Вакуумно-аэродинамический привод кентавр

 

Изобретение относится к устройствам автотранспортных средств и других механизмов. Предназначено для их комплектования и наиболее полного использования функциональных возможностей приводов, транспортных средств и механизмов, например, повышения тяговых усилий, КПД, экологии и других показателей. Замкнутый контур заполнен воздухом при избыточном давлении. Пневмоцилиндры попарно сообщены между собой каналом-патрубком. Шатуны поршней соединены с коленвалом и расположены в картере. Положительный эффект получен за счет вакуумно-аэродинамического перемещения воздуха в замкнутом контуре, находящегося в нем под избыточным давлением, преобразования постоянно действующей силы на коленвал. Привод экологически чист и обеспечивает получение экономического эффекта. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции приводов. Применимо в автотранспортном и других отраслях машиностроительного комплекса. Предназначено для комплектования различных машин и механизмов в качестве привода.

Известен привод, работающий от электрического двигателя (SU, 23696 A, 1981).

Недостатком известного привода является неэффективное использование его функциональных возможностей. Например, КПД, технико-экономические, экологические и другие показатели.

Задачей изобретения является повышение технико-экономических, экологических и других показателей.

Указанная задача решается за счет замкнутого контура (контуров), заполненного воздухом при избыточном давлении, образованного блоком пневмоцилиндров, попарно сообщенных между собой каналом-патрубком, и расположенными в них поршнями, шатуны которых соединены с шатунными шейкам коленвала, размещенного в картере.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где: на фиг. 1 представлен общий вид вакуумно-аэродинамического привода /в плане/. Привод снабжен замкнутым контуром 1 (контуры), заполненным воздухом при избыточном давлении, образованным блоком пневмоцилиндров 2, сообщенных между собой попарно каналом 3 (патрубком), и расположенными в них поршнями 4, шатуны 5 которых шарнирно связаны с коленвалом 6, расположенным в картере 7. Коленвал 6 выполнен с шатунными шейками под углом не более 180o и приливами 8 для агрегатирования с ведущим приводом 9, движителями, например, автотранспортных средств, различными механизмами и устройствам.

Замкнутый контур 1 (контуры) оборудован клапаном 10 для заполнения, регулирования и измерения давления воздуха. Пневмоцилиндры 2 расположены горизонтально в два ряда, но они могут быть расположены и вертикально в один ряд и Y-образно или сблокированы с кривошипно-шатунным механизмом ДВС. Привод изготавливается в основном с применением типовых деталей и узлов серийного производства. Работает следующим образом.

Замкнутый контур 1 (контуры) заполняется воздухом при избыточном давлении через клапан 10. При этом от поршней 4, размещенных в пневмоцилиндрах 2, через шатуны 5 на коленвал 6 действует постоянная сила, равная произведению площади поперечного сечения поршня 4 на избыточное давление в замкнутом контуре 1, которое при вращении коленвала 6 ведущим приводом 9 преобразуется в дополнительный крутящий момент ведомого привода.

Привод позволяет: - создать систему возвратно-поступательного перемещения поршней и непрерывного вакуумно-аэродинамического потока в замкнутом контуре (контурах) воздуха при избыточном давлении, систему постоянного силового воздействия на коленвал и преобразовывать его в крутящий момент; - регулировать силовое воздействие воздушного потока на приводной коленвал за счет изменения давления воздуха в замкнутом контуре (контура); - комплектовать с различными известными ведущими приводами, например электромотором, ДВС, ветряком и другими устройствами, и тем самым использовать более эффективно, повышать функциональные возможности, КПД, экологичность и технико-экономические показатели.

Привод экологически чист, имеет широкую сферу применения в устройствах различного назначения, обладает повышенной долговечностью и простотой своей конструкции.

Формула изобретения

Вакуумно-аэродинамический привод, содержащий ведущий и ведомый приводы, отличающийся тем, что ведомый привод содержит замкнутый контур (контуры), заполненный воздухом при избыточном давлении, и образован блоком пневмоцилиндров, попарно сообщенных между собой каналом-патрубком, и размещенными в них поршнями, шатуны которых шарнирно соединены с шатунными шейками коленвала, размещенными в картере.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, может быть использован в качестве источника энергоснабжения изолированных, удаленных от централизованного энергоснабжения объектов, в расположении которых имеются условия для работы двигателя

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве тепловой электростанции (ТЭС), мобильной или любой другой энергетической установки

Двигатель // 2268367
Изобретение относится к энергетике и касается усовершенствования двигателей, обеспечивающих преобразование энергии рабочего тела в механическую работу

Настоящее изобретение относится к преобразованию между электрической и механической энергией. Технический результат - повышение эффективности соленоидного узла. Соленоидный узел выполнен с возможностью преобразования между электрической энергией и механическим движением и включает в себя корпус, вмещающий элемент сердечника и катушечный узел, плунжерный узел, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пределах корпуса между первым положением и вторым положением, и схему возбуждения для возбуждения катушечного узла, чтобы заставлять плунжерный узел перемещаться по меньшей мере между первым и вторым положениями. Плунжерный узел содержит по меньшей мере первый участок материала, содержащий материал постоянного магнита, для физического содействия движению плунжерного узла в зависимости от места между первым и вторым положениями. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх