Рама хода гусеничного экскаватора

 

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу. Рама хода гусеничного экскаватора включает кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижние листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и посредством того, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа. Нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента, являющегося элементом для крепления опорных катков. Снижается трудоемкость соединения нижнего и верхнего листов рамы хода. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу.

Известна рама хода гусеничного экскаватора, имеющая форму в поперечном сечении в виде арки и состоящая из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой ребрами и кольцевой опорой. Рама содержит элементы для монтажа опорных катков и узлы крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части экскаватора [1].

Недостатком такой конструкции является то, что верхний и нижний листы имеют большие габариты, требующие больших затрат на их изготовление. Кроме того, соединение верхнего и нижнего листов посредством ребер увеличивает трудоемкость сборочных и сварочных работ из-за отсутствия свободного доступа и как следствие не обеспечивает стабильности качества сварочных швов.

Известна также рама хода, выбранная в качестве прототипа, включающая кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижний листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки и соединенные ребрами, причем нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего изогнутого листа, рама хода содержит элементы для крепления натяжного и приводного механизмов гусеничной части, и элементы для крепления опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа [2].

Недостатком такой конструкции является то, что соединение продольных краев нижнего листа с боковыми стенками верхнего листа требует больших технологических затрат на подгонку для обеспечения необходимого качества соединения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости соединения нижнего и верхнего листов рамы хода.

Указанная цель достигается тем, что рама хода гусеничного экскаватора, включающая кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижний листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и тем, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа, выполнена так, что нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента.

В качестве промежуточного элемента может быть использован элемент для монтажа опорных катков.

Кроме того, данные цели достигаются в различных исполнениях конструкций рам хода гусеничного экскаватора с Г-образными профилями, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа.

Например: а) в раме, которая содержит те же элементы, но кольцевая опора для крепления поворотного устройства связывает верхний и нижние листы, б) в раме, которая содержит те же элементы, но кольцевая опора закреплена на верхнем листе, в) в раме, которая содержит те же элементы, но на верхнем и нижних листах выполнены окна, и другие подобные исполнения с Г-образными профилями.

На фиг.1 изображена рама хода гусеничного экскаватора, в которой нижний лист продольными краями связан с верхним посредством промежуточного элемента, являющегося элементом крепления опорных катков, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечное сечение рамы, в которой кольцевая опора связана с верхним и нижним листами; на фиг. 5 - поперечное сечение рамы, в которой кольцевая опора закреплена на верхнем листе; на фиг. 6 - поперечное сечение рамы, в которой на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и Г-образными профилями выполнены окна; на фиг. 7 - поперечное сечение рамы, в которой нижний лист продольными краями связан с боковыми стенками верхнего листа, и листы выполнены без окон; на фиг. 8 - поперечное сечение рамы в которой нижний лист продольными краями связан с боковыми стенками верхнего листа, а кольцевая опора связана с верхним и нижним листами; на фиг. 9 - поперечное сечение рамы, в которой элементы для монтажа опорных катков закреплены на продольных краях верхнего листа; на фиг. 10 - поперечное сечение рамы на фиг. 8, в которой на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и Г-образным профилем выполнены окна.

Рама хода гусеничного экскаватора на фиг. 1, 2, 3 содержит среднюю часть 1, на которую установлена кольцевая опора 2, для крепления опорно-поворотного устройства (на чертеже не показано), элементы 3 для установки приводных механизмов и элементы 4 для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Элементы 3 и 4 могут быть приварены к торцам или быть выполнены заодно с рамой.

Средняя часть 1 рамы хода образована верхним 5 и нижним 6 изогнутыми листами, имеющими форму в поперечном сечении в виде арки и соединенными продольными 7 и поперечными 8 ребрами, образуя балки 9 и 10 для обеспечения жесткости конструкции. На боковых стенках верхнего изогнутого листа 5 закреплены Г-образные профили 11 своими продольными краями 12 и ребрами 13. На продольных краях Г-образных профилей 11 установлены элементы 15 (в виде полос) для крепления опорных катков. Второй элемент 16 (в виде полосы), для крепления опорных катков установлен на верхнем 5 и нижнем 6 изогнутых листах, при этом одновременно является промежуточным элементом соединения верхнего 5 и продольных краев нижнего 6 листов. Перемычка 17 предназначена для установки на ней центрального коллектора (на чертеже не показан).

На фиг. 4 - 10 изображены различные исполнения рам с Г-образными профилями 11, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа.

На фиг. 4 показана рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но кольцевая опора 18 связана с верхним 5 и нижним 6 листами (иллюстрация к п. 3 формулы); на фиг. 5 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но кольцевая опора 19 закреплена на верхнем листе 5 (иллюстрация к п. 4 формулы); на фиг. 6 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, а также фиг. 4, 5, но на верхнем 5 и нижнем 6 листах между кольцевой опорой 2 и Г-образными профилями 11 выполнены окна 20 (иллюстрация к п. 5 формулы); на фиг. 7 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но нижний лист 21 связан своими продольными краями с боковыми стенками верхнего листа 22, при этом листы выполнены без окон (иллюстрация к п. 6 формулы); на фиг. 8 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, но нижний лист 21 связан своими продольными краями с боковыми стенками верхнего листа 22, а кольцевая опора 18 закреплена на верхнем 22 и нижнем 21 листах (иллюстрация к п. 7 формулы); на фиг. 9 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 1, 2, 3, а также на фиг. 4 - 8, но элементы 16 для монтажа опорных катков закреплены на продольных краях верхнего листа (иллюстрация к п. 8 формулы); на фиг. 10 - рама, которая содержит те же элементы, что и рама на фиг. 8, но на верхнем 22 и нижнем 21 листах между кольцевой опорой 18 и Г-образными профилями выполнены окна 20 (иллюстрация к п. 9 формулы).

Рама хода гусеничного экскаватора работает следующим образом.

Рама хода является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора (поддерживающие и опорные катки, привод хода, гусеничная лента) элементов, обеспечивающих работоспособность механизма перемещения (механизм натяжения гусеничной ленты), элементов для подвода энергии на привод (центральный коллектор и трубопроводы или провода), а также опорно-поворотного устройства (ОПУ,) на которое устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительные знакопеременные с большой цикличностью нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилия копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта в ковше. При работе экскаватора нагрузка от платформы передается через опорно-поворотное устройство на кольцевую опору 2. От кольцевой опоры нагрузки передаются на продольные 9 и поперечные 10 балки. Эти нагрузки перераспределяются между элементами, образующими балки, - верхним 5 и нижним 6 листами, продольными 7 и поперечными 8 ребрами. Далее через элементы 11, 15 и 16 нагрузки передаются на опорные катки, гусеничную ленту и грунт.

Источники информации Авторское свидетельство N 1709035 от 10.10.88 г. (Бюл. N 4, 30.01.92) Патент N 1838522 (заявка N 5009703 от 03.07.91 г.).

Формула изобретения

1. Рама хода гусеничного экскаватора, включающая кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижние листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и посредством того, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизма гусеничной ходовой части и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер закреплены к боковым стенкам верхнего листа, отличающаяся тем, что нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента, являющегося элементом для крепления опорных катков.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде полос.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что верхний и нижний листы соединены посредством ребер и кольцевой опорой.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что кольцевая опора для крепления поворотной опоры закреплена на верхнем листе.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и Г-образными профилями выполнены окна.

6. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего листа, и листы выполнены без окон между кольцевой опорой и Г-образными профилями.

7. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что нижний лист своими продольными краями соединен с боковыми стенками верхнего листа, при этом верхний и нижний листы соединены ребрами и кольцевой опорой.

8. Рама по п.1, отличающаяся тем, что элементы для монтажа опорных катков закреплены на продольных краях верхнего листа.

9. Рама по п.1 или 7, отличающаяся тем, что на верхнем и нижнем листах между кольцевой опорой и профилями выполнены окна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточным приводом и ведущим приводом переднего колеса установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. Достигается повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к ходовой тележке горного экскаватора. Тележка содержит нижнюю раму коробчатого сечения с продольными и поперечными поясами жесткости, на боковых продольных сторонах которой замковыми соединениями с клиновым распором жестко закреплены гусеничные рамы открытого типа с осями, на которых установлены опорные, натяжные, ведущие колеса с гусеничными цепями, привод хода. На верхнем листе нижней рамы установлено опорно-поворотное устройство. Гусеничные рамы выполнены литыми. Оси снабжены бронзовыми втулками, на которых консольно установлены колеса, зафиксированные ограничительными планками с внутренней стороны и полухомутами с внешней. Над опорными колесами на гусеничной раме размещена консольная балка с роликами. В передней части гусеничных рам выполнены квадратные отверстия с расположенной в них натяжной осью квадратного сечения и регулировочными пластинами. Каждая гусеничная рама снабжена автономным приводом хода. Замковые соединения нижней и гусеничных рам выполнены в виде усеченного конуса с коаксиальной выемкой в нижнем основании и углом наклона образующей 55°≤α≤80°. На горизонтальных листах поперечных поясов жесткости нижней рамы выполнены технологические отверстия диаметром 450-660 мм. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств тележки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора, посредством оптимизации конструкции его передней стенки и зубьев, применения износостойких материалов и устойчивых в эксплуатации механизмов торможения и открывания днища ковша. Это позволит использовать ковш для вскрышных работ на мерзлых и скальных грунтах, в забоях с высокой плотностью и абразивностью горной породы. Поставленная задача реализуется выполнением ковша карьерного экскаватора, с задней, боковой, передней с режущей кромкой стенок и днища, в виде литой плиты из износостойкой стали с ребрами жесткости; механизмами закрывания и торможения днища ковша. На режущей кромке передней стенки установлены зубья, механизм закрывания днища ковша включает засов с направляющими и систему рычагов, механизм торможения состоит из дисков с регулировочной пружиной. Режущая кромка передней стенки ковша выполнена дугообразной, кривизной 0,17÷0,1 м-1, а между зубьями установлены упрочняющие накладки из износостойкой стали, выполненные в виде усеченной пирамиды, основание которой расположено на поверхности передней стенки с внутренней стороны, а высота равна четверти толщины передней стенки. На боковых кромках передней стенки установлены п-образные съемные накладки из износостойкой стали. Зубья выполнены в виде четырехгранной призмы с конгруэнтными боковыми гранями, внешняя грань зубьев лежит в одной плоскости с передней стенкой, а внутренняя грань у вершин зубьев образует угол 10≤15 с осью симметрии передней стенки. Зубья установлены в пазах на передней стенке и закреплены шпильками. Задняя стенка снабжена двумя парами поясов жесткости из износостойкой стали, расположенными на ее внешней поверхности, а в нижней части задней стенки выполнены проушины, в которых установлена ось для крепления днища ковша. С внешней стороны проушин размещен съемный механизм торможения днища ковша, включающий рычаги и фрикционные диски, установленные на полых осях в которых размещены регулировочные пружины, на торцах осей установлены стаканы и регулировочные гайки. Ребра жесткости на днище ковша размещены симметрично от торцов направляющих засова к боковым граням днища, образуя с ними угол 60°÷90°; на ребрах жесткости в сквозном отверстии засова расположен рычаг, один конец которого закреплен с возможностью перемещения, а другой ограничен стопором. Накладки между зубьями передней стенки выполнены съемными. Использование предлагаемого изобретения позволит создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора. Усиление конструкции ковша в зонах, наиболее подверженных абразивному и ударному износу, а также конструкция зубьев, применение съемной защиты и предлагаемых механизмов открывания и торможения днища позволит упростить и сократить время ремонта и замены узлов, в конечном счете, увеличит срок его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

В изобретении предлагается подводное устройство для прокладки траншеи, которое содержит по меньшей мере один инструмент для прокладки траншеи; блок крепления подъемного средства, предназначенный для крепления подъемного средства, предназначенного для опускания устройства для прокладки траншеи в рабочее местоположение или для подъема устройства для прокладки траншеи из него; по меньшей мере два управляемых бесконечных траковых блока, предназначенных для передачи тягового усилия, чтобы перемещать при использовании подводное устройство для прокладки траншеи; и для каждого управляемого бесконечного тракового блока первую схему расположения, позволяющую осуществлять вращение тракового блока относительно вертикальной оси, и первый исполнительный механизм, сконфигурированный для перемещения тракового блока относительно вертикальной оси, и блок управления, сконфигурированный так, чтобы управлять работой исполнительного механизма. В альтернативных формах в дополнение к управляемым бесконечным траковым блокам или вместо них устройство содержит средство регулировки высоты, предназначенное для регулировки вертикального промежутка между главным корпусом и соответствующими бесконечными траковыми лентами; и блок управления, сконфигурированный так, чтобы управлять работой средства регулировки высоты. 2 н. и .24 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх