Устройство защиты от гидравлического удара

 

Устройство предназначено для предохранения трубопроводов от повреждения гидравлическим ударом. Устройство защиты от гидравлического удара содержит корпус и размещено непосредственно в трубопроводе, мембранно-клапанный узел, каналы входа жидкости в корпусе расположены в середине трубопровода вдали от его стенок, клапан прижат к седлу усилием пружины через мембрану и шток, величина натяга пружины регулируется поднятием или опусканием шпинделя, взаимодействующего своей резьбой с ходовой гайкой, совмещенной с крышкой корпуса, а мембрана и седло зажаты снизу резьбовым кольцом. Устройство повышает надежность. 1 ил.

Устройство предназначено для предохранения трубопроводов от гидравлического удара.

Известен пружинный предохранительный клапан конструкции Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Он содержит корпус, в котором размещены цилиндр и поршень, взаимодействующий с пружиной, тарельчатый клапан и выпускной патрубок. При воздействии гидравлического удара на тарельчатый клапан открывается затвор и жидкость выливается через выпускной патрубок наружу.

Устройство устанавливается так, что между ним и трубопроводом находится задвижка. См. Курганов А.М. Федоров Н.Ф. Гидравлические расчеты систем водоснабжения и водоотведения. Справочник. Ленинград, 1986, стр. 126.

Недостатком устройства является его замерзаемость на трубопроводах надземной прокладки.

Цель изобретения: предложить устройство для защиты надземного трубопровода от гидравлического удара, незамерзающее при отрицательной температуре окружающего воздуха. Кроме того, повысить эффективность действия гасителя гидроудара размещением устройства непосредственно в потоке жидкости, где происходит процесс распространения ударной волны.

Поставленная цель достигается тем, что корпус размещен непосредственно в трубопроводе, мембранно-клапанный узел, каналы для входа жидкости в корпус расположены в середине сечения трубопровода вдали от его стенок. Клапан прижат к седлу усилием пружины через мембрану и шток. Величина натяга пружины сжатия регулируется поднятием или опускания шпинделя, взаимодействующего своей резьбой с ходовой гайкой, совмещенной с крышкой корпуса, а мембрана и седло зажаты снизу резьбовым кольцом.

На чертеже представлено устройство, разрез.

В трубопровод 1 установлен корпус устройства 2. В корпусе размещена мембрана 3, взаимодействующая с клапаном 4 посредством штока 5. На уровне оси трубопровода сделаны отверстия 6. На грибке мембраны сверху закреплена пластина 7 из упругого материала. На пластинку упирается стакан 8, размещенный в верхней части корпуса. В стакане установлена пружина сжатия 9. Натяг пружины регулируется вращением шпинделя 10, который управляется маховиком 11. В крышке 12 выполнена ходовая гайка 13. Отверстиями 14 пространство корпуса выше мембраны сообщено с атмосферой. Мембрана и седло затвора зажимаются резьбовыми кольцами 15. Граница оледенения трубопровода 16. Тепловая изоляция трубопровода на чертеже условно не показана.

Устройство работает следующим образом. В обычном (рабочем) режиме трубопровода затвор устройства закрыт. Пружина преодолевает давление среды на мембрану, клапан при этом плотно закрывает проходное отверстие.

При возникновении гидравлического удара в трубопроводе ударная волна, достигая устройства, поднимает мембрану, сжимая пружину и открывая затвор, через который сбросится некоторая часть транспортируемой жидкости. Сброс жидкости из трубопровода наружу приведет к устранению или к значительному ослаблению гидравлического удара.

Величина натяга пружины регулируется подъемом или опусканием шпинделя. Незамерзаемость устройства определяется тем, что мембранно-клапанный узел, где имеется жидкость, расположен в середине сечения трубопровода. А выше мембраны и ниже затвора жидкости нет, что исключает проблему замерзаемости.

Типовая трубопроводная арматура, предназначенная для труб, уложенных в грунт ниже проникновения нулевой изотермы, непригодна для установки на трубопроводах надземной прокладки, так как замерзает и выходит из строя. Надземная прокладка принимается при пересечении оврагов, каналов, малых рек, при скальных грунтах, в районах горных выработок и оползней. В условиях Севера и вечномерзлых грунтов надземная прокладка - основной способ строительства трубопроводов.

Надземные трубопроводы получили большое распространение. Прокладываются тысячи километров нефтепроводов, инженерных сетей, различных технологических трубопроводов. Сооружаются надземные переходы через естественные и искусственные препятствия.

Предлагаемое устройство защиты от гидравлического удара целесообразно к установке также и на трубопроводах подземной прокладки в колодцах. При этом для поглощения сброшенной при сработке устройства жидкости в основании колодца можно сделать песчаную подсыпку или проложить отводящий трубопровод от колодца в пониженное место рельефа местности.

Формула изобретения

Устройство защиты от гидравлического удара, содержащее корпус, размещенный в нем клапан, седло, пружину сжатия, прижимающую клапан к седлу, каналы входа и сброса жидкости, отличающееся тем, что корпус размещен непосредственно в трубопроводе, мембранно-клапанный узел, каналы входа жидкости в корпус расположены в середине сечения трубопровод вдали от его стенок, клапан прижат к седлу усилием пружины через мембрану и шток, величина натяга пружины регулируется поднятием или опусканием шпинделя, взаимодействующего своей резьбой с ходовой гайкой, совмещенной с крышкой корпуса, а мембрана и седло зажаты снизу резьбовым кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам снижения гидравлической нагрузки на трубопровод и может быть использовано, в частности, при транспортировке нефти по трубопроводам

Изобретение относится к трубопроводной технике, в частности к устройствам для гашения гидравлических ударов в магистральных трубопроводах, и может быть использовано для предотвращения аварий, связанных с неконтролируемыми динамическими явлениями в виде волн сжатия и разрежения, распространяющимися по трубопроводу

Изобретение относится к устройствам для уменьшения ударного давления в трубопроводах и оборудовании при движении по ним с переменной скоростью жидких сред: растворов, расплавов, эмульсии и суспензии, и может найти применение в химической, нефтехимической, машиностроительной, автотранспортной, горнодобывающей и других отраслях промышленности, а также при решении экологических проблем транспортировки по трубопроводам бытовых и промышленных сточных вод

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидросистемах, подверженных действию гидравлических ударов большой интенсивности

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний давления и ударных волн в потоке текучей среды, преимущественно газовой

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации жидкостных и парожидкостных систем, а именно нефтепроводов, водоводов, тепловых сетей, устройств водоотлива из шахт, рудников и метро, систем расхолаживания атомных электростанций и т.п

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсации давления в трубопроводах системы ППД и может быть использовано в трубопроводных системах водоснабжения и мелиорации

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсации давления в трубопроводах и может быть использовано в системе ППД, в сетях водоснабжения и мелиорации

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для трубопроводных сетей, а именно к устройствам для защиты трубопроводов путем гашения пульсации давления в трубопроводах, в частности, путем гашения гидравлических ударов

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к системе трубопроводов, транспортирующих жидкости

Изобретение относится к электромеханике, а именно к способам и устройствам с использованием пьезоэлектрического эффекта, производящим электрический выходной сигнал от механического входного сигнала, и может быть использовано в машиностроении как вспомогательное оборудование для трубопроводных сетей с целью защиты от воздействий пульсаций давления при гидравлических ударах (далее гидроудар)

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в различных гидравлических системах для защиты гидравлических магистралей от разрушения при их быстром перекрытии. Клапан перекрытия противогидроударный содержит соединенный с магистралью корпус, запорный орган, размещенный соосно с перекрываемым участком магистрали и выполненный в виде тонкостенного полого цилиндра с днищем и конической посадочной поверхностью. В корпусе на входе в перекрываемый участок магистрали расположена ответная коническая посадочная поверхность. Углы наклона образующих конических посадочных поверхностей запорного органа и корпуса не превышают угол трения. Полость корпуса со стороны днища запорного органа сообщена с линией подачи управляющего давления. Вход в полость запорного органа закрыт перегородкой, открывающейся под воздействием избыточного давления жидкости. Перегородка на входе в полость запорного органа выполнена в виде герметичной мембраны свободного прорыва. Последняя установлена посредством герметичного соединения. Изобретение направлено на уменьшение времени сообщения полости запорного органа с перекрываемым участком магистрали при ее перекрытии и на увеличение степени герметичности полости запорного органа при нахождении в рабочей жидкости до перекрытия магистрали. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гидравлических передач вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения. Гидрообъемный привод состоит из мультипликатора, насосов, терморегуляторов, гидромоторов с вентиляторными колесами, высокого и низкого давления трубопроводов и секций для охлаждения масла и воды. Участки трубопроводов высокого давления в зоне примыкания их к терморегуляторам жестко установлены в кожухах цилиндрической формы. На данных участках подвижно размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия стаканы, перекрывающие собой сквозные пазы, выполненные на участках трубопроводов высокого давления. Внутренние полости упомянутых кожухов цилиндрической формы связаны с трубопроводами низкого давления гидросистемы гидрообъемного привода. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности гидравлического привода тепловозов. 2 ил.
Наверх