Способ подготовки переправы через реку

 

Изобретение относится к организации переправы через водную преграду. Способ подготовки переправы через реку включает в себя соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы. На летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса. Соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями. При пролете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки. Натягивают замкнутый трос перемещением одного якоря. Закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода. Достигается повышение скорости и скрытности организации переправы.

Техническое решение относится к организации переправы через водную преграду и имеет преимущественное использование при организации переправ через быстрые и широкие реки как для переправы народнохозяйственных грузов, так и для организации военной переправы для живой силы и техники.

Широко известен способ переправы с помощью судна и этот способ не нуждается в пояснении, однако такой способ можно использовать на глубоководных реках. Во всех случаях основную роль играет переправа троса и его закрепление на обеих берегах реки. Используется обычно переправа одного человека с оборудованием и закреплением конца троса на противоположном берегу, но при скорости 15 - 20 м/с и низкой температуре такая переправа проблематична, однако такой способ используется для переправы первого человека на страховочных веревках с протравливанием верхней веревки и притягиванием человека нижней веревкой при срыве. После переправы можно организовать переправу воздушную, в воде со страховкой ("Альпинизм", под редакцией Антоновича, Киев, 1981 г., стр. 186 - 193).

Недостатками такого способа можно считать невозможность использования при ширине, допустим, более 100 метров и нулевой температуре при скорости 15 м/с и глубине около 1 метра. Такую переправу невозможно организовать и с помощью танка, БТР, т.к. каменное ложе и перепады глубины не позволят пройти технике через преграду.

Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение скорости организации переправы; скрытность организации переправы для военных целей; независимость переправы от расстояний между берегами, перепада глубин и характера ложа; возможность организации впоследствии переправы любого типа и для тяжелой техники.

Технический результат достигается тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя якорями и соединенными с ними роликами на концах замкнутого троса, а при перелете через реку сбрасывают оба якоря на противоположных берегах, натягивают замкнутый трос перемещением одного из якорей, закрепляют на ветви троса элементы для организации переправы и перемещают их вращением ролика между берегами.

Пояснения к способу 1. В качестве летательного аппарата может быть использован скоростной летательный аппарат и вплоть до вертолета.

2. В качестве якоря может быть использован типа морского (кошка) и груз с шипами для сцепления с грунтом берега. Между роликом и якорем может быть размещена стяжка для избежания придавливания ролика якорем.

3. Трос, замкнутый на роликах, нужно иметь малого сечения, а после его натяжения путем перемещения якоря необходимо произвести увеличение суммарного сечения троса путем размещения подобных тросов в большом количестве или одного троса расчетного диаметра, который протягивается тонким тросом и его концы соединяются.

4. Наипростейшей переправой может служить две лодки, которые крепятся к разным ветвям замкнутого троса обеими оконечностями, причем одна из лодок крепится рядом с тросом, а другая - с помощью огибающего первую лодку кронштейна, чтобы избежать столкновения и задевания, а вращение ролика может быть от реверсивного привода любого типа.

5. Такая переправа может быть организована при ширине реки 1000 метров за 30 - 40 минут и функционировать длительное время с возможностью протяжки понтонов для тяжелой техники.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.

Формула изобретения

Способ подготовки переправы через реку, включающий соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы, отличающийся тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса, соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями и при перелете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки, натягивают замкнутый трос перемещением хотя бы одного якоря, закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Паром // 2070131
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к полупогружным плавучим конструкциям

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств
Наверх