Рама тележки электровоза

 

Рама тележки электровоза содержит продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны. Снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки, в местах установки ударно-тяговых приборов. Продольная балка соединена со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном. Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза.

Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки жестко связанные между собой, буферные брусья с местами для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для спирали рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей. (В.Б. Мендель. Подвижной состав электрических железных дорог. Т. 1 Конструкция и динамика. - М.: Транспорт, 1965, с. 18-23).

Горизонтальные усилия от удара в автосцепку или силы тяги через буферный брус передаются на продольные балки. Вертикальные усилия передаются на продольные и поперечные балки тележки.

Недостатком данной конструкции является то, что продольно балки воспринимают нагрузку от вертикальных и горизонтальных сил.

Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая две продольные и три поперечные балки жестко связанные между собой, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, причем две поперечные балки открытого типа, связывая балки между собой, являются буферными брусьями с местом установки ударно-тяговых приборов, а третья, средняя замкнутого профиля, служит для дополнительной связи балок между собой и придания им устойчивости. (Электровоз ЭК-14. СКБ Тбилисского ПО "Электровозостроитель").

Недостатком этой конструкции рамы является то, что в эксплуатации продольные балки от сил приложенных к автосцепке теряют устойчивость, выпучиваются в горизонтальной плоскости.

Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке.

Для решения указанной задачи рама тележки, содержащая две продольные и три поперечные балки, две из которых крайние имеют место для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, снабжена средней продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Техническим преимуществом заявляемой рамы является то, что при приложении сил к автосцепке средняя продольная балка коробчатого сечения, соединяющая между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном, что препятствует выпучиванию продольной балки и не мешает ее перемещению относительно средней поперечной балки по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей и крайних поперечных балок. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид рамы тележки, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А, на фиг. 4 - сечение Б-Б.

Заявляемая рама тележки электровоза состоит из продольных балок 1, средней поперечной балки 2, крайних поперечных балок 3 с местами 4 для установки ударно-тяговых приборов, челюстей 5, кронштейнов для опирания рессорного подвешивания 6, кронштейнов для опирания тяговых электродвигателей 7, средней продольной балки 8, связей 9, соединяющих среднюю продольную балку 8 со средней поперечной балкой 2.

Средняя продольная балка 8 коробчатого сечения соединяет между собой крайние поперечные балки 3 в местах 4 установки ударно-тяговых приборов и принимает на себя горизонтальные силы, приложенные к автосцепке, тем самым частично разгружая продольные балки 1.

Средняя продольная балка 8 соединена со средней поперечной балкой 2 связями 9, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Такое соединение между собой средней продольной балки 8 и средней поперечной балки 2 препятствует выпучиванию средней продольной балки 8 при приложении сил к автосцепке и не мешает ее перемещению в горизонтальной плоскости относительно средней поперечной балки 2 по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей 9 и крайних поперечных балок 3.

Заявляемая конструкция рамы тележки внедрена при изготовлении промышленного электровоза ЭК-20 АО "Брянский машиностроительный завод", что позволяет повысить долговечность и эксплуатационную надежность рамы электровоза.

Формула изобретения

Рама тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны, отличающаяся тем, что снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенной со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.04.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рам вагонов для установки емкостей (котлов) при перевозке жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов, платформ и других единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов

Локомотив // 2168426
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и, в первую очередь, к тепловозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса
Наверх