Пломба-запор

 

Пломба-запор включает в себя гибкий охватывающий элемент с наконечником, корпус со сквозным отверстием и размещенную внутри него упругую стопорную цангу, имеющую продольные пазы, выполненные с обеих сторон цанги. Пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны. Внутренняя полость корпуса выполнена конической формы, а в стенках цанги в ее продольных пазах выполнены посадочные места для размещения в них стопорных элементов в виде тел вращения. Цанга подпружинена относительно заглушки, закрывающей отверстие корпуса со стороны большего диаметра конической полости. Причем цанга выполнена таким образом, что при запирании пломбы лепестки цанги вместе с размещенными в них стопорными элементами взаимодействуют с конической полостью корпуса и гибким охватывающим элементом. Технический результат изобретения - повышение надежности пломбы с возможностью затягивания до упора петли охватывающего элемента при установке пломбы-запора в виде петли. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей крытых грузовых вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов и т. п. , а также контейнеров от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна, принятая в качестве ближайшего аналога, пломба-запор, содержащая гибкий охватывающий элемент с наконечником, корпус со сквозным осевым отверстием и размещенную внутри него упругую стопорную цангу, имеющую продольные пазы, выполненные с обеих сторон цанги, причем пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны (патент РФ N 2075111, 1994).

Недостатком известного устройства является то, что пломба-запор имеет определенную конечную длину, что не дает возможности затянуть до упора петлю при установке пломбы в виде "галстука", а это может позволить злоумышленникам воздействовать на пломбу-запор с помощью лома или фомки.

Технический результат изобретения - повышение надежности пломбы с возможностью затягивания до упора петли охватывающего элемента при установке пломбы-запора в виде "галстука" (петли).

Указанный технический результат достигается тем, что в пломбе-запоре, содержащей гибкий охватывающий элемент с наконечником, корпус со сквозным осевым отверстием и размещенную внутри него упругую стопорную цангу, имеющую продольные пазы, выполненные с обеих сторон цанги, причем пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны, согласно изобретению внутренняя полость корпуса выполнена конической формы, в стенках цанги, в ее продольных пазах выполнены посадочные места для размещения в них стопорных элементов в виде тел вращения, а цанга подпружинена относительно заглушки, закрывающей отверстие корпуса со стороны большего диаметра конической полости, причем цанга выполнена таким образом, что при запирании пломбы лепестки цанги вместе с размещенными в них стопорными элементами взаимодействуют с конической полостью корпