Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

 

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью. Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью содержит установленные на колеса грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце. Рычаги зафиксированы от поворота их относительно фланца и установлены с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец. Устройство снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для взаимодействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированный на фланце, а другим жестко соединенный с тормозным элементом в виде лыжи. В результате повышается качество эксплуатационных характеристик при движении колесного транспортного средства по рыхлому грунту и по склону. 2 ил.

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью.

Известно устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные посредством рычагов на фланце, с возможностью поворота в плоскости колеса ручным приводом (US, патент N 3847196, кл. B 60 C 27/04, 12.11.74).

Подобное крепление устройства на транспорте не обеспечивает удовлетворительную эксплуатацию при вытаскивании транспортного средства из рыхлого грунта, снижает надежность работы шарниров из-за высокой их нагружаемости при вращении колеса, а также занимает много времени на его установку. Кроме того, устройство не дает возможность использовать его при вытаскивании транспортного средства из рыхлого грунта вручную в случае отказа работы двигателя, а также не обеспечивает надежного сцепления колесного транспортного средства с грунтом при движении по наклонной поверхности и происходит скатывание в противоположном направлении.

Технический результат при использовании изобретения заключается в повышении качества эксплуатационных характеристик при движении колесного транспортного средства по рыхлому грунту и по склону и удобства пользования устройством.

Указанный технический эффект достигается тем, что устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце, но с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец, и снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для взаимодействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированным на фланце, а другим жестко соединенным с тормозным элементом в виде лыжи.

Кроме того, грунтозацепы могут быть выполнены в виде трака.

Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений.

На основании этого делается вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".

Ниже дан вариант осуществления изобретения, не исключающий другие варианты в пределах формулы изобретения, со ссылкой на чертеж, на котором показано: фиг. 1 - устройство, общий вид; фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство состоит из грунтозацепов 1, установленных на осях рычагов 2, смонтированных на фланце 3. Фланец 3 выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси при помощи съемного рычага 4, связанного с фланцем посредством храпового механизма 5. Рычаги 2 соединены с фланцем посредством храпового механизма 5. Рычаги 2 соединены с фланцем 3 шарнирно и снабжены фиксаторами 6 от поворота их относительно фланца. На фланце шарнирно установлен упор 7 противооткатного механизма, жестко соединенный с тормозным элементом 8, имеющим форму лыжи и при перемещении колеса 9 транспортного средства упирающийся в грунт. Съемный рычаг 4 ручного привода может быть выполнен телескопическим.

Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта работает следующим образом.

Устройство устанавливается на колесе 9 транспортного средства, ориентируются грунтозацепы 1 положением рычагов 2 на плоскости колеса (примерно через 120o). В грунтозацеп устанавливается трак. Затем на фланец храпового механизма устанавливается съемный рычаг 4. Съемным рычагом поворачивается фланец 3, вследствие чего происходит отклонение рычагов 2 и в таком положении рычаги фиксируются на колесе, а фиксаторами 6 - относительно фланца 3. Упор 7 противооткатного механизма устанавливается на фланце 3 и стопорится кольцом 10. В дальнейшем маятниковым движением съемного рычага происходит вращение фланца с колесом и транспорт вытаскивается из рыхлого грунта. При вытаскивании транспорта механическим способом съемный рычаг убирается и включается двигатель. При этом колесо совместно с закрепленным на нем устройством вращается, вытаскивая транспорт из рыхлого грунта. При движении колесного транспорта по уклонной поверхности противооткатный механизм скользит по грунту, а в случае скатывания в противоположном направлении упор с лыжей упирается в грунт. При перемещении транспорта по жесткому грунту (например, асфальту) на небольшое расстояние, в случае отказа двигателя, транспорт перемещается по грунту с помощью ручного привода.

Монтаж и демонтаж устройства осуществляется просто и занимает мало времени. Вес устройства с противооткатным механизмом 7 - 8,5 кг. Укладка его в багажнике занимает мало места.

Применение данного устройства позволяет легко и просто с малой затратой времени произвести установку устройства на транспортном средстве и вытащить его из рыхлого грунта или, в случае необходимости, не дает скатиться в противоположном направлении.

Формула изобретения

Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце, отличающееся тем, что рычаги зафиксированы от поворота относительно фланца и установлены с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец, и снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для воздействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированным на фланце, а другим жестко соединенным с тормозным элементом в виде лыжи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость, и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья при плохих погодных условиях

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх