Датчик-реле давления

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления. Сущность изобретения заключается в том, что в реле давления узел настройки дифференциала выполнен в виде регулировочной втулки, закрепленной в корпусе, и подпружиненного штока, пропущенного через отверстие регулировочной втулки, причем подпружиненный шток установлен с возможностью воздействия на рычаг, который взаимодействует с переключателем. Такое выполнение повышает надежность и уменьшает трудоемкость настройки реле давления. 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления или температуры.

К современным датчикам-реле давления предъявляются высокие требования по надежности и конструктивному совершенству. Известные датчики-реле давления не полностью удовлетворяют указанным требованиям.

Так известно реле давления РД-8-Т (см. Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования. Машиностроение, 1965, с. 645), содержащее корпус, винт настройки диапазона, переключатель, узел настройки дифференциала, выполненного в виде установленного на штоке чувствительной системы регулировочного упора, взаимодействующего с подвижным рычагом переключателя.

Недостатком данного реле давления является то, что настройка или перенастройка дифференциала в процессе эксплуатации осуществляется изменением дифференциального хода переключателя путем вращения регулировочного упора подвижного рычага переключателя, а это требует высокой точности изготовления переключателя, регулировочного упора и штока чувствительной системы, на котором установлен регулировочный упор, так как незначительное изменение дифференциального хода переключателя приводит к существенным изменениям дифференциала реле давления.

Наиболее близким по технической сущности и конструктивным признакам к предлагаемому устройству является реле давления РД-1-01 (см. Ужанский В.С. и др. Холодильная автоматика. Пищевая промышленность, 1971, с. 51), содержащее корпус, расположенные в нем переключатель, угловой рычаг, состоящий из двух шарнирно соединенных частей, пружину диапазона и узел настройки дифференциала, выполненный в виде рычага, установленного между двумя упорами, причем одним концом рычаг соединен с пружиной, другой охватывает угловой рычаг.

Однако недостатком данного устройства является неудовлетворительная надежность ввиду сложной конструкции узла настройки дифференциала и углового рычага, а также увеличенная трудоемкость настройки значения дифференциала, так как при настройке дифференциала требуется дополнительно регулировать расположение углового рычага относительно переключателя путем изменения взаимного расположения вертикальной и горизонтальной его частей.

Техническая задача изобретения - повышение надежности и уменьшение трудоемкости настройки датчика-реле давления.

Технический результат достигается за счет того, что в датчике давления, содержащем корпус и расположенные в нем чувствительную систему со штоком, взаимодействующим с рычагом, связанным с пружиной диапазона, узел настройки дифференциала и переключатель, узел настройки дифференциала выполнен в виде регулировочной втулки, закрепленной в корпусе, и подпружиненного штока, пропущенного через отверстие регулировочной втулки, причем подпружиненный шток установлен с возможностью воздействия на рычаг. Предлагаемая конструкция в сравнении с прототипом проще и исключает при настройке дифференциала дополнительную регулировку расположения рычага относительно переключателя, благодаря тому, что в датчике-реле давления узел настройки дифференциала выполнен в виде регулировочной втулки, закрепленной в корпусе, и подпружиненного штока, пропущенного через отверстие регулировочной втулки, причем подпружиненный шток установлен с возможностью воздействия на рычаг.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже в исходном состоянии.

Датчик-реле давления содержит корпус 1, переключатель 2, рычаг 3 с регулировочным винтом 4, чувствительную систему 5 со штоком 6, пружину диапазона 7, винт настройки диапазона 3, узел настройки дифференциала, выполненный в виде регулировочной втулки 9, закрепленной в корпусе 1 с помощью резьбы, пружины дифференциала 10, воздействующей на шток 11, пропущенный через отверстие регулировочной втулки 9 и имеющего возможность воздействовать на рычаг 3.

В случае применения предлагаемого устройства для контроля нижнего предельного значения давления датчик-реле давления работает следующим образом.

При понижении давления в чувствительной системе 5 рычаг 3 вращается против часовой стрелки и после прекращения воздействия подпружиненного штока 11 на рычаг 3 происходит размыкание контактов переключателя 2. Величина давления размыкания контактов определяется силой упругой деформации пружины диапазона 7 и регулируется винтом настройки диапазона 8. Положение рычага 3 относительно переключателя 2 в момент размыкания контактов настраивается регулировочным винтом 4.

При повышении давления чувствительной системы 5 рычаг 3 вращается по часовой стрелке и после воздействия на него подпружиненного штока 11, пропущенного через отверстие регулировочной втулки 9, происходит замыкание контактов переключателя 2. Величина давления замыкания контактов переключателя 2 определяется силами упругой деформации пружины диапазона 7 и пружины дифференциала 10, а регулируется только изменением силы упругой деформации пружины дифференциала 10.

Положение подпружиненного штока 11, пропущенного через отверстие регулировочной втулки 9, относительно рычага 3 в момент замыкания контактов настраивается регулировочной втулкой 9, при этом не требуется дополнительной настройки положения рычага 3 относительно переключателя 2.

Таким образом, выполнение в датчике-реле узла настройки дифференциала в виде регулировочной втулки, закрепленной в корпусе подпружиненного штока, пропущенного через отверстие регулировочной втулки и установленного с возможностью воздействия на рычаг повышает надежность, так как упрощает конструкцию узла настройки дифференциала и устройства в целом, а также уменьшает трудоемкость настройки ввиду того, что не требуется дополнительная регулировка положения рычага относительно переключателя при настройке дифференциала.

Применение предлагаемого датчика-реле давления в сравнении с прототипом позволяет повысить его надежность и уменьшить трудоемкость настройки.

Формула изобретения

Датчик-реле давления, содержащий корпус и расположенные в нем чувствительную систему со штоком, взаимодействующим с рычагом, связанным с пружиной диапазона, узел настройки дифференциала и переключатель, отличающийся тем, что в нем узел настройки дифференциала выполнен в виде регулировочной втулки, закрепленной в корпусе, и подпружиненного штока, пропущенного через отверстие регулировочной втулки, причем подпружиненный шток установлен с возможностью воздействия на рычаг.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам для измерений давления, предназначенным для использования в системах контроля и управления в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области техники, а именно к элементам гидро- и пневмопривода, в частности, к устройствам индикации уровня давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к емкостным датчикам для измерения малых давлений, и может быть использовано в различных областях науки и техники, в том числе в медицине

Изобретение относится к приборостроению, в частности к сигнализаторам давления, и может быть использовано для контроля изменения давления масла или воздуха в системе двигателя или пневмосистеме автомобиля

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов по достижении заранее установленного давления среды

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства, выдающего электрический сигнал при достижении контролируемым параметром заданного значения
Наверх