Нагружающее устройство к машине для испытаний на трение и износ

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ. Устройство содержит основание, держатель подвижного образца и контробразца, механизм нагружения, платформу и опоры качения. Механизм нагружения, взаимодействующий с держателем подвижного образца установлен на основании, держатель контробразца установлен на платформе через опоры качения. Ось вращения опор качения расположена на линии пересечения поверхности трения контробразца с перпендикулярной к ней плоскостью его оси симметрии, ориентированной в направлении скольжения подвижного образца для обеспечения технического результата, заключающегося в повышении точности установки образца относительно контробразца. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на трение и износ.

Известно нагружающее устройство к машине для испытания на изнашивание при возвратно-поступательном движении [1], содержащее опорную плиту, коромысло со сменными грузами и крышку с направляющей для нагружающей головки, снабженной подпружиненным в направлении перемещения штоком, шариком и жестко соединенным с корпусом головки зажимом для крепления образца. Однако при использовании образцов, имеющих линейный или плоскостной фрикционный контакт невозможно обеспечить надежный контакт элементов трущейся пары на всем пути трения.

Наиболее близким к заявленному устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство нагружения к машине трения [2]. Указанное нагружающее устройство к машине для испытания на изнашивание при возвратно-поступательном движении, содержащее опорную плиту, коромысло со сменными грузами и крышку с направляющей для нагружающей головки, снабженной подпружиненным в направлении перемещения штоком и шариком. Устройство снабжено также плавающим держателем образца и плоскими пружинами, одни концы которых жестко соединены с опорной плитой, а другие шарнирно соединены с плавающим держателем.

Устройство работает следующим образом: в ходе испытаний шарик контактирует с плавающим держателем, который, благодаря шарнирному соединению с плоскими пружинами, получает возможность небольшого углового перемещения, тем самым обеспечивая надежный взаимный контакт элементов трущейся пары. Однако при малых нагрузках компенсация отклонения формы и размеров не обеспечивается конструкцией данного устройства.

Задачей технического решения является повышение точности установки образца относительно контртела.

Поставленная задача достигается тем, что нагружающее устройство к машине для испытаний на трение и износ, содержащее основание, установленный на нем механизм нагружения, взаимодействующий с держателем подвижного образца, платформу с закрепленной на ней держателем контробразца, снабженного опорами качения, ось вращения которых совпадает с линией, образуемой пересечением поверхности трения контртела с перпендикулярной к ней плоскостью симметрии контртела, ориентированной в направлении скольжения подвижного образца.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1,2, где приведена схема устройства.

Нагружающее устройство к машине для испытаний на трение и износ содержит основание 1, к которому через зубчато-реечную передачу 2 крепится кронштейн 3, жестко связанный с корпусом механизма нагружения 4, в котором свободно перемещается шток 5, в верхней части которого крепится набор сменных грузов 6, а в нижней - держатель подвижного образца 7. Подвижный образец 8 совершает возвратно-поступательное перемещение относительно контробразца 9, который крепится в держателе контробразца 10. Держатель контробразца 10 опирается на внутренние кольца подшипников качения 11, нагруженные кольца которых жестко закреплены на платформе 12, связанной с основанием 1.

Устройство работает следующим образом. Оператор перемещает посредством зубчато-реечной передачи кронштейн 3 вниз до контакта подвижного образца 8 с контробразцом 9. При нагружении образца грузами 6 первоначально точечный контакт, вследствие отклонения размеров, перейдет в линейный O3O4. Это обеспечивается тем, что держатель контробразца 10 закреплен во внутреннем кольце подшипников качения 11 таким образом, что поверхность трения контробразца 9 совпадает с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось симметрии подшипника 11. При этом ось вращения O1O2 подшипников качения 11 совпадает с линией, образуемой пересечением поверхности трения контробразца 10 с перпендикулярной к ней плоскостью симметрии контробразца 10, ориентированной в направлении скольжения подвижного образца 8.

В процессе перемещения образца 8 возникающие неточности взаимного положения образца 8 и контробразца 9 будут как и в статике компенсироваться благодаря совпадению оси вращения контробразца 9, с осью O1O2.

Источники информации 1. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин /К.Л. Шведков, Д. Я. Ровинский, В.Д.Зозуля, Э.Д.Браун, Киев: Науково Думка, 1979, 185 с.

2. Авторское свидетельство СССР N 367364, М. кл. G 01 N 3/56, 1973.

Формула изобретения

Нагружающее устройство к машине для испытаний на трение и износ, содержащее основание, держатель контробразца и механизм нагружения, отличающееся тем, что оно снабжено держателем подвижного образца, платформой и опорами качения, механизм нагружения, взаимодействующий с держателем подвижного образца, установлен на основании, держатель контробразца установлен на платформе через опоры качения, при этом ось вращения опор качения расположена на линии пересечения поверхности трения контробразца с перпендикулярной к ней плоскостью его симметрии, ориентированной в направлении скольжения подвижного образца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к области испытания материалов и может быть использовано для повышения чувствительности, точности и надежности способа определения коэффициента внешнего трения двух образцов, оба или один из которых изготовлены из твердого материала, а другой - из сыпучего материала

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет исследовать удельное напряжение сдвига трущихся поверхностей при их сжатии удельным давлением до предела текучести одного из материалов

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к области испытаний материалов на износ

Изобретение относится к исследованию сопротивления износу или истиранию твердых материалов, а именно обувных подошвенных материалов

Изобретение относится к средствам для испытания конструкционных материалов на трение и износ в присутствии жидкой смазочной среды, а также для контроля и регистрации суммарного линейного износа испытуемого трибосопряжения без его разборки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам получения результатов экспериментальных исследований поверхности шеек коленвала и их вкладышей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки несущей способности поверхностных слоев изделий из различных материалов
Наверх