Способ работы бортовой системы контроля агрегатов автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения. Бортовая система автомобиля включает в себя ряд датчиков, преобразующих параметры агрегатов в электрические сигналы. Другой ряд датчиков выдает сигнал о минимально допустимом уровне жидкостей, используемых в автомобиле. При включенном зажигании перед включением двигателя осуществляют предвыездной контроль, состоящий из проверки исправности световых и звукового сигнализаторов путем их кратковременного включения и режима проверки параметров. Осуществляют определение состояния датчиков и его запоминание без вывода на сигнализаторы. Между режимом проверки исправности сигнализаторов и режимом контроля параметров формируют паузу в 0,5 - 1,5 с. В режиме контроля параметров определяют состояние датчиков и состояние памяти предыдущего режима с последующей индикацией отклонений сигнализаторами. Предложенный способ расширяет функциональные возможности бортовой системы с одновременным упрощением контроля. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Заявляемое техническое решение относится к способам работы систем контроля и может использоваться в автомобилестроении в качестве способа работы бортовой системы контроля за состоянием агрегатов автомобиля.

В качестве наиболее близкого аналога рассматривается способ работы бортовой системы контроля, описанный в заявке Франции N 2428536 (публ. 15.02.80г. ). Указанный способ работы предусматривает предвыездную проверку световых сигнализаторов, а также последующий контроль, параметров автомобиля. Проверка световых сигнализаторов осуществляется путем подачи сигнала от датчиков-преобразователей на соответствующий сигнализатор с последующей индикацией его состояния посредством двух дополнительных сигнализаторов.

Описанный способ работы бортовой системы контроля в части предвыездного контроля имеет узкое функциональное направление, которое, в свою очередь, усложнено использованием дополнительных элементов сигнализации.

Задачей заявляемого способа работы бортовой системы контроля агрегатов автомобиля является расширение функциональных возможностей с одновременным упрощением контроля.

Указанная задача в способе работы бортовой системы контроля агрегатов автомобиля, включающем предвыездной контроль, при котором проверяется исправность световых сигнализаторов, и контроль параметров при работающем двигателе, решается тем, что предвыездной контроль разделяют на последовательно проводимые режим проверки исправности сигнализаторов, при котором световые сигнализаторы проверяют кратковременным включением и одновременно определяют состояние датчиков уровня жидкости с последующим запоминанием, и режим контроля параметров, при котором определяют состояние датчиков системы контроля и/или состояние памяти предыдущего режима с последующей индикацией отклонений сигнализаторами.

Между режимом проверки исправности сигнализаторов и режимом контроля параметров формируют паузу в 0,5 - 1,5 секунды.

Одновременно с проверкой световых сигнализаторов проверяют звуковой сигнализатор, причем световые сигнализаторы включают для проверки на 3 - 5 секунд, а звуковой сигнализатор включают на 0,5 - 1,5 секунды.

В качестве устройства, задающего режимы работы, используют преимущественно микропроцессор.

В состав проверяемых датчиков уровня жидкости включают, например, датчик уровня масла, датчик уровня охлаждающей жидкости и датчик уровня омывающей жидкости.

В качестве датчиков уровня жидкости используют герконовые датчики с постоянным магнитом на поплавке.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана бортовая система контроля агрегатов автомобиля.

Бортовая система контроля агрегатов автомобиля включает в себя ряд датчиков 1, преобразующих параметры агрегатов автомобиля в электрические сигналы. Эти датчики могут контролировать, например, исправность ламп сигналов торможения и габаритных огней, положение дверей автомобиля, состояние фиксации ремней безопасности, износ тормозных накладок, наличие ключа в замке зажигания и другие параметры. Другой ряд датчиков 2 выдает сигнал о минимально допустимом уровне жидкостей, используемых в автомобиле, таких как масло, охлаждающая жидкость, омывающая жидкость. Датчики 2 выполняются, как правило, в виде неподвижного геркона и магнита, установленного на подвижном поплавке. Сигналы с датчиков 1, 2 поступают на входы устройства, задающего режимы работы, например, микропроцессора 3 для последующей обработки и затем, в обработанном виде - на световые сигнализаторы 4 и/или на звуковой сигнализатор 5. Микропроцессор 3, световые сигнализаторы 4 и звуковой сигнализатор 5 размещают в одном корпусе 5.

Бортовая система контроля агрегатов автомобиля работает следующим образом.

При включенном зажигании перед включением двигателя осуществляется предвыездной контроль, состоящий из режима проверки исправности сигнализаторов 4, 5 и режима контроля параметров.

Проверка исправности световых сигнализаторов 4 и звукового сигнализатора 5 осуществляется путем их кратковременного включения, например, световые сигнализаторы включают на 3 - 5 секунд, а звуковой на 0,5 - 1,5 секунды. Одновременно осуществляется определение состояния датчиков 2 уровня жидкостей и запоминание этого состояния без вывода на световые сигнализаторы. Перенос определения уровня жидкостей на наиболее раннюю стадию работы бортовой системы контроля агрегатов автомобиля обусловлен тем, что водитель, как правило, не задерживает ключ в положении "зажигание", сразу переводя его в положение "стартер". При работающем двигателе, а тем более при движущемся автомобиле погрешность измерения уровня жидкости наиболее велика.

Между режимом проверки исправности сигнализаторов и режимом контроля параметров формируют паузу в 0,5 - 1,5 секунды.

В режиме контроля параметров определяется состояние датчиков 1 бортовой системы контроля и состояние памяти предыдущего режима с последующей индикацией отклонений световыми и звуковым сигнализаторами путем подачи прерывистых сигналов.

Формула изобретения

1. Способ работы бортовой системы контроля агрегатов автомобиля, включающий предвыездной контроль, при котором проверяется исправность световых сигнализаторов, и контроль параметров при работающем двигателе, отличающийся тем, что предвыездной контроль разделяют на последовательно проводимые режим проверки исправности сигнализаторов, при котором световые сигнализаторы проверяют кратковременным включением и одновременно определяют состояние датчиков уровня жидкости с последующим запоминанием, и режим контроля параметров, при котором определяют состояние датчиков системы контроля и/или состояние памяти предыдущего режима с последующей индикацией отклонений сигнализаторами.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что между режимом проверки исправности сигнализаторов и режимом контроля параметров формируют паузу в 0,5 - 1,5 с.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что одновременно с проверкой световых сигнализаторов проверяют звуковой сигнализатор.

4. Способ по п. 1 или 3, отличающийся тем, что световые сигнализаторы включают для проверки на 3 - 5 с, а звуковой сигнализатор включают на 0,5 - 1,5 с.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что в состав проверяемых датчиков уровня жидкости включают датчик уровня масла, датчик уровня охлаждающей жидкости и датчик уровня омывающей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.12.2006        БИ: 35/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к эксплуатационным испытаниям транспортных средств и касается нормирования и корректировки периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта, и пробега до капитального ремонта путем управляемого контроля темпов накопления уровня нагруженности транспортных средств в зависимости от изменения условий их использования и условий опытной (подконтрольной) эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к средствам для коммуникаций цепей электрической схемы транспортного средства и может быть использовано в конструкциях переключателей автомобильных стеклоочистителей со стеклоомывателями

Изобретение относится к технике управления электрическими потребителями на транспортных средствах, в частности автомобилях

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера
Наверх