троса, другой свободный конец которого размещается при замыкании с образованием петли в двух соосных сквозных отверстиях, выполненных в боковой поверхности корпуса. Запирающее устройство обеспечивает высокую механическую прочность и надежность запирания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Запирающее устройство предназначено для запирания контейнеров, грузовых железнодорожных вагонов, цистерн различных калибров, автомобилевозов, хоппер-зерновозов, других зернохранилищ и объектов. Предлагаемое устройство позволяет также одновременно с запиранием обеспечить и необходимое опломбирование запираемых объектов.

Известно запирающее устройство, описанное в заявке PCT 93/18316, F 16 G 11/04, содержащее корпус с крышкой и отрезок троса, один конец которого жестко фиксируется в корпусе, а другой протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем с помощью ролика, который может поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной к оси отрезка троса и относительно наклонной поверхности корпуса, которая в свою очередь наклонена к оси отрезка троса. Ролик может перемещаться вверх и вниз по поверхности между утопленным положением, при котором отрезок троса может вытягиваться из канала, образованного поверхностями крышки и корпуса, и запорным положением, при котором отрезок троса заклинивается между роликом и противоположной поверхностью канала. Устройство содержит также пластинчатую пружину, которая воздействует на ролик для его постоянного прижатия к опорной поверхности корпуса. Применение в известном устройстве пластинчатой пружины требует точного изготовления корпуса и соответствующей ему пружины, что вызывает определенные трудности изготовления. Практически невозможно обеспечить точное совпадение геометрических параметров пружины и соответствующих им поверхностей корпуса, с которыми она должна взаимодействовать, что влечет за собой недостаточное поджатие ролика, при котором возможно извлечение отрезка троса из корпуса с минимальным усилием. Кроме того, в известном устройстве не надежна заделка конца троса, размещаемого в корпусе. Таким образом, известное запирающее устройство не обладает надежностью и не обеспечивает высоких усилий запирания вследствие недостатков его конструкции, описанных выше.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, и техническим результатом, который может быть получен при осуществлении предлагаемого изобретения, является обеспечение высокой механической прочности, позволяющей выдерживать нагрузку до 1,8 т, и высокой надежности при сравнительно не сложной технологии его изготовления за счет обеспечения более надежной заделки конца отрезка троса, размещаемого в корпусе, взаимного расположения концов отрезка троса в корпусе, уменьшающего нагрузку на его заделку.

Это достигается предлагаемым выполнением запирающего устройства, при котором оно содержит корпус с крышкой, отрезок троса, один конец которого жестко зафиксирован в корпусе, а другой протягивается сквозь корпус с образованием петли, подпружиненный фиксирующий элемент, взаимодействующий с боковой поверхностью отрезка троса при запирании, при этом в корпусе выполнена глухая выемка с боковой поверхностью цилиндрической формы, в которой диаметрально противоположно друг другу установлены две оси, на одной из которых с возможностью поворота относительно нее установлен фиксирующий отрезок троса элемент, выполненный в виде прямого параллелепипеда, с одного торца которого выполнено посадочное место под ось его поворота, поверхность другого торца имеет форму цилиндрической поверхности, со стороны этого торца в фиксирующем отрезок троса элементе выполнен паз трапецеидальной формы, поверхность дна которого также имеет цилиндрическую форму, центральная ось которой смещена относительно совмещенных центральных осей цилиндрической поверхности торца и посадочного места под ось поворота фиксирующего элемента, фиксирующий элемент подпружинен с помощью пружины сжатия, выполненной из проволоки круглого сечения и размещаемой в выполненном в фиксирующем элементе пазу и опирающейся на боковую цилиндрическую поверхность глухой выемки корпуса, со стороны боковой поверхности корпуса в нем выполнена глухая проточка с возможностью размещения и закрепления в ней посредством штифта одного конца отрезка троса, другой, свободный конец которого размещается при замыкании с образованием петли в двух соосных сквозных отверстиях корпуса, с возможностью взаимодействия при замыкании с цилиндрической поверхностью дна паза фиксирующего элемента, который при этом взаимодействует цилиндрической поверхностью своего торца с поверхностью оси, установленной в боковой поверхности выемки корпуса, причем продольная ось глухой проточки для размещения в ней отрезка троса размещена под углом к оси, соединяющей центральные оси осей, закрепленных в боковой поверхности глухой выемки корпуса, который может быть выполнен в виде тела цилиндрической формы с плоской торцевой поверхностью, крышка устанавливается в корпусе со стороны выполненной в нем глухой выемки с помощью любого известного средства или метода, исключающего ее извлечение из корпуса, например, с помощью запрессовки, место для необходимой пломбировочной информации предусмотрено на торцевой поверхности корпуса, свободный конец отрезка троса фиксируется, например опаивается, с образованием конической поверхности, цилиндрические поверхности торца фиксирующего элемента и взаимодействующей с боковой поверхностью отрезка троса оси термоупрочнены.

