Устройство для замены экипажных тележек вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую. Устройство содержит основание с параллельными участками пути узкой и широкой колеи, основной путь совмещенной колеи (между участками узкой и широкой колеи) и два трамвайных пути: один между основным путем и путем узкой колеи, а другой между основным путем и путем широкой колеи, две подъемно-транспортные машины, каждая на базе грузового трамвая, на платформе которого установлены П-образные рамы и рельсы колеи между рамами в поперечном направлении, две откидные рамы по обе стороны платформы, сочлененные с рамой платформы, и клеть с электроталями, установленная с возможностью перемещения по откидным рамам и колее платформы. Изобретение направлено на сокращение времени на обработку состава и исключение ручного труда. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано на пунктах сети дорог, где производится перевод вагонов железнодорожного состава с экипажных тележек одной ширины на экипажные тележки другой ширины колеи.

Известно устройство для замены тележек транспортных средств, преимущественно вагонов, содержащее оборудованный четырьмя домкратами участок пути. На участке производится подъем кузовов вагонов с последующим выкатыванием тележек, заменой их другими, вкатыванием под кузов вагона и опускание последнего на новые тележки (Мордвинский Н.П., Алексеев В.Д. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. -М.: 1971, с. - 75).

Такое устройство достаточно просто и эффективно при замене дефектных тележек одного или нескольких вагонов в условиях вагонного депо, когда время на замену тележек не является существенным фактором, но не приемлемо в условиях, когда в короткий срок требуется заменить экипажные тележки в целом железнодорожном составе.

Известно устройство, содержащее участок с понижением основного пути и специальные инвентарные тележки. При вхождении на участок с понижением основного пути кузов вагона опирается на инвентарные специальные тележки. Основные тележки выкатываются и заменяются новыми (Грац Б. Проектирование железнодорожных станций. -М.: Транспорт, 1978, с. 61-65).

Недостатком этого устройства является то, что каждый вагон в отдельности следует подавать к месту замены тележек, что связано с необходимостью держать локомотив на участке работ постоянно, а применение инвентарных тележек связано с дополнительными работами по перестановке их с помощью специального оборудования. Возможность повышения интенсивности работ по замене тележек, практически, исключается.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для замены тележек железнодорожного вагона (а.с. СССР N 1791229. кл. B 61 F 7/00). Устройство содержит основание и смонтированные на нем последовательно два участка железнодорожных путей, один из которых выше другого на высоту опорных подшипников тележек и трансбордер. Трансбордер выполнен в виде резервуара с жидкостью, расположенного между основными участками пути. Ширина резервуара больше ширины тележки, но меньше ширины рамы вагона. На продольных бортах резервуара установлены опоры в виде брусьев. В резервуаре размещен понтон, на котором смонтирован промежуточный участок железнодорожного пути.

Вагон с тележками, двигаясь по верхнему отрезку железнодорожного пути, въезжает на понтон. После этого понтон за счет снижения уровня жидкости в резервуаре "тонет" вместе с тележками до момента, пока поверхность понтона не совпадет с уровнем нижнего отрезка железнодорожного пути. Вагон при этом зависает на брусьях. Старые тележки выкатываются из-под вагона и вкатываются новые.

Недостатком этого устройства является то, что оно требует устройства значительных по объему резервуаров, больших затрат на водоотводные мероприятия - устройство дренажей либо навеса.

Кроме того, недостатком является то, что невозможно существенно сократить время на обработку состава, которое строго регламентируется пропускной способностью главного поста на технологических линиях стационарного трансбордера и использование ручного труда по наводке шкворня тележки на ось посадочного гнезда в раме вагона.

Задачей предлагаемого устройства является сокращение времени на обработку состава и исключение ручного труда на операциях по выкатыванию, вкатыванию тележек и наводке шкворня тележек на ось посадочного гнезда в раме вагона.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве для замены экипажных тележек вагонов, содержащем основание, смонтированные на нем два участка пути и трансбордер, участки пути расположены параллельно друг другу и выполнены один узкой колеи другой широкой колеи и дополнительно смонтированы основной путь совмещенной колеи, проложенный между участками узкой и широкой колеи и два трамвайных пути, один из которых расположен между основным путем и путем узкой колеи, другой - между основным путем и путем широкой колеи, а трансборное оборудование выполнено в виде двух самоходных подъемно-транспортных машин на базе трамвая, каждая из которых содержит трамвай в грузовом исполнении, на платформе которого установлены П-образные рамы и рельсы колеи, расположенные между рамами в поперечном направлении относительно продольной оси платформы, две откидные рамы по обе стороны платформ, сочлененные с рамой платформы и являющиеся продолжением колеи и клеть, установленная с возможностью перемещения по откидным рамам и колее платформы.

Выполнением трансбордеров самоходными достигается возможность, за счет изменения их числа на технологической линии, увеличивать или сокращать (по обстановке) время обработки поезда и устранение ручного и небезопасного труда на выкатывании, закатывании и установке тележек в положение исходное для опускания на них кузовов вагонов, а роспуск состава с технологическими разрывами между вагонами позволяет высвободить локомотив и его бригаду от излишней маневровой работы на весь период времени обработки состава.

Расположение основного пути и всех вспомогательных в одном уровне исключает необходимость в устройстве дорогих приямков и упрощает эксплуатацию технологической линии.

На фиг. 1 показано устройство для замены экипажных тележек вагонов при переводе железнодорожного состава на колею другой ширины; на фиг. 2 - общий вид самоходного трансбордера; на фиг. 3, 4 - схемы технологической последовательности операций процесса замены тележек под вагонами железнодорожного состава.

Устройство содержит путь узкой колеи 1, трамвайный путь 2, совмещенный основной путь 3, трамвайный путь 4, путь широкой колеи 5, самоходный трансбордер 6 (ТБС-I), самоходный трансбордер 7 (ТБС-II), автокар 8 для транспортировки вагонных домкратов 9.

Устройство работает следующим образом.

Часть железнодорожного состава, поданного на совмещенный основной путь 3, расчленяется с образованием разрыва между вагонами, достаточного для размещения в нем двух тележек, плюс некоторый запас для работы трансбордера. С помощью домкратов 9 каждый вагон вывешивается над тележками. В случае, когда в составе заменяются узкоколейные тележки 11 на ширококолейные тележки 12, как показано на фиг. 1, первым вступает в работу трансбордер 6 (ТБС-I), который, двигаясь по трамвайному пути 2, выполняет работу по выкатыванию тележек 11 из-под вагонов и переставляет их с колеи 3 на колею 1, а с другой трансбордер 7 (ТБС-II), двигаясь вслед за ТБС-I по трамвайному пути 4, переставляет ширококолейные тележки 12 с колеи 5 на совмещенный основной путь 3 и закатывает их под вагоны, устанавливая в требуемое, для посадки на них кузова, положение. После опускания кузовов вагонов 10 на тележки 12 производится выкатывание обработанной части состава за пределы линии, освобождая последнюю для очередной части состава.

Самоходные трансбордеры ТБС-I и ТБС-II представляют собой подъемно-транспортные машины на базе трамвая в грузовом исполнении и полностью взаимозаменяемы. Каждый из трансбордеров включает трамвай в грузовом варианте, на платформе которого в средней ее части жестко установлены две П-образные рамы 13, а между ними уложена и закреплена в поперечном, относительно продольной оси трамвая, направлении колея 14 (когда рамы 15 выставлены горизонтально), причем внутренний контур рам 15 имеет размеры, рассчитанные на свободный пропуск через рамы ширококолейных тележек 12; параллелограммные опоры, состоящие из стоек 17, верхние концы которых шарнирно соединены с балками 18, которыми опоры, а следовательно и рамы 15, опираются на рельсовую колею соседнего пути, причем на нижней стороне балок 18 укреплены штыри 19, которыми балки 18 фиксируются относительно рельсовой колеи в поперечном направлении; лебедки 20, установленные на ригелях рам 13, которые с помощью тросов 21 осуществляют подъем и опускание откидных рам 15, двух направляющих стволов 22, укрепленных на трамвайной рамс снизу, в которых с возможностью свободного перемещения, помещены штанги 23, две лебедки 24, установленные на торцевых сторонах откидных рам 15 и катучую клеть 25 на роликах 26, которыми она, с помощью лебедок 24 и тросов 27, перекатывается по откидным рамам 15 и колее 14, две электротали 28, закрепленные на ригеле клети 25, две траверсы 29 со стропами 30, с помощью которых вагонная тележка 31 вывешивается на грузовых крюках электроталей 28 и затем перемещаются в пределах суммарной длины откидных рам 15 и колеи 14.

Трансбордеры работают следующим образом.

ТБС-I (фиг. 3), занятый на выкатывании узкоколейных тележек 11 из под вагонов 10 и перестановке их на узкоколейный путь 1, выполняет эту работу в следующей последовательности.

ТБС-I останавливается напротив вагона 10 так, чтобы середина откидной рамы 15 оказалась в створе домкратов 9. Затем из ствола 22 (фиг. 2) выдвигается штанга 23, конец которой с помощью поводка 32 (фиг. 3 позиция "А") соединяется с тележкой 11, после чего ТБС-I выводит тележку 11 в разрыв между вагонами 10 (фиг. 3 позиция "Б"), поводок 32 убирается, штанга 23 вдвигается в ствол 22, откидные рамы опускаются на колею 3 и колею 1, тележки 11 снимаются электроталями 28 с колеи 3 и клетью 25 перемещаются в сторону узкой колеи 1, на которую затем опускается тележка 11 (фиг. 3 позиция "В"). После установки последней из двух тележек на узкоколейный путь 1 откидные рамы 15 приводятся в транспортное положение и ТБС-I следует на очередную позицию.

ТБС-II (фиг. 4), занятый на перестановке ширококолейных тележек 12 с колеи 5 на колею 3 и закатывании тележек под кузова вагонов, выполняет эти операции в следующей последовательности.

Если тележка 12, находящаяся на широкой колее 5, установлена напротив разрыва между вагонами 10, то ее перестановка осуществляется в порядке, показанном на позиции "В" фиг. 3. Если же тележка 12, по небрежности исполнителей, окажется за пределами разрыва между вагонами 10, то в нужное положение ее устанавливает сам трансбордер, работая одной откидной рамой 15 и затем переносит эту тележку на путь 3 (фиг. 4 позиция "Г"). Для закатывания тележки под вагон 10 из ствола 22 (фиг. 2) выдвигается штанга 23 с гуськом 33 (фиг. 4 позиция "Д"), который своим концом разворачивается в сторону тележки и ТБС-II, двигаясь в сторону обрабатываемого вагона 10 (после вывода рам 15 в транспортное положение), закатывает тележку под вагон (фиг. 4 позиция "Е"). Вернув штангу 23 с гуськом 33 в ствол 23, ТБС-II следует на очередную позицию, а обработанный ТБС-I и ТБС-II вагон 10 домкратами 9 опускается на тележки 12.

Формула изобретения

Устройство для замены экипажных тележек вагонов, содержащее основание, смонтированные на нем два участка пути и трансбордер, отличающееся тем, что участки пути расположены параллельно друг другу и выполнены один узкой колеи, а другой широкой колеи, и дополнительно содержит основной путь смещенной колеи, проложенной между участками узкой и широкой колеи, и два трамвайных пути, один из которых расположен между основным путем и путем узкой колеи, а другой - между основным путем и путем широкой колеи, а трансбордер выполнен самоходным в виде двух подъемно-транспортных машин на базе трамвая, каждая из которых содержит трамвай в грузовом исполнении, на платформе которого установлены П-образные рамы и рельсы колеи, проложенные между рамами в поперечном направлении относительно продольной оси платформы, две откидные рамы по обе стороны платформ, сочлененные с рамой платформы и являющиеся продолжением колеи, и клеть с электроталями, установленная с возможностью перемещения по откидным рамам и колее платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью
Наверх