Гусеничный плавающий транспортер

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям. Транспортер содержит водонепроницаемый корпус с кабиной, грузовым отделением и откидным задним бортом, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в водонепроницаемом корпусе, и ходовую часть. Транспортер снабжен жесткими понтонами, прикрепленными в рабочем положении к бортам с внешней стороны грузового отделения, причем палуба каждого понтона расположена на уровне грузовой ватерлинии транспортера, а в транспортном положении - уложенными вдоль бортов в грузовом отделении, и устройством для перевода жестких навесных понтонов из транспортного положения в рабочее и обратно, выполненным в виде съемной кранбалки, устанавливаемой вертикально цилиндрическим хвостовиком в стакан, встроенный в палубу грузового отделения. Изобретение позволит увеличить на 25 - 30% грузоподъемность транспортера на воде и повысить его остойчивость, что существенно расширит возможности транспортера по переправе различной войсковой техники. 9 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. М. Воениздат, 1967, с. 1-6), содержащий водонепроницаемый корпус с кабиной, грузовым отделением и откидным задним бортом, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе, и ходовую часть.

Недостатками транспортера ПТС являются малая грузоподъемность и недостаточная остойчивость на воде, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

Известен также плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (прототип - см. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1979, с. 5-8), содержащий водонепроницаемый корпус с кабиной, грузовым отделением и откидным задним бортом, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе, и ходовую часть.

Недостатками транспортера ПТС-2 являются также малая грузоподъемность и недостаточная остойчивость на воде, что не позволяет использовать этот транспортер для переправы через водные преграды целого ряда войсковой техники.

Задачей изобретения является увеличение грузоподъемности и повышение остойчивости плавающего транспортера на воде.

Решение указанной задачи достигается тем, что гусеничный плавающий транспортер, содержащий водонепроницаемый корпус с кабиной, грузовым отделением и откидным задним бортом, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в водонепроницаемом корпусе, и ходовую часть, снабжен жесткими навесными понтонами, закрепленными в рабочем положении к бортам с внешней стороны грузового отделения, при этом палуба каждого понтона расположена на уровне грузовой ватерлинии транспортера, а в транспортном положении - уложенными вдоль бортов в грузовом отделении, и устройством для перевода жестких навесных понтонов из транспортного положения в рабочее и обратно, выполненным в виде съемной кранбалки, устанавливаемой вертикально цилиндрическим хвостовиком в стакан, встроенный в палубу грузового отделения.

Использование заявленного технического решения позволит увеличить на 25-30% грузоподъемность транспортера на воде и повысить его остойчивость, что существенно расширит возможности транспортера по переправе различной войсковой техники.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - гусеничный плавающий транспортер в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3- то же, вид сзади; на фиг. 4 - транспортер в транспортном положении, план; на фиг. 5 - схема перевода понтонов из транспортного положения в рабочее; на фиг. 6- узел А на фиг. 5; на фиг. 7 - узел Б на фиг.5; на фиг. 8 - узел В на фиг. 5; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 8.

Гусеничный плавающий транспортер содержит водонепроницаемый корпус с кабиной 1, грузовым отделением 2, откидным задним бортом 3 и ходовую часть 4. В корпусе размещены силовая установка и движительно-рулевой комплекс. В палубу грузового отделения и в откидной задний борт встроена продольная колейная проезжая часть. На верхних кромках бортов транспортера, с внутренней стороны грузового отделения, выполнены стаканы 5. У кабины 1 размещено устройство, выполненное в виде съемной кранбалки 6, оснащенной ручной лебедкой. В каждую колею проезжей части грузовой платформы встроен стакан 7, а в нижнюю кромку бортов, с внешней стороны грузового отделения, - по две резьбовые втулки 8. В рабочем положении (положение IV) к бортам транспортера закреплены с помощью кронштейнов 9 и 10, вильчатых планок 11, 12 и зажимных болтов 13 жесткие навесные понтоны 14. При этом палуба каждого понтона расположена на уровне грузовой ватерлинии транспортера. Верхняя часть кронштейнов 9 и 10 выполнена в виде крюков, которые вставлены в стаканы 5 до упора в их стенки. К внешнему борту каждого понтона 14 прикреплены кронштейны 15 и 16, аналогичные по конструкции кронштейнам 9 и 10, а к палубе - рым 17. В транспортном положении (положение I) понтоны 14 уложены вдоль бортов в грузовом отделении транспортера, при этом крюки 15 и 16 размещены в стаканах 5. Перевод понтонов 14 из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется с помощью кранбалки 6.

Устройство работает следующим образом.

Экипаж подготавливает транспортер в исходном районе для погрузки и переправы техники в следующем порядке. Устанавливает кранбалку 6 вертикально цилиндрическим хвостовиком в стакан 7, зацепляет крюк каната лебедки кранбалки за рым 17 понтона 14 (положение I), поднимает понтон (положение II), переводит его за борт транспортера (положение III) и опускает до упора крюками кронштейнов 9 и 10 в стенки стаканов 5. Далее один из членов экипажа вставляет зажимные болты 13 в прорези вильчатых планок 11, 12 и, завинчивая их в резьбовые втулки 8, прикрепляет понтон к борту транспортера. После этого отцепляют крюк каната лебедки от рыма 17, переставляют кранбалку в противоположный стакан, зацепляют крюк за рым другого понтона, переводят его за борт и закрепляют зажимными болтами. Затем вытаскивают кранбалку из стакана, укладывают ее у кабины в транспортное положение, опускают задний борт до опирания на грунт и загружают технику в грузовое отделение. Закрепив технику, выдвигаются по команде к водной преграде. По окончании переправы понтоны 14 открепляют от бортов транспортера и с помощью кранбалки укладывают вдоль бортов в грузовое отделение. При этом крюки кронштейнов 15 и 16 заводят в стаканы 5 и опускают понтоны до упора крюками в стенки этих стаканов.

Формула изобретения

Гусеничный плавающий транспортер, содержащий водонепроницаемый корпус с кабиной, грузовым отделением и откидным задним бортом, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в водонепроницаемом корпусе, и ходовую часть, отличающийся тем, что он снабжен жесткими навесными понтонами, закрепленными в рабочем положении к бортам с внешней стороны грузового отделения, при этом палуба каждого понтона расположена на уровне грузовой ватерлинии транспортера, а в транспортном положении - уложенными вдоль бортов в грузовом отделении, и устройством для перевода жестких навесных понтонов из транспортного положения в рабочее и обратно, выполненным в виде съемной кранбалки, устанавливаемой вертикально цилиндрическим хвостовиком в стакан, встроенный в палубу грузового отделения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к средствам для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, в зимнее время по чистому ледовому покрову и глубокому снегу, причем основой транспортного средства может являться колесное или гусеничное транспортное универсальное средство (грузовой автомобиль, трактор, танк, вездеход)

Амфибия // 2062706

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Амфибия // 2165362
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания амфибийных транспортных средств
Наверх