Сущность предлагаемого запирающего устройства поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 оно показано в сборе, на фиг. 2 показан корпус запирающего устройства, на фиг. 3 - фиксирующий элемент.

Запирающее устройство включает корпус 1, крышку 2, отрезок троса 3, пружину сжатия 4, выполненную из проволоки круглого сечения, фиксирующий элемент 5, в корпусе 1 выполнена глухая выемка 6 с боковой поверхностью 7 цилиндрической формы, в которой диаметрально противоположно друг другу установлены две оси 8, на одной из которых с возможностью поворота относительно нее установлен фиксирующий элемент 5, выполненный в виде прямого параллелепипеда, с одного торца которого выполнено посадочное место 9 по ось его поворота 8, поверхность другого торца фиксирующего элемента 5 имеет цилиндрическую форму, со стороны этого торца в фиксирующем элементе 5 выполнен глухой паз 10 трапецеидальной формы, поверхность дна 11 которого имеет цилиндрическую форму, центральная ось которой смещена относительно совмещенных центральных осей цилиндрической поверхности торца и посадочного места 9 под ось 8 поворота фиксирующего элемента 5, который подпружинен с помощью пружины сжатия 4, размещенной в выполненном с одной боковой стороны фиксирующего элемента пазу 12 и опирающейся одним концом на боковую цилиндрическую поверхность глухой выемки 6 корпуса 1, со стороны внешней боковой поверхности корпуса 1 в нем выполнена глухая проточка 13 с возможностью размещения и закрепления в ней посредством штифта 14 одного конца отрезка троса 3, другой, свободный конец которого размещается при замыкании с образованием петли в двух соосных сквозных отверстиях 15, выполненных в корпусе 1, также при замыкании с боковой поверхностью свободного конца отрезка троса 3 взаимодействует цилиндрическая поверхность дна 11 паза 10 фиксирующего элемента 5, который при этом взаимодействует цилиндрической поверхностью одного своего торца с боковой поверхностью одной из осей 8, продольная ось глухой проточки 13 размещена под углом, например 60 градусов, к оси, соединяющей центральные оси осей 8. Корпус 1 может быть выполнен в виде тела цилиндрической формы с плоской торцевой поверхностью 16. Крышка 2 устанавливается в корпусе 1 со стороны выполненной в нем глухой выемки 6 с помощью любого средства или метода, исключающего или затрудняющего ее извлечение из корпуса 1, например, с помощью запрессовки или завальцовки, что делает запирающее устройство неразборным. Место для нанесения необходимой пломбировочной информации может быть предусмотрено на торцевой поверхности 16 корпуса 1. Для облегчения протаскивания отрезка троса 3 через сквозные отверстия корпуса 1 при замыкании свободный его конец предварительно обрабатывают, например, опаивают, придавая ему форму конической поверхности. Взаимодействующие при запирании с отрезком троса 3 поверхности оси 8 и фиксирующего элемента 5 термоупрочнены, поскольку при запирании в местах их контакта возникают большие контактные напряжения, что может привести к срезанию металла с них.

При запирании заостренный и зафиксированный свободный конец отрезка троса 3 протаскивают через сквозное отверстие 11 корпуса 1, при этом конец троса 3 отжимает фиксирующий элемент 5 в крайнее левое положение. Отжатый фиксирующий элемент 5 пропускает отрезок троса 3 и под действием пружины 4 обжимает его. При движении отрезка троса 3 в обратном направлении происходит дальнейшее его обжатие и заклинивание.

Отпирание производится путем перекусывания отрезка троса и последующего за этим выталкивания его из корпуса.

Как видно, предлагаемая конструкция запирающего устройства обладает высокой механической прочностью, при этом изготовление ее взаимодействующих деталей не требует прецизионности их изготовления. Взаимное расположение деталей внутри корпуса позволяет за счет полученного излома отрезка троса 3 уменьшить нагрузку на его заделку, тем самым повышается порог его разрушения, а следовательно, и надежность устройства в целом. Исключение применения пластинчатой пружины не требует точного изготовления корпуса и также позволяет повысить надежность запирающего устройства, которая обусловлена также и тем, что оно не содержит деталей, которые могли бы "заедать" при его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Запирающее устройство, содержащее корпус с крышкой, отрезок троса, один конец которого жестко зафиксирован в корпусе, а другой протягивается сквозь корпус с образованием петли, и подпружиненный фиксирующий элемент, взаимодействующий с боковой поверхностью отрезка троса при запирании, отличающееся тем, что в корпусе выполнена глухая выемка с боковой поверхностью цилиндрической формы, в которой диаметрально противоположно друг другу установлены две оси, на одной из которых с возможностью поворота относительно нее установлен фиксирующий отрезок троса элемент, выполненный в виде прямого параллелепипеда, с одного торца которого выполнено посадочное место под ось его поворота, а поверхность другого его торца имеет цилиндрическую форму и в ней выполнен паз трапецеидальной формы, дно которого также имеет форму цилиндрической поверхности, центральная ось которой смещена относительно совмещенных центральных осей цилиндрической поверхности торца и посадочного места под ось поворота, при этом фиксирующий элемент подпружинен с помощью пружины сжатия, выполненной из проволоки круглого сечения, размещаемой в выполненном с одной боковой стороны фиксирующего элемента пазу и опирающейся на боковую цилиндрическую поверхность глухой выемки корпуса, со стороны боковой поверхности корпуса в нем выполнена глухая проточка с возможностью размещения и закрепления в ней посредством штифта одного конца отрезка троса, другой свободный конец которого размещается при замыкании с образованием петли в двух соосных сквозных отверстиях, выполненных в боковой поверхности корпуса с возможностью взаимодействия при замыкании с цилиндрической поверхностью дна паза фиксирующего элемента, который при этом взаимодействует цилиндрической поверхностью своего торца с поверхностью оси, установленной в боковой поверхности выемки корпуса, причем продольная ось глухой проточки для размещения в ней отрезка троса размещена под углом к оси, соединяющей центральные оси осей, закрепленных в боковой поверхности глухой выемки корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде тела цилиндрической формы с плоской торцевой поверхностью.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что крышка устанавливается в корпусе со стороны выполненной в нем глухой выемки.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что крышка в корпусе устанавливается с помощью любого известного средства или метода, затрудняющего ее извлечение из корпуса.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что крышка в корпусе устанавливается с помощью запрессовки.

6. Устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что место для необходимой пломбировочной информации предусмотрено на торцевой поверхности корпуса.

7. Устройство по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что свободный конец отрезка троса зафиксирован с образованием конической поверхности.

8. Устройство по любому из пп.1 - 7, отличающееся тем, что поверхности цилиндрической формы торца фиксирующего элемента и взаимодействующей с боковой поверхностью отрезка троса оси термоупрочнены.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению при эксплуатации оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для крепления концов канатов к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к запирающим устройствам с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п
Наверх