Рельсовое скрепление

 

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса, прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса к подкладке, крепежные элементы с упругими вкладышами для крепления подкладки к основанию. Крепежные элементы состоят из заанкеренной в основание подкладки. Подкладка снабжена с каждой стороны рельса Г-образным в поперечном сечении выступом, расположенным вдоль рельса, и выступами, направленными вверх, расположенными поперек рельса. Верхний участок каждого Г-образного выступа расположен над подрельсовой подкладкой и на его внутренней стороне выполнено углубление для фиксации упругого вкладыша. Вкладыш установлен между Г-образным выступом и подрельсовой подкладкой с возможностью взаимодействия с ним. Упругий вкладыш выполнен многослойным, предпочтительно с верхним резинокордным слоем. Изобретение направлено на повышение надежности фиксации подрельсовой подкладки в горизонтальной плоскости. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, а именно к устройствам для закрепления рельса на основании.

Известно "Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании" с приоритетом от 30.12.86 г., авторы Н.Н.Елсаков, П.Ф.Мысник, В.П.Демидов N 1474192 А1 МПК 4 E 01 B 9/02 (аналог).

Это скрепление содержит установленную на основании подрельсовую подкладку, прижимные элементы для фиксации подошвы рельса на подкладке, и элементы крепления подкладки к основанию, включающие в себя втулки, жестко установленные в отверстиях, выполненных в основании, болты, смонтированные в указанных втулках, и гайки, опирающиеся нижними торцовыми поверхностями на выступы, выполненные на боковых поверхностях заглушек, которые смонтированы в нижней части отверстий с возможностью охвата хвостовиков болтов углублениями в нижней части, причем каждая указанная втулка выполнена ступенчатой, а гайка - со сферическими торцами для взаимодействия соответственно с верхней поверхностью заглушки и нижней поверхностью втулки - в зоне ступени, которые выполнены сферической формы, при этом заглушка установлена во втулке, а между нижней поверхностью втулки в зоне ступени и верхней торцовой поверхностью гайки установлена шайба.

Недостатком этого скрепления является ненадежное закрепление болтовым соединением подрельсовой подкладки в горизонтальной плоскости, большая жесткость в вертикальном направлении, большие динамические нагрузки на скрепление и основание, многодетальность, т.е. понижается надежность скрепления.

Наиболее близким техническим решением из известных является "Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании" с приоритетом от 30.03.89 г. авторы С.К.Рябцев, П.М.Покушалов, В.В.Морозов МПК5 E 01 B 9/28 N 1721163 А1 (прототип).

Устройство содержит подрельсовую подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса, прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса на подкладке и закладные крепежные элементы для крепления подкладки к основанию, пропущенные через соосные отверстия в подкладке и основании и зафиксированные гайкой и шайбой, стержень каждого из которых охвачен упругим вкладышем, головка размещена в углублении, выполненном в нижней части основания, указанный упругий вкладыш выполнен П-образным, причем его параллельные ветви размещены в продольной вертикальной плоскости и симметричны относительно оси отверстия основания, на их концах выполнены ориентированные в поперечном направлении разнонаправленные выступы, взаимодействующие с верхней поверхностью углубления основания, а на верхней поверхности шайбы выполнены дополнительные выступы, ориентированные радиально относительно отверстия под болт, а на взаимодействующей с ней поверхности гайки выполнены ответные выемки.

Недостатком данного устройства является ненадежное закрепление болтовым соединением подрельсовой подкладки в горизонтальной плоскости, недостаточная упругость в вертикальном направлении, большие динамические нагрузки на скрепление и основание, многодетальность.

Техническая сущность: повышение надежности за счет надежной фиксации подрельсовой подкладки в горизонтальной плоскости, обеспечения необходимой упругости в вертикальном направлении, уменьшения динамических нагрузок на скрепление и основание, упрощения конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса, прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса к подкладке, крепежные элементы с упругими вкладышами для крепления подкладки к основанию. Крепежные элементы состоят из заанкеренной в основание подкладки, снабженной с каждой стороны рельса Г-образным в поперечном сечении выступом, расположенным вдоль рельса, и выступами направленными вверх, расположенными поперек рельса. Верхний участок каждого Г-образного выступа расположен над подрельсовой подкладкой и на его внутренней стороне выполнено углубление для фиксации упругого вкладыша, который установлен между Г-образным выступом и подрельсовой подкладкой с возможностью взаимодействия с ним. Упругий вкладыш выполнен многослойным, предпочтительно с верхним резинокордным слоем.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху - разрез Е-Е; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с ребордами 2 для размещения между ними подошвы 3 рельса 4, прижимные клеммы 5 для фиксации подошвы 3 рельса 4 на подрельсовой подкладке 1. В основании 6 заанкерена подкладка 7, снабженная с каждой стороны рельса 1 Г-образным в поперечном сечении выступом 8 с направленным вверх участком 9 и верхним участком 10, расположенным над подрельсовой подкладкой 1. Г-образный в поперечном сечении выступ 8 ориентирован вдоль рельса 4. С каждой стороны рельса 4 с внешней стороны каждого ориентированного поперек рельса торца 11 подрельсовой подкладки на заанкеренной в основании подкладке 7 выполнен ориентированный поперек рельса 4 направленный вверх выступ 12, верхняя часть которого расположена выше верхней плоскости подрельсовой подкладки 1. Между направленными вверх участками 9 и выступами 12 на заанкеренную подкладку 7 уложена амортизационная прокладка 13, на которой установлена подрельсовая подкладка 1. На внутренней стороне верхнего участка 10 Г-образного выступа 8 выполнено углубление 14, ограниченное на конце 15 выступом 16 и на каждом торце 17 трапециевидным в поперечном сечении выступом 18 с наружной 19 и внутренней 20 гранями. Между подрельсовой подкладкой 1 и Г-образным выступом 8 с возможностью взаимодействия с ними установлен упругий вкладыш 21, который выполнен многослойным предпочтительно с нижним 22 резиновым и верхним 23 резинокордным слоями. Вкладыш 21 в ненапряженном состоянии по высоте выполнен больше высоты поверхности углубления 14 над верхней поверхностью подкладки 1 предпочтительно на величину вертикальной деформации сжатия амортизационной прокладки 13 под наибольшей поездной нагрузкой для обеспечения непрерывного пребывания вкладыша в сжатом состоянии. На каждом торце 24 упругого вкладыша 21 выполнена наклонная грань 25, взаимодействующая с гранью 20 трапециевидного выступа 18.

При монтаже скрепления рельс 4 поднимают над основанием 6. Амортизационную прокладку 13 устанавливают на заанкеренную в основании 6 подкладку 7. Подрельсовую подкладку 1 поперек рельса 4 внедряют под подошву 3, вдоль рельса 4 перемещают под Г-образные выступы 8 и между направленными вверх выступами 12 опускают на амортизационную прокладку 13. Рельс 4 подошвой 3 устанавливают на подрельсовую подкладку 1 и фиксируют прижимными клеммами 5. Упругий вкладыш 21 наклонной гранью 25 устанавливают перед наружной гранью 19 Г-образного выступа 8 и нажимают на него в продольном направлении к Г-образному выступу 8. Наружная грань 19 Г-образного выступа 8 взаимодействует с наклонной гранью 25, направляет и за счет более упругого нижнего слоя 22 сжимает упругий вкладыш 21. Верхний менее упругий резинокордный слой 23 упругого вкладыша 21 фиксируется относительно Г-образного выступа 8 в углублении 14 на внутренней стороне верхнего участка 10 направленными вниз выступами 16,18 и направленным вверх участком 9. Амортизационная прокладка 13 и упругий вкладыш 21 обеспечивают электроизоляцию рельса 4 от основания 6. При поездной нагрузке подрельсовая подкладка 1 в заданных пределах перемещается вниз и вверх между амортизационной прокладкой 13 и упругим вкладышем 21. От продольного смещения подрельсовая подкладка 1 с амортизационной прокладкой 13 фиксируется направленными вверх ориентированными поперек рельса 4 выступами 12. Подрельсовая подкладка 1 демонтируется в обратном порядке. Введение в скрепление в качестве крепежного элемента вместо болтового соединения с каждой стороны рельса заанкеренного в основании ориентированного вдоль рельса Г-образного выступа с зафиксированным в нем упругим вкладышем требуемой упругости и ориентированных поперек рельса направленных вверх выступов обеспечивает надежную фиксацию подрельсовой подкладки в горизонтальной плоскости, необходимую упругость в вертикальном направлении, уменьшает динамические нагрузки на скрепление и основание и за счет этого при длительной эксплуатации не происходит изменение взаимного расположения от заданного всех элементов скрепления, а также упрощает конструкцию за счет уменьшения количества деталей и, кроме того, обеспечивает электроизоляцию рельса от основания.

Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса, прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса к подкладке, крепежные элементы с упругими вкладышами для крепления подкладки к основанию, отличающееся тем, что крепежные элементы состоят из заанкеренной в основание подкладки, снабженной с каждой стороны рельса Г-образным в поперечном сечении выступом, расположенным вдоль рельса, и выступами, направленными вверх, расположенными поперек рельса, при этом верхний участок каждого Г-образного выступа расположен над подрельсовой подкладкой и на его внутренней стороне выполнено углубление для фиксации упругого вкладыша, который установлен между Г-образным выступом и подрельсовой подкладкой с возможностью взаимодействия с ними.

2. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что упругий вкладыш выполнен многослойным, предпочтительно с верхним резинокордным слоем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх