Ходовая тележка преимущественно для крана-штабелера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков. Тележка состоит из рамы-тележки, четырех полноповоротных неприводных колес, привода передвижения и установленного на поворотной площадке приводного колеса, тормозов фиксации, поворотной оси, жестких упоров и устройства фиксации поворотной площадки относительно рамы. Преимущество изобретения заключается в том, что привод ведущего колеса смонтирован на поворотной площадке, установленной на раме тележки, с устройством фиксации этой площадки относительно рамы. В данном случае тележка имеет взаимно перпендикулярные движения, что дает возможность в складских помещениях обслуживать межстеллажные проходы по фронту склада. Изобретение направлено на создание крана-штабелера, обслуживающего несколько межстеллажных проходов. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, в частности к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, а также погрузчиков.

Известна ходовая тележка межстеллажного крана-штабелера, передвигающегося по монорельсовому пути, смонтированному в межстеллажном проходе с цепным или зубчатым приводом на ведущее колесо, второе колесо - ведомое. Для таких кранов-штабелеров для перемещения из одного межстеллажного прохода в другой в торцевом проходе, проходящем поперек фронта стеллажей, устанавливают передаточную тележку [1, с. 99].

Известна наиболее близкая по совокупности существенных признаков ходовая тележка, преимущественно для напольного крана-штабелера, состоящая из тележки и ходовой части в виде двух ведомых и двух ведущих колес, соединенных с приводом зубчатой передачей [2, с. 98].

Однако конструкция известной тележки обеспечивает только прямолинейное перемещение крана-штабелера, что не позволяет обслуживать несколько межстеллажных проходов одним краном-штабелером.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности обслуживания нескольких межстеллажных проходов одним напольным краном-штабелером.

Это достигается тем, что в ходовой тележке, преимущественно, для крана-штабелера, содержащей раму, связанную с ходовой частью, имеющей ведомые колеса и соединенное с приводом ведущее колесо, закрепленное на площадке, отличительными признаками является то, что площадка с приводом ведущего колеса установлена на раме с возможностью поворота и снабжена устройством фиксации ее относительно рамы, при этом ведущее колесо размещено в средней части тележки, а ведомые выполнены в виде полноповоротных колес и расположены по периметру тележки.

Размещение ведущего колеса с приводом на шарнирно установленной площадке, взаимодействующей с устройствами фиксации поворота площадки позволяет обеспечивать движение ходовой тележки в любом направлении. В частности в складских помещениях основой движения является взаимно-перпендикулярное направление перемещения тележки, что значительно увеличивает коэффициент использования складской площади при минимальных межстеллажных проходах.

На фиг. 1 схематически изображена ходовая тележка крана-штабелера напольного; фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 и ход тележки крана-штабелера вправо-влево; на фиг. 3 показано взаимно перпендикулярное направление движения тележки относительно фиг. 2.

Тележка крана-штабелера состоит из рамы тележки 1, четырех полноповоротных колес 2, закрепленных по периметру рамы 1, привода передвижения 3, установленного на поворотной площадке 4, с приводным колесом 5 на выходном валу, тормозов фиксации 6. Поворотная площадка 4 закреплена на раме 1 при помощи оси 7. На поворотной площадке 4 смонтировано устройство фиксации, состоящее из упоров 8, 9 и фиксаторов 10, 11 для фиксации поворотной площадки 4 относительно рамы тележки 1.

Для осуществления передвижения крана-штабелера в направлении, показанном на фиг. 2, необходимо повернуть поворотную площадку 4 с приводом 3 до упора 8, зафиксировать ее фиксатором 10. Включается привод 3, вращение передается на приводное колесо 5 и тележка крана-штабелера будет перемещаться в направлении, как указано на фиг. 2. Остановка крана у заданного межстеллажного прохода происходит отключением привода 3, затем кран фиксируется тормозами 6. Освобождается механизм фиксации 10, включается привод хода 3, который, поворачиваясь вокруг оси 7, доходит до упора 9 и фиксируется механизмом фиксации 11 (в данном случае привод поворачивается на 90o).

Для перемещения крана-штабелера во взаимно перпендикулярном направлении, как показано на фиг. 3, отпускаются тормоза 6, включается привод 3, поворотные колеса 2 под действием приводного колеса 5 поворачиваются в направлении движения ходовой тележки (в данном случае фиг. 3) и кран-штабелер заезжает в межстеллажный проход. Направление движения крана-штабелера (тележки) может быть в любом направлении и зависит от угла поворота поворотной площадки 4 относительно рамы тележки 1.

Источники информации 1. А.И.Зерцалов и др. Краны-штабелеры, М., 1986, стр. 44, 99.

2. Каталог "Подъемо-транспортное и складское оборудование, рекомендуемое для предприятий снабжения агропромышленного комплекса: ч. 1, 1989, стр. 98.

Формула изобретения

Ходовая тележка преимущественно для крана-штабелера, содержащая раму, связанную с ходовой частью, имеющей ведомые колеса и соединенное с приводом ведущее колесо, закрепленное на площадке, отличающаяся тем, что площадка с приводом ведущего колеса установлена на раме с возможностью поворота и снабжена устройством фиксации ее относительно рамы, при этом ведущее колесо размещено в средней части тележки, а ведомые выполнены в виде полноповоротных колес и расположены по периметру тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранахштабелерах , предназначенных для складирования тары с уголковыми зацепами на боковых стенках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза крана-штабелера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранах-штабелерах, предназначенных для складирования тары с уголковыми загибами на боковых стенках

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к колесному подъемному устройству

Изобретение относится к погрузчикам для загрузки и выгрузки вагонов, крупногабаритных контейнеров, а также может быть использовано для перемещения грузов в стесненных условиях складов и на технологических участках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в авто или электропогрузчиках, штабелерах и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным грузонесущим устройствам с подъемно-поворотным грузозахватом, и может быть использовано в транспортно-складском хозяйстве, а также при выполнении подъемно-транспортных операций в различных технологических процессах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается конструкции грузоподъемника штабелеров и погрузчиков, а именно узла установки двуплечего рычага с катками

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в оборудовании листопрокатных цехов металлургических предприятий для упаковки и обвязки листового проката

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, в частности, к устройствам для машин формирования штабеля штучных грузов, например, клиновых кирпичей

Изобретение относится к устройствам для подъема и штабелирования штучных грузов, например, форм для изготовления стеновых блоков и может быть использовано в комплексе с подающим изделия механизмом, например, рольгангом конвейерной линии
Наверх