Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий

 

Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий содержит несущие вертикальные раздвижные стойки, состоящие из нижней и установленной на ней верхней частей. Верхние части попарно жестко закреплены на концах поперечной балки, с которыми соединена продольная балка, на которой установлен привод с грузозахватным устройством. Продольная балка соединена своим концом с дополнительной вертикальной стойкой, что позволяет снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже крана за счет снижения количества конструктивных элементов крана. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий.

Известен кран для подъема грузов через оконные проемы задний, содержащий несущие вертикальные раздвижные стойки, соединенные поперечными балками, продольную балку, соединенную с поперечными балками, и грузозахватное устройство с приводом, установленным на продольной балке (SU, 1000378, B 66 C 23/22, 1983 г.).

К недостаткам известного крана можно отнести большую трудоемкость монтажа и демонтажа крана, обусловленную большим количеством элементов.

Задачей изобретения является снижение количества конструктивных элементов крана.

Поставленная задача решается тем, что кран для подъема груза через оконные проемы задний, содержащий несущие вертикальные раздвижные стойки, соединенные поперечными балками, продольную балку, соединенную с поперечными балками, и грузозахватное устройство с приводом, снабжен дополнительной вертикальной раздвижной стойкой, соединенной с концом продольной балки, каждая несущая вертикальная раздвижная стойка состоит из нижней и установленной на ней верхней частей, причем верхние части шарнирно жестко закреплены на концах поперечных балок.

Изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен кран в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - соединение верхней и нижней частей несущей вертикальной раздвижной стойки.

Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий содержит несущие вертикальные раздвижные стойки, состоящие из нижней 1 и установленной на ней верхней части 2. Верхние части 2 попарно жестко закреплены на концах поперечной балки 3. Нижние концы 4 верхней части 2 свободно входит в нижнюю часть 1 несущих вертикальных стоек, которые выполнены раздвижными по высоте, например, телескопическими из труб разных поперечных сечений. Для дискретного изменения высоты служат отверстия 5 в трубах, в которые вставляют штыри. Для установки несущих вертикальных стоек враспор между потолком и полом служит регулятор плавного изменения высоты, выполненных, например, в виде резьбовой втулки 6, на верхний торец которой опирается поперечный стержень 7, размещенный в продольном пазу 8. Высота верхних частей 2 может регулироваться аналогично.

С поперечными балками 3 соединена продольная балка 9, на которой установлен привод 10 грузозахватного устройства 11.

Продольная балка 9 соединена своим концом с дополнительной вертикальной раздвижной стойкой 12, которая служит для гашения продольных колебаний, возникающих при перемещении груза вдоль продольной балки 9. Кроме этого стойка 12 повышает прочность и жесткость всей конструкции крана и может служить основанием опоры вместе с двумя несущими стойками.

Монтаж крана осуществляется следующим образом.

Вначале устанавливаются нижние части 1 несущих стоек посредством удерживающих троено 13. Требуемая высота нижних частей 1 стоек устанавливается вставкой поперечных стержней 7 в отверстия 5.

После установки несущих вертикальных раздвижных стоек, на них сверху, как это показано на фиг. 2, устанавливаются верхние части 2 вместе с поперечной балкой 3, с которой они жестко соединены. Далее каждая несущая вертикальная раздвижная стойка путем вращения резьбой втулки 6, имеющая на верхней 2 и нижней частях, устанавливается враспор между полом и потолком, после чего треноги 13 снимаются.

Продольная балка 9 закрепляется на одной или двух поперечных балках 3 и соединяется свободным концом с дополнительной стойкой 12, установленной так же как несущие стойки враспор между полом и потолком.

На продольной балке 9 устанавливается привод 10 с грузохаватным устройством 11.

Демонтаж крана производится в обратном порядке.

Подъем и перемещение грузов через оконный проем вдоль продольной балки 9 осуществляется посредством привода 10 и грузозахватного устройства 11.

Формула изобретения

Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий, содержащий несущие вертикальные раздвижные стойки, соединенные поперечными балками, продольную балку, соединенную с поперечными балками, и грузозахватное устройство с приводом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной вертикальной раздвижной стойкой, соединенной с концом продольной балки, каждая несущая вертикальная раздвижная стойка состоит из нижней и установленной на ней верхней частей, причем верхние части попарно жестко закреплены на концах поперечных балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту

Изобретение относится к строительным подъемникам

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и другие проемы при строительстве и реконструкции сооружений

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для кранов малой грузоподъемности. Кран содержит стойку, стрелу и лебедку с электроприводом, и выполнен в виде грузовой и несущей балок двутаврового сечения, соединенных между собой посредством болтового соединения под углом 90 градусов. Под свободными концами несущей балки снизу установлены опоры, зафиксированные сверху винтовыми домкратами. У грузовой балки один свободный конец зафиксирован опорой, а на другом свободном размещен ограничитель хода электротали, которая установлена снизу ее корпуса. Достигается расширение технологических возможностей крана без увеличения уровня его сложности. 1 ил.
Наверх