Автомат разгрузки насоса

 

Устройство предназначено для использования в насосных станциях механизированных крепей для автоматической разгрузки насосов. Автомат разгрузки насоса содержит корпус с каналами подвода, отвода и слива рабочей жидкости, обратный клапан, сервоклапан, имеющий запорный элемент с направляющим хвостовиком, последовательно установленные поршень-толкатель, толкатели промежуточный и дополнительный и клапан разгрузки в форме дифференциального поршня с мягким уплотнением манжетного типа. В клапане разгрузки выполнены радиальные и осевой каналы, по которым при срабатывании клапана рабочая жидкость из полости высокого давления проходит в сливную полость, минуя уплотнение. При этом уплотнение не взаимодействует с потоком рабочей жидкости, что существенно увеличивает срок его службы и повышает надежность автомата разгрузки насоса. 4 ил.

Изобретение относится к гидроприводу горных машин и может быть использовано в насосных станциях механизированных крепей для автоматической разгрузки насосов.

Известен автомат разгрузки насоса /1/, содержащий корпус с каналом подвода рабочей жидкости от насоса, с каналом отвода рабочей жидкости в гидросистему механизированной крепи через обратный клапан, двумя каналами слива, сервоклапаном, имеющим запорный элемент и направляющий хвостовик с разными площадями проходного сечения, последовательно которому установлены поршни толкатели, две пружины для регулирования верхнего и нижнего пределов срабатывания автомата, клапан разгрузки. Клапан выполнен в форме дифференциального поршня. Большим диаметром и расточкой в корпусе клапан образует полость управления. На меньшем диаметре клапана выполнены осевые шлицевые пазы. Полость высокого давления и полость слива разделены мягким уплотнением манжетного типа.

Недостатком известного автомата является то, что при срабатывании клапана разгрузки на уплотнение, в районе пазов клапана действует поток жидкости с громадным перепадом давления, приводящим к неравномерной деформации и интенсивному износу уплотнения. Технической задачей, поставленной в настоящем изобретении, является устранение неравномерности деформации уплотнения и его интенсивного износа.

Это достигается тем, что в автомате разгрузки насоса для соединения полостей высокого и низкого давления в клапане разгрузки выполнены радиальные и осевой каналы.

Предлагаемая конструкция клапана разгрузки позволяет улучшить условия работы уплотнения, уменьшает его износ, соответственно увеличивает срок службы, т.к. поток жидкости при срабатывании клапана не будет взаимодействовать с уплотнением.

На фиг. 1 изображен автомат разгрузки в разрезе; на фиг. 2 - клапан разгрузки до срабатывания: на фиг. 3 - сечение А-А, изображает радиальные и осевой каналы клапана; на фиг. 4 - клапан разгрузки при срабатывании на слив с указанием стрелками направления перетока рабочей жидкости.

Автомат разгрузки насоса содержит корпус 1, в котором выполнены каналы 3 подвода рабочей жидкости от насоса, канал 4 с обратным клапаном 2 отвода рабочей жидкости в гидросистему механизированной крепи, каналы 18 и 25 слива. В расточке 17 корпуса 1 установлен клапан 5 разгрузки, выполненный в форме дифференциального поршня. Он образует большим диаметром и расточкой в корпусе полость управления 6, которая сообщена каналом 7 с сервоклапаном 8. Сервоклапан 8 содержит запорный элемент 9, поджатый к седлу регулировочной пружиной 10 и рабочей жидкостью, поступающей от канала 3 через канал 21. На направляющем хвостовике 11 сервоклапана 8 выполнены лыски для прохода рабочей жидкости, а на конце - поясок 26. Последовательно сервоклапану 8 со стороны направляющего хвостовика 11 установлены поршень-толкатель 12, промежуточный толкатель 13 и дополнительный толкатель 14, взаимодействующий с пружиной 15 и регулирования нижнего предела настройки автомата разгрузки. Контактирующие торцы поршня-толкателя 12 и хвостовика 11 сервоклапана 8 находятся в полости 24, соединенной с каналом 25. Полость, в которой расположены контактирующие торцы поршня-толкателя 12 и промежуточного толкателя 13, соединена каналом 16 через полость 17 с каналом 3 подвода рабочей жидкости. Контактирующие торцы дополнительного 14 и промежуточного 13 толкателей размещены в полости, которая сообщается с каналом 4 отвода рабочей жидкости в гидросистему. Торец меньшего диаметра клапана разгрузки 5 расположен в сливной полости 20, которая соединена с каналом 18 слива. Сливная полость 20 отделена от полости 17 уплотнением 19 манжетного типа.

Автомат разгрузки насоса работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от насоса в канал 3 через полость 17, канал 16, обратный клапан 2 и канал 4 она поступает в гидросистему механизированной крепи. Кроме того, жидкость поступает по каналу 16 к торцам промежуточного толкателя 13 и поршень-толкателя 12, через канал 21 к запорному элементу 9 и от канала 4 к торцам дополнительного 14 и промежуточного 13 толкателей. При этом сервоклапан 8 находится в крайнем левом положении с поджатым к седлу запорным элементом 9, а клапан разгрузки 5 - в крайнем правом /см. фиг.1 и фиг. 2/.

При повышении давления рабочей жидкости в гидросистему возрастает усилие, действующее со стороны поршня-толкателя 12 через сервоклапан 8 на регулировочную пружину 10. Усилие от пружины 15 при этом уменьшается вследствие давления на дополнительный толкатель 14, усилие от которого направлено в противоположную сторону от направления усилия пружины 15. Промежуточный толкатель 13 в этот момент усилий не создает, поскольку с обеих сторон действует практически одинаковое давление. Когда давление рабочей жидкости достигнет верхнего предела настройки автомата разгрузки, сервоклапан 8, преодолевая усилие пружины 10 и давление жидкости на запорный элемент 9, переместится вправо. При перемещении сервоклапана 8 вправо запорный элемент 9 отходит от седла. Через зазор, образованный седлом и запорным элементом 9, через щели, образованные лысками в хвостовике 11, канал 7 рабочая жидкость поступит в полость управления 6. При этом торцевый поясок 26 направляющего хвостовика 11 зайдет в расточку втулки и перекроет доступ рабочей жидкости в полость слива 24.

Вследствие разности площадей клапана разгрузки 5, на которые действует давление со стороны полости 6 управления и со стороны полости 17, клапан разгрузки 5 переместится в крайнее левое положение /см. фиг.4/, соединяя между собой полость 17 и сливную полость 20 через внутреннюю полость 22 и радиальные каналы 23 клапана разгрузки 5.

Таким образом, канал 3 подвода рабочей жидкости соединится с каналом слива 18 через радиальные каналы 23 полости 22 и 20. При этом насос работает на слив, клапан 2 закрыт. Сервоклапан 8 удерживается в крайнем правом положении с помощью промежуточного толкателя 13, на торец которого через канал 4 действует давление жидкости из гидросистемы крепи. С течением времени из-за утечек давление в гидросистеме будет понижаться. При понижении давления ниже величины нижнего предела настройки автомата сервоклапан 8 под действием усилия пружины 10 переместится в крайнее левое положение, запорный элемент 9 при этом садится на седло и прекратит доступ к рабочей жидкости в полость управления 6. Через щели, образованные лысками на хвостовике 11 сервоклапана, рабочая жидкость уйдет из полости управления в сливную полость 24 и канал слива 25. Клапан разгрузки 5 под действием давления рабочей жидкости в полости 17 переместится в крайнее правое положение /см. фиг.1 и фиг.2/, насос вновь начнет нагнетать рабочую жидкость в гидросистему механизированной крепи и процесс повторится.

SU, авторское свидетельство, N 1682641, F 15 В 11/00, 1991.

Формула изобретения

Автомат разгрузки насоса преимущественно для гидропривода механизированных крепей, содержащий корпус с каналами подвода, отвода и слива рабочей жидкости, обратный клапан, сервоклапан, имеющий запорный элемент с направляющим хвостовиком, последовательно установленные поршень-толкатель, толкатели, промежуточный и дополнительный, регулировочные пружины нижнего и верхнего пределов регулирования, клапан разгрузки с мягким уплотнением манжетного типа, выполненный в форме дифференциального поршня и с возможностью соединения полости высокого и низкого давления, отличающийся тем, что в клапане разгрузки выполнены осевой и радиальные каналы для соединения полостей высокого и низкого давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.04.2004

Извещение опубликовано: 10.01.2005        БИ: 01/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к регулирующим устройствам аксиально-поршневых гидромашин, в частности к регуляторам подачи, и может быть использовано в гидроприводах машин

Изобретение относится к регулирующим устройствам аксиально-поршневых насосов, в частности к регуляторам подачи, и может быть использовано в гидроприводах машин

Изобретение относится к объемным гидромоторам, в частности к механизмам регулирования мощности

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в поршневых насосах, имеющих магнитный привод. Насос имеет первое пространство (25; 125) рабочего объема и второе пространство (26; 126) рабочего объема, которые отделены друг от друга поршнем (7). Эти два пространства (25, 26; 125, 126) рабочего объема соединены друг с другом каналом (28) для текучей среды. Перепускной клапан (9; 109), который предпочтительно пропускает поток из первого пространства (25; 125) рабочего объема во второе пространство (26; 126) рабочего объема, расположен в канале (28). Еще один обратный клапан (14; 130) расположен в области перехода между впускным каналом (13) и первым пространством (25) рабочего объема или в области перехода между вторым пространством (26; 126) рабочего объема и выпускным каналом (19). Якорь (6) магнитного привода жестко соединен с поршнем (7). Преднапряжение возвращающего средства (8; 22) соответствует выбранному установочному значению давления в выпускном канале (19) и его можно установить путем смещения статического установочного места пружинного средства (23; 29). 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха. Электродвигатель выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства, по меньшей мере, с одной частотой вращения, в пределах от максимальной частоты вращения до минимальной частоты вращения. В расположенном по ходу потока от компрессора, проводящем сжатый воздух трубопроводе расположен датчик давления для определения давления для регулировочного устройства. Исполнительный орган для непрерывного воздействия на частоту вращения электродвигателя расположен между устройством подачи электроэнергии и электродвигателем. Настройка исполнительного органа осуществляется в соответствии с сенсорным устройством, включающим в себя датчик для регистрации внешнего граничного условия рельсового транспортного средства, через регулировочное устройство. Достигается повышение эффективности компрессорной системы и понижение шума при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх