Рельсовое скрепление

 

Относится к конструкции верхнего строения пути. Содержит подрельсовую прокладку с направленными вниз выступами для фиксации относительно граней подпрокладочной площадки. Прокладка снабжена направленными вверх выступами, ориентированными вдоль с каждой стороны рельса, выполненными разновеликими шириной a и c с возможностью взаимодействия каждого из них с вертикальной гранью подошвы рельса и с обращенной внутрь ориентированной вдоль рельса гранью подпрокладочной площадки. Направленные вниз выступы прокладки выполнены разновеликими между собой шириной k и d и разновеликими по ширине с направленными вверх выступами. Расстояние между внутренними гранями направленных вверх и вниз выступов выполнено равным ширине b рельса, прокладка в плане по наружным граням выполнена квадратной со сторонами в поперечном направлении, равными сумме a + c + b, в продольном направлении равными сумме k + d + b. Направлено на обеспечение регулирования колеи подрельсовой прокладкой. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям.

Известна подрельсовая прокладка с верхней плоской поверхностью, с двух противоположных сторон на нижней поверхности снабженная ориентированными поперек рельса направленными вниз ребрами для фиксации прокладки относительно основания. "Подрельсовая прокладка" авторы Шкляренко Л.М., Шапарь В.Ф. и Шаповалов И.Н. N 323496 МПК E 01 B 9/68 с приоритетом от 24.01.88 г.

Недостатком этой прокладки является невозможность регулирования колеи.

Наиболее близким техническим решением является рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку с верхней плоской поверхностью, с двух противоположных сторон на нижней поверхности снабженную ориентированными поперек рельса направленными вниз выступами для фиксации прокладки относительно подкладочной площадки (Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути. М.Транспорт 1969 г., с. 127, принятый за прототип).

Недостатком этого скрепления является невозможность регулирования колеи подрельсовой прокладкой.

Техническая сущность: расширение функциональных возможностей за счет обеспечения регулирования колеи подрельсовой прокладкой.

Указанный технический результат достигается за счет того, что рельсовое скрепление содержит подрельсовую прокладку, снабженную направленными вниз выступами для фиксации относительно граней подпрокладочной площадки.

Подрельсовая прокладка снабжена направленными вверх выступами, ориентированными вдоль с каждой стороны рельса, выполненными разновеликими шириной a и c с возможностью взаимодействия каждого из них с вертикальной гранью подошвы рельса и с обращенной внутрь ориентированной вдоль рельса гранью подпрокладочной площадки. Направленные вниз выступы прокладки выполнены разновеликими между собой шириной k и d и разновеликими по ширине с направленными вверх выступами. Расстояние между внутренними гранями направленных вверх и вниз выступов выполнено равным ширине b рельса.

Прокладка в плане по наружным граням выполнена квадратной со сторонами, в поперечном направлении равными сумме a + c + b, в продольном направлении равными сумме k + d + b, при этом для регулирования ширины колеи меняют местами указанные выступы.

Выступы прокладки в поперечном горизонтальном направлении выполнены одинаковой упругости.

Подпрокладочная площадка выполнена либо на основании, либо на подкладке.

На фиг. 1 изображен общий вид скрепления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху.

Рельсовое скрепление содержит рельс 1, установленный подошвой 2 на подрельсовую прокладку 3. Подрельсовая прокладка 3 установлена на подкладочной площадке 4, ограниченной ориентированными вдоль рельса направленными вверх гранями 5 и ориентированными поперек рельса направленными вниз гранями 6. Прокладка 3 снабжена направленными вверх ориентированными вдоль с каждой стороны рельса 3 выступами 7 с возможностью взаимодействия каждого из них с вертикальной гранью подошвы 2 рельса и с обращенной внутрь направленной от площадки 4 вверх гранью 5. Выступы 7 выполнены разновеликими шириной a и c для возможности регулирования колеи. Прокладка 3 снабжена направленными вниз для фиксации относительно основания выступами 8, разновеликими между собой, шириной k и d и с шириной a и c направленных вверх выступов 7 для регулирования колеи в требуемых пределах. Расстояние между внутренними гранями направленных вниз выступов 8 и между ответными указанным граням 8 направленными от подпрокладочной площадки 4 вниз гранями 6 равно ширине b подошвы рельса. Прокладка в плане по наружным граням выполнена квадратной со сторонами e в поперечном направлении, равными сумме a + c + b ширины a + c направленных вверх выступов 7 и ширины b подошвы 2 рельса и в продольном направлении равными сумме k + d + b ширины k + d направленных вниз выступов 8 и ширины b подошвы 2 рельса. Выступы прокладки 4 в поперечном горизонтальном направлении выполнены одинаковой упругости для обеспечения взаимозаменяемости при регулировании колеи. Прокладочная площадка выполнена на основании или подкладке в зависимости от вида скрепления. Подрельсовая прокладка 3 выполнена двух типов: по первому типу - упругой с обеспечением регулирования колеи и упругости скрепления, по второму типу неупругой с обеспечением регулирования колеи. При выполнении по второму типу на подрельсовой прокладке 3 установлена известная упругая прокладка, снабженная направленными вниз выступами 8.

При монтаже подрельсовую прокладку 3 устанавливают между направленными вверх гранями 5 с охватом направленными вниз выступами 8 направленных вниз граней 6 подпрокладочной площадки 4. В зависимости от требуемой колеи направленные вверх выступы 7 устанавливают внутрь колеи шириной a и c. Рельс 1 подошвой 2 устанавливается на подрельсовую прокладку 3 между направленными вверх выступами 7 и прикрепляют к основанию известным устройством. Для регулирования колеи рельс 1 поднимают, направленные вверх выступы 7 шириной a и c меняют местами на одном или двух рельсах колеи. Для регулирования в больших пределах прокладку 3 устанавливают выступами 8 вверх на одном или двух рельсах колеи. При одном типоразмере прокладки 3 обеспечено регулирование колеи в требуемых пределах через 4 мм. Снабжение подрельсовой прокладки направленными вверх ориентированными вдоль с каждой стороны разновеликими шириной a и c выступами с возможностью взаимодействия каждого из них с вертикальной гранью подошвы рельса и с обращенной внутрь ориентированной вдоль рельса направленной от указанной площадки вверх гранью, выполнение направленных вниз выступов прокладки разновеликими между собой шириной k и d и шириной a и c направленных вверх выступов, выполнение расстояния между внутренними гранями направленных вниз выступов и между ответными указанным граням направленными от подпрокладочной площадки вниз ориентированными поперек рельса гранями равным ширине подошвы рельса, выполнение прокладки в плане по наружным граням квадратной со сторонами выступов и ширины подошвы рельса и в продольном направлении равными сумме ширины направленных вниз выступов и ширины подошвы рельса, выполнение выступов прокладки в поперечном горизонтальном направлении одинаковой упругости обеспечивает возможность регулирования колеи подрельсовой прокладки.

Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, снабженную направленными вниз выступами для фиксации относительно граней подпрокладочной площадки, отличающееся тем, что подрельсовая прокладка снабжена направленными вверх выступами, ориентированными вдоль с каждой стороны рельса, выполненными разновеликими шириной a и c с возможностью взаимодействия каждого из них с вертикальной гранью подошвы рельса и с обращенной внутрь ориентированной вдоль рельса гранью подпрокладочной площадки, направленные вниз выступы прокладки выполнены разновеликими между собой шириной k и d и разновеликими по ширине с направленными вверх выступами, расстояние между внутренними гранями направленных вверх и вниз выступов выполнено равным ширине b рельса, прокладка в плане по наружным граням выполнена квадратной со сторонами в поперечном направлении, равными сумме a + c + b, в продольном направлении равными сумме k + d + b, при этом для регулирования ширины меняют местами указанные выступы.

2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что выступы прокладки в поперечном горизонтальном направлении выполнены одинаковой упругости.

3. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что подпрокладочная площадка выполнена либо на основании, либо на подкладке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике строительства железнодорожных и трамвайных путей и направлено на повышение качества готовых изделий, снижение энергоемкости

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к рельсошпальным скреплением в верхнем строении пути

Изобретение относится к строительству железных дорог касается эластичной подкладки, в частности рельсовой подкладки, выполненной предпочтительно из эластичной пластмассы или резины, имеющей две противоположные стороны, и по меньшей мере одна из противоположных сторон имеет поверхность, которая по меньшей мере частично определяется, по меньшей мере приблизительно, простой и/или составной тригонометрической синусоидальной и/или косинусоидальной функцией так, что по меньшей мере на части одной из двух противоположных сторон эластичной подкладки выполнены выступы и впадины, расположенные поочередно и плавно переходящие друг в друга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается высокоупругого закрепления рельсов на щебеночном основании и на жестком железнодорожном полотне

Изобретение относится к опоре участка пути

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления

Прокладка // 2280726
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса, например Р 65 в рельсовых скреплениях ЖБР-65, ЖБР-1 и т.п

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий
Наверх