Способ подготовки водотопливной эмульсии с использованием озона и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом. Способ подготовки водотопливной эмульсии включает подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, причем воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру. Устройство подготовки водотопливной эмульсии содержит озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой. Дозатор установлен после смесительной камеры, причем озонатор связан с входом контактной колонны, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способам подготовки водотопливной эмульсии (далее - ВТЭ) в системе питания дизеля.

В известных способах для повышения однородности ВТЭ и полноты ее сгорания используется подогрев ВТЭ, электризация топливного компонента ВТЭ, озонирование топливного компонента перед подачей на смешивание его с водой. Однако, как показывают результаты испытаний и практического использования известных способов, устройства, в которых они осуществляются, усложняют конструкцию системы питания дизеля, снижают его надежность и не дают значительного эффекта повышения полноты сгорания и снижения дымности.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности является способ подготовки ВТЭ с использованием озона (п. 2037068 "Топливная система обеспечения работы дизельного двигателя"), в котором топливный компонент озонируется пропусканием через него озонированного воздуха от озонатора, а затем подается в смесительную камеру для смешения с водой.

Недостатками данного способа являются, в первую очередь, опасность самовозгорания топлива при его транспортировке до смесительной камеры, низкая экономичность, высокая степень дымности.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом способе подготовки ВТЭ с использованием озона, топливо и воду подают в смесительную камеру, после чего смесь поступает через дозирующее устройство к форсункам дизеля, причем воду перед подачей в смесительную камеру озонируют, пропуская ее через контактную колонну, в которую с другого входа подают озон от озонатора.

Техническая сущность предлагаемого решения пояснена чертежом, на котором изображена пневмогидравлическая схема устройства подготовки ВТЭ с использованием озона.

Устройство содержит озонатор 1, соединенный выходом с входом контактной колонны 2, выход которой связан трубопроводом 3, оборудованным расходомером 8, с водным входом смесительной камеры 4, причем топливный вход смесительной камеры подключен к топливному баку 5, а выход соединен через дозатор 6 с форсунками дизельного двигателя 7.

Способ осуществляется следующим образом.

От озонатора 1 к контактной колонне 2 в воду подается озон, после чего озонированная вода с выхода колонны 2 по трубопроводу 3, проходя через расходомер 8, поступает к водному входу смесительной камеры 4. К топливному входу смесительной камеры 4 подается топливо из топливного бака 5. В смесительной камере 4 топливо смешивается с озонированной водой и полученная ВТЭ подается через дозатор 6 к форсункам 7 дизельного двигателя.

Предлагаемый способ подготовки ВТЭ, как показали стендовые испытания, позволяет значительно повысить полноту сгорания ВТЭ, за счет чего уменьшилась дымность дизеля почти в 2 раза, снизилось содержание CO и S в выхлопных газах, а экономичность дизеля повысилась на 2%.

Формула изобретения

1. Способ подготовки водотопливной эмульсии, включающий подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, отличающийся тем, что воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру.

2. Устройство подготовки водотопливной эмульсии, содержащее озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой, дозатор, установленный после смесительной камеры, отличающееся тем, что озонатор связан с входом контактной колонки, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано транспортными средствами, особенно в многотопливных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к области стационарной и судовой энергетике, в частности к конструкциям систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания (дизелям)

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к ионизаторам топлива шлангового типа и может найти применение в топливных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработанных газов и повышения основных показателей работы ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к силовым установкам, содержащим двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам подготовки свежего заряда в двивнутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх