Скребковый конвейер

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы. Конструкция конвейера обеспечивает уменьшение износа днища корпуса и скребков, а также уменьшение расхода смазочно-охлаждающей жидкости. Скребковый конвейер включает привод, вертикально-замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем. Конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для транспортирования из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы.

Известен транспортер скребковый (см. черт. N 7173021766004СБ ВАЗ КВЦ КО АЛ 1985, с. 1986 г. хранится в фонде патентного бюро КВЦ), который включает корпус, привод и тяговый цепной орган со скребками. Недостатком известного транспортера является большой расход смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) и быстрый износ днища корпуса и скребков.

Известен также скребковый конвейер (см. а.с. СССР N 1539143 30.01.90., кл. B 65 G 19/14), включающий корпус, привод, тяговый цепной орган со скребками, промежуточное днище. Недостатком известного конвейера является износ днища и скребков.

Предлагаемое техническое решение устраняет указанные недостатки, а именно уменьшает износ днища, промежуточного днища, скребков и уменьшается расход СОЖ.

Для достижения вышеуказанного технического результата скребковый конвейер, включающий привод, вертикально- замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем, снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается тем, что конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм.

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них данной совокупности признаков. А лишь именно вышеуказанная совокупность признаков позволяет достигнуть необходимый технический результат, а именно: уменьшение износа корпуса днища, промежуточного днища и скребков, а также уменьшение расхода СОЖ.

На чертеже изображен скребковый конвейер, продольный разрез.

Скребковый конвейер включает корпус 1 с наклонным участком и размещенными в нем валами 2 и 3, на которых находятся по две звездочки 4 и 5, двумя замкнутыми цепными передачами 6, расположенными параллельно боковым стенкам корпуса 1 и соединенными скребками 7. Под верхними ветками передач 6 расположено промежуточное днище 8. На днище корпуса 1 и промежуточном днище 8 установлены направляющие 9 и 10. На валу 3 установлен мотор-редуктор (на чертеже не показан). Бункер 11 расположен над горизонтальным участком корпуса 1. Между скребками 7 и днищем корпуса 1, а также между скребками 7 и промежуточным днищем 8, имеется зазор 0...1 мм, обеспечиваемый наличием направляющих 9 и 10.

Скребковый конвейер работает следующим образом. Стружка образуется в зоне резания металлорежущего станка, через бункер 11 попадает на промежуточное днище 8, транспортируется скребками 7 до места 12 и ссыпается в тару 13 для стружки. Шторка 14, расположенная над звездочкой 4, препятствует попаданию стружки под промежуточное днище 8, но пропускает СОЖ, т.к. выполнена их металлической сетки. Упор 15 расположен за шторкой 14 и препятствует ее повороту от потока СОЖ и стружки и таким образом препятствует попаданию стружки под промежуточное днище 8. В процессе эксплуатации скребкового конвейера на днище скапливаются мелкие частицы стружки, грязи и т.п. Для очистки днища от грязи на одном из скребков установлена пластина 16, выполненная из гибкого материала, например резины, которая касается днища. Цепи 6 лежат и обкатываются по направляющим 9 и 10 на роликах самих цепей 6. Цепь 6, расположенная над промежуточным днищем 8, находится в натянутом состоянии, а цепь 6, расположенная над днищем корпуса 1, находится в свободном, без натяжения состоянии. Цепи 6 обкатываются по направляющим 9 и 10, а скребки 7 перемещаются относительно днища корпуса 1 и промежуточного днища 8, с минимальным зазором 0...1 мм. Этот зазор дает возможность стекать СОЖ обратно в корпус 1 с его наклонного участка.

Использование предлагаемого технического решения позволяет уменьшить износ цепей, т.к. цепи лежат и обкатываются по направляющим на роликах самих цепей; уменьшить усилие, прикладываемое на цепь для ее перемещения, т.к. усилие на преодоление качения меньше, чем на преодоление скольжения; уменьшить вынос СОЖ вместе со стружкой и уменьшить износ скребков, промежуточного днища и днища корпуса.

Формула изобретения

Скребковый конвейер, включающий привод, вертикально-замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем, отличающийся тем, что конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, в частности, может быть использовано в установках для сушки зерна

Изобретение относится к производству специальных трамвайных вагонов для уборки пути и может быть использовано в других отраслях промышленности при транспортировке и выгрузке мусора и других материалов с помощью скребковых конвейеров

Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может быть использовано для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к скребковым конвейерам, и может быть использовано, например, в угольной промышленности для перемещения горной массы в подземных условиях

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам механизации доставки полезного ископаемого при его подземной добыче с помощью очистных комплексов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к скребковым конвейерам

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, одноцепным, двухцепным и трехцепным, используемым в горной промышленности в качестве забойных, а также в других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности
Наверх