Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами. Противоугонное устройство для транспортного средства состоит из скобы, втулки, закрепленной на скобе, стопора, установленного во втулке, замка с запорным элементом, размещенного в осевом отверстии в верхней части стопора, и крепежных элементов. В стопоре и втулке выполнены напротив друг друга соответственно поперечная сквозная прорезь и кольцевая выточка для запирающего элемента замка. Противоугонное устройство устанавливается на кожухе туннеля карданного вала, а точнее над отверстием в нем, расположенным вблизи шарнира рычага переключения передач. Предотвращение угона транспортного средства согласно изобретению основано на стопорении вторичного вала коробки передач. Противоугонное устройство высоконадежно, легко и быстро устанавливается и снимается, просто по конструкции и дешево. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Известно противоугонное устройство транспортного средства, содержащее фиксированный замком стопор карданной передачи, выполненный в виде обоймы из двух шарнирно соединенных между собой скоб, свободные концы которых снабжены бортами с возможностью их скрепления замком, в обойме между ее торцами установлены поперечные перегородки в виде двух скрепленных со скобами шторок (Авторское свидетельство N 2020091, МКИ B 60 R25/00, публ. 1994 г.).

Недостатком этого аналога является сложность конструкции и эксплуатации. Последнее обусловлено тем, что установку и снятие устройства с транспортного средства каждый раз осуществляют со стороны днища кузова.

Известно также противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее втулку, жестко закрепленную на кузове транспортного средства, стопор, установленный с помощью резьбового соединения во втулке, и рукоятку для стопора (Патент ФРГ N 803818, НКИ 63C, группа 71, публ. 1951 г.).

Недостатками этого аналога являются сложность установки устройства, обусловленная необходимостью доработки транспортного средства, и наличие больших габаритов его верхней части, выступающей в салон транспортного средства.

Известно противоугонное устройство транспортного средства, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее втулку, стопор, установленный во втулке, и замок с запорным элементом (Патент ФРГ N 801189, НКИ 63 C, группа 71, публ. 1951 г.). Втулка в данном аналоге жестко закреплена на туннели карданной передачи.

Недостатком ближайшего аналога является сложность его эксплуатации, обусловленная тем, что установка и снятие его с транспортного средства связаны с выполнением дополнительных доработок транспортного средства. Кроме того, данный аналог имеет сложную конструкцию запорного элемента.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является упрощение эксплуатации устройства.

Этот результат достигается тем, что противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее втулку, стопор, установленный во втулке, и замок с запорным элементом, оно снабжено крепежными элементами и скобой для установки устройства на транспортном средстве, имеющей отверстия для стопора и крепежных элементов, на верхней поверхности скобы соосно отверстию для стопора жестко закреплена втулка, стопор по длине выполнен с разными диаметрами, его верхняя с наибольшим диаметром часть размещена во втулке и выполнена с осевым отверстием, в котором установлен замок с запорным элементом, в верхней части стопора и втулке выполнены напротив друг друга соответственно поперечная сквозная прорезь и кольцевая выемка для запорного элемента замка, а нижняя часть стопора установлена с возможностью предотвращения поворота вторичного вала коробки передач в рабочем положении противоугонного устройства.

На фиг. 1 показан общий вид противоугонного устройства, на фиг. 2, 3 - схема взаимодействия стопора противоугонного устройства с вторичным валом коробки передач транспортного средства. Причем на фиг. 1 противоугонное устройство показано в установленном на транспортном средстве положении.

Противоугонное устройство состоит из скобы 1, втулки 2, стопора 3, замка 4 с запорным элементом 5 и крепежных элементов 6. В скобе 1 выполнены отверстие 7 для стопора 3 и отверстия для крепежных элементов 6. Последние соединяют скобу с транспортным средством. На верхней поверхности скобы соосно отверстию 7 для стопора жестко закреплена втулка 2. Стопор 3 по длине выполнен с разными диаметрами. Его верхняя с наибольшим диаметром часть расположена во втулке 2 и выполнена с осевым отверстием, в котором расположен замок 4 с запорным элементом 5. В верхней части стопора 3 и втулке 2 выполнены напротив друг друга соответственно поперечная сквозная прорезь 8 и кольцевая выточка 9 для запорного элемента 5 замка. При закрытом положении замка 4 запорный элемент 5 расположен в указанной прорези и выточке. Нижняя часть стопора установлена с возможностью предотвращения поворота вторичного вала коробки передач в рабочем положении противоугонного устройства.

Противоугонное устройство на транспортном средстве (фиг. 1) устанавливают на кожухе 10 туннеля карданной передачи, а именно над его отверстием 11, расположенным вблизи шарнира рычага переключения передач. При этом скобу 1 с помощью крепежных элементов 6 закрепляют на кожухе 10 туннеля. Для обеспечения надежного крепления устройства скобу 1 выполняют с продольным профилем, сопряженным с поперечным профилем туннеля.

Взаимодействие стопора с вторичным валом коробки передач (фиг. 2, 3) осуществляется следующим образом. Как известно, вторичный вал 12 и карданный вал 13 выполнены соответственно с фланцами лепесткового типа 14, 15. Соединение указанных фланцев осуществляют через гибкий элемент 16 с помощью соответственно болтов 17 и 18. Стопор 3 (его нижняя часть) при установленном положении устройства расположен слева фланца 14 между болтами 17. Предотвращение поворота вторичного вала 12 коробки передач происходит при взаимодействии стопора 3 с головками упомянутых болтов 17.

Установку устройства на транспортное средство осуществляют следующим образом. Отворачивают коврик в салоне транспортного средства над отверстием кожуха 11 туннеля карданного вала. Приподнимают чехол шарнира рычага переключения передач и снимают крышку, прикрывающую упомянутое отверстие 11. Устанавливают на кожух 10 туннеля скобу 1. С помощью крепежных элементов 6 последнюю соединяют с кожухом 10. Во втулку 2 устанавливают стопор 3 с замком 4 и запорным элементом 5. Попадание стопора между болтами 17 в случае необходимости обеспечивают поворотом вала 12. Затем закрывают замок, устанавливают на свое место чехол шарнира рычага переключения передач, откидывают обратно коврик. Устройство готово к предотвращению угона транспортного средства. Снятие противоугонного устройства с транспортного средства осуществляют путем выполнения соответствующих операций в обратном порядке. За счет возможности легкой и быстрой установки и снятия противоугонного устройства без выполнения каких-либо серьезных дополнительных операций, связанных с доработкой транспортного средства, в значительной мере улучшается эксплуатация противоугонного устройства и транспортного средства.

Противоугонное устройство высоконадежно, просто по конструкции и дешево.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее втулку, стопор, установленный во втулке, и замок с запорным элементом, отличающееся тем, что оно снабжено крепежными элементами и скобой для установки устройства на транспортном средстве, имеющей отверстия для стопора и крепежных элементов, на верхней поверхности скобы соосно отверстию для стопора жестко закреплена втулка, стопор по длине выполнен с разными диаметрами, его верхняя с наибольшим диаметром часть размещена во втулке и выполнена с осевым отверстием, в котором установлен замок с запорным элементом, в верхней части стопора и втулке выполнены напротив друг друга соответственно поперечная сквозная прорезь и кольцевая выемка для запорного элемента замка, а нижняя часть стопора установлена с возможностью предотвращения поворота вторичного вала коробки передач в рабочем положении противоугонного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено при создании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить их угон

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспорта и может быть использовано для защиты автомобиля от похищения

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.
Наверх