Способ привода велосипеда

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда. Способ привода велосипеда заключается в том, что велосипед приводят поочередным согласованным изгибанием ветвей передачи одностороннего вращения замкнутой гибкой связью взаимодействием их с опорами, расположенными на ветвях передачи. В результате использования повышается скорость велосипеда и расширяются эксплуатационные возможности передач с гибкой связью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ относится к машиностроению, в частности к механическим передачам.

Известен способ привода велосипеда, заключающийся в использовании передачи одностороннего вращения с замкнутой гибкой связью, представляющей собой фактически замкнутую цепь, огибающую две звездочки. (RU 2000244, B 62 M 1/04, 07.09.93). Недостаток этого способа в небольшой скорости велосипеда. Этот способ принят за прототип.

Целью способа является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей привода велосипеда.

Сущность способа привода велосипеда заключается в том, что велосипед приводят поочередным согласованным изгибанием ветвей передачи одностороннего вращения замкнутой гибкой связью взаимодействием их с опорами, расположенными на ветвях передачи.

Сущность способа поясняет чертеж, где обозначены: 1 - гибкая замкнутая связь передачи одностороннего вращения; 2 - опора; 3 - нажимное устройство; 4 - передача одностороннего вращения с другой стороны велосипеда; 5 - колесо велосипеда.

Привод колеса 5 содержит две соосных передачи 1 и 4 одностороннего вращения гибкой замкнутой связью, расположенные с обеих сторон велосипеда. На ветвях передачи 1 расположена опора 2 с четырьмя роликами в общей жесткой обойме. Нажимное устройство 3 поочередно согласованно изгибает ветви передачи 1, взаимодействуя роликами с роликами обоймы. Движению его вверх соответствует вращение передачи 1 в направлении, обозначенным сплошной стрелкой, и вращение левого шкива вместе с колесом. Движение нажимного устройства вниз приводит во вращение правый шкив передачи 1 и вращение передачи 4 вместе с колесом.

Таким образом поочередное удлинение ветвей передачи 1 гибкой связью передается колесу велосипеда.

Величина удлинения зависит от величины хода нажимного устройства и количества взаимодействующих роликов. На величину тягового усилия количество роликов не влияет, поскольку они расположены на ветвях передачи 1 гибкой связи.

Способ прост. Он обеспечивает езду на велосипеде с большей скоростью, чем известными способами.

Способ может быть использован для расширения эксплуатационных возможностей передач гибкой связью.

Формула изобретения

1. Способ привода велосипеда передачей одностороннего вращения замкнутой гибкой связью, отличающийся тем, что приводят поочередным согласованным изгибанием ветвей передачи.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что приводят изгибанием ветвей взаимодействием их с опорами, расположенными на ветвях передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Велосипед // 2098309
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов

Велосипед // 2094287

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательными рычагами

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии
Наверх