Устройство для повышения маневренности и проходимости автомобиля

 

Устройство для повышения маневренности и проходимости автомобиля включает в себя штатную систему стояночного тормоза, содержащую колесные тормозные механизмы. Тормозные механизмы выполнены с возможностью подтормаживания каждого колеса индивидуально. Устройство содержит рычаг управления, уравнительную планку с тягами привода колесных тормозных механизмов. В салоне транспортного средства установлены индивидуальные органы управления тормозом каждого колеса. Концы тяг, не связанные с колесными тормозными механизмами, снабжены наконечниками, свободно опирающимися на уравнительный элемент. На указанных наконечниках установлены переходники, каждый из которых связан с помощью передачи с одним из индивидуальных органов управления тормозом каждого колеса автомобиля. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в частичном или полном предотвращении пробуксовки одного из колес и принудительном увеличении разности окружных скоростей ведущих колес при повороте автомобиля. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Устройство относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство/а.с.SU 912571 A-Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина - 25.03.82, B 60 T 11/04, 3л/, которое" с целью облегчения управления, привод /стояночного тормоза/ оборудован стопорными электромагнитными захватами для ветвей троса /привода колесных тормозных механизмов/, размещенным на рукояти рычага /управления приводом/ переключателем для избирательного подключения обмоток указанных захватов к цепи питания, а уравнительный элемент в виде ролика огибаемого тросом". При необходимости избирательного подтормаживания одного из колес с помощью электромагнитного захвата блокируется трос привода тормоза другого колеса и при перемещении рычага привода перемещается только одна ветвь троса, а уравнительный ролик перекатывается по заблокированной ветви.

Недостатками такого избирательного подтормаживания одного из колес является возможность нарушения работы стопоров из-за плохого контакта, обрыва проводов, перебоев в электропитании, короткого замыкания, повреждения возвратных пружин. Величина перемещения рычага привода стояночного тормоза становится зависящей от способа торможения: штатного или с подтормаживанием одного колеса. Применение такой системы на автомобиле, находящемся в эксплуатации, требует достаточно радикальной переделки тормозной системы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение маневренности и проходимости дорожного автомобиля.

Техническим результатом поставленной задачи является частичное или полное предотвращение пробуксовки одного из колес и принудительное увеличение разности окружных скоростей ведущих колес при повороте автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что с помощью дополнительных индивидуальных приводов стояночного тормоза каждого колеса при повороте автомобиля производится подтормаживание буксующего колеса и с помощью дифференциала обеспечивается вращение небуксующего колеса. При этом штатная система стояночного тормоза, содержащая колесные тормозные механизмы, выполненные с возможностью подтормаживания каждого колеса индивидуально, рычаг управления с фиксирующим устройством, уравнительный элемент с тягами привода колесных тормозных механизмов, дополнена установленными в салоне транспортного средства индивидуальными органами управления тормозом каждого колеса, концы тяг, не связанные с колесными тормозными механизмами, снабжены наконечниками свободноопирающимися на уравнительный элемент, а на указанных наконечниках установлены переходники, каждый из которых связан с помощью передачи с одним из индивидуальных органов управления тормозом каждого колеса.

На фиг. 1 изображена схема устройства для повышения маневренности и проходимости автомобиля. Двойными линиями показаны элементы штатной системы привода стояночного тормоза.

Заявляемое устройство содержит рычаг управления приводами стояночной системы 1, тягу 2, коромысло 3, возвратную пружину 4, тягу 5, уравнительный элемент 6, наконечники тяг 7, тормозные тяги 8, переходники 9, трос 10, направляющие ролики 11, органы индивидуального управления 12, возвратные пружины 13.

Рычаг управления приводом стояночного тормоза 1 с помощью тяги 2 через коромысло 3 и тягу 5 соединены с уравнительным элементом 6 /причем эта цепочка соединительных звеньев может быть и другой, так как определяется компоновкой системы на автомобиле и другими факторами/, с которой связаны тормозные тяги 8, приводящие в действие колесные тормозные механизмы. К каждой тормозной тяге 8 через наконечник 7 и переходник 9 прикреплен трос 10, проходящий по направляющему ролику 11 и связанный с органами индивидуального управления 12, причем связь между переходником 9 и рычагом 12 может быть как механической, так и иной: гидравлической, электрической и др.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При обычном торможении правых и левых колес при перемещении рычага 1 вправо, через тягу 2, коромысло 3, тягу 5, уравнительный элемент 6 перемещается влево, заставляя через наконечники 7, опирающиеся на элемент 6, перемещать влево и тормозные тяги 8, воздействующие на колесные тормозные механизмы. При перемещении рычага 1 в исходное положение все звенья возвращаются в исходное положение.

При необходимости подтормаживания только одного колеса один из органов управления 12 перемещается вправо, через трос 10, переходник 9 и наконечник 7, перемещая влево тормозную тягу 8, воздействующую на колесный тормозной механизм. При снятии усилия с органа 12 возвратная пружина 13 приводит все звенья в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для повышения маневренности и проходимости автомобиля, включающее штатную систему стояночного тормоза, содержащую колесные тормозные механизмы, выполненные с возможностью подтормаживания каждого колеса индивидуально, рычаг управления, уравнительную планку с тягами привода колесных тормозных механизмов, отличающееся тем, что в салоне автомобиля установлены индивидуальные органы управления тормозом каждого колеса, концы тяг, не связанные с колесными тормозными механизмами, снабжены наконечниками, свободно опирающимися на уравнительную планку, а на указанных наконечниках установлены переходники, каждый из которых связан с помощью передачи с одним из индивидуальных органов управления тормозом каждого колеса автомобиля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходники связаны с индивидуальными органами управления колесами автомобиля с помощью механической передачи.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходники связаны с индивидуальными органами управления колесами автомобиля с помощью электрической передачи.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходники связаны с индивидуальными органами управления колесами автомобиля с помощью передачи, отличающейся по типу от механической и электрической.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам трансгюртны.х средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх