Способ повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке

 

Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке. Способ включает в себя изготовление корпуса из двух оболочек с зазором между ними и силовыми связями. Внутреннюю оболочку выполняют силовой. Во внешней оболочке выполняют отверстия по всей ее площади. Достигается снижение воздействий на силовую оболочку ударной волны.

Техническое решение относится к повышению несущей способности корпусов конструкций к ударной нагрузке. Техническое решение может быть использовано для любой аморфной среды, но преимущественное использование имеет для подводных лодок для защиты их от взрыва и воздействия на их корпус взрывной волны.

Известна конструкция подводной лодки, которая содержит однослойный силовой корпус с переборками и отсеками (Элементарный учебник физики, под редакцией Ладсберга, стр. 353, том I, М.: Наука, 1975 год).

Недостатком такой конструкции корпуса можно считать непосредственное воздействие ударной волны на корпус подводной лодки, деформация ее поверхности до потери формы и разрушений при достижении деформации выше допустимой.

Известно техническое решение корпуса подводной лодки, когда его выполняют из двух обечаек: внутренняя - силовая и внешняя - ослабленная, а пространство между обечайками заполняют теплоизоляцией и образуют силовые связи между обечайками (Техническая энциклопедия, 1933 год, том 17, стр. 10, Германская подводная лодка). Недостатком такой конструкции корпуса можно считать непосредственное воздействие ударной волны на силовую обечайку корпуса через силовые связи между внешней и силовой обечайкой.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно снижение воздействий на силовую обечайку ударной волны.

Поставленная цель достигается тем, что внешнюю обечайку выполняют с отверстиями, а полость между обечайками оставляют пустой.

Пояснение к способу.

Процесс воздействия ударной волны будет протекать следующим образом.

Ударная волна будет воздействовать на поверхность внешней оболочки, которая не является силовой, если она не предназначена для восприятия локальных ударов. Одновременно ударная волна через отверстия проходит во внутреннюю полость, и давление с обеих сторон внешней обечайки выравнивается. Одновременно водная масса начинает перемещаться на противоположную сторону от направления воздействия ударной волны и происходит сбрасывание давления через отверстия на противоположной стороне. Этот процесс гасит энергию ударной волны и снижает воздействие на силовую обечайку.

Таким образом, достигается поставленная цель - повышение несущей способности силовой обечайки.

Формула изобретения

Способ повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке, включающий изготовление корпуса из двух оболочек с зазором между ними и силовыми связями, причем внутренняя оболочка выполнена силовой, отличающийся тем, что во внешней оболочке выполняют отверстия по всей ее площади.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала

Изобретение относится к судостроению, в частности к бортовым нерекрытиям судна
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, к конструкциям корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции погружных грузовых судов, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных технических средств для освоения глубин мирового океана

Изобретение относится к области судостроения, к подводным судам в частности
Наверх