Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, образующие вместе с кожухом охлаждающую рубашку. Эта рубашка соединена с закопотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор, а в выходном - эжектор, при этом всасывающий тракт эжектора соединен с подкапотным пространством. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением /Авт. св. СССР N 363255/. Он включает расположенные в подкапотном пространстве блок и головку цилиндров, которые закрыты кожухом. Кожух вместе с блоком и головкой цилиндров образуют охлаждающую рубашку, которая соединена с закапотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор. В передней части капота имеется решетка, через которую при движении транспортного средства, на котором установлен описываемый двигатель, в подкапотное пространство поступает набегающий поток воздуха.

Подкапотное пространство этого двигателя, а следовательно, и сам двигатель плохо охлаждаются при нулевой или малой скорости движения.

Заявляемое изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя при нулевой или малой скорости движения.

Поставленная задача решается тем, что в известный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров и кожух, образующий вместе с блоком и головкой цилиндров охлаждающую рубашку, соединенную с закапотным пространством входным и выходным каналом, при этом во входном канале установлен вентилятор, введены следующие новые элементы; в выходном канале установлен эжектор; всасывающий тракт эжектора сообщен с подкапотным пространством.

В заявляемом изобретении независимо от скорости движения наружный воздух поступает в подкапотное пространство, что обеспечивает дополнительное охлаждение кожуха и всех элементов двигатели, незакрытых кожухом. Все это улучшает охлаждение двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематично изображено: фиг. 1 - предлагаемый двигатель в разрезе; фиг. 2 - разрез А-А.

Предлагаемый двигатель включает блок цилиндров и головку цилиндров 2, которые закрыты кожухом 3. Наружные поверхности блока цилиндров 1 и головки цилиндров 2 образуют вместе с внутренней поверхностью кожуха 3 охлаждающую рубашку 4. Все элементы двигателя закрыты негерметичным капотом 5. Охлаждающая рубашка 4 соединена с закапотным пространством 6 с помощью входного канала 7 и выходного канала, состоящего из доэжекторной части выходного канала 8 и заэжекторной части выходного канала 9. Во входном канале 7 установлен вентилятор 10, а выходной канал снабжен эжектором, который включает сопло 11 и всасывающий тракт 12, сообщенный с подкапотным пространством 13.

При работе двигателя воздух нагнетается вентилятором в охлажденную рубашку, после которой проходит через доэжекторную часть выходного канала и попадает в сопло. На выходе из сопла поток воздуха имеет пониженное давление, поэтому через всасывающий тракт происходит отсос воздуха из подкапотного пространства. Потоки воздуха, поступаемые из сопла и всасывающего тракта, смешиваются и через эжекторную часть выходного канала выбрасываются в закапотное пространство. Вместо отсасываемого из подкапотного пространства воздуха через негерметичный капот в это пространство непрерывно (независимо от скорости движения транспорта, на котором распложен двигатель) поступает наружный воздух. Этот воздух обдувает кожух и все другие элементы двигателя, расположенные под капотом, но не закрытые кожухом. Такой обдув улучшает охлаждение блока и головки цилиндров и других элементов двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, кожух, образующий вместе с блоком и головкой цилиндров охлаждающую рубашку, соединенную с закапотным пространством с помощью входного и выходного каналов, при этом во входном канале установлен вентилятор, отличающийся тем, что выходной канал снабжен эжектором, всасывающий тракт которого сообщен с подкапотным пространством.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель (1) содержит корпус двигателя, включающий секцию блока (2) цилиндра, в которой создан цилиндр, секцию головки (4) цилиндра, расположенную выше секции блока (2) цилиндра, секцию картера (6) двигателя, расположенную ниже секции блока (2) цилиндра, коленчатый вал (8), топливный бак (16), масляный резервуар (14), карбюратор (15) и глушитель (17). В секции головки (4) цилиндра в корпусе двигателя установлены впускной и выпускной клапаны (20) и (21). Коленчатый вал (8) установлен в картере (6) двигателя, служащем ему опорой. Топливный бак (16) установлен в пространстве ниже карбюратора (15) сбоку от коленчатого вала (8) и масляного резервуара (14). Раскрыты варианты выполнения рабочих машин, использующих четырехтактный двигатель. Технический результат заключается в уменьшении габаритных размеров двигателя. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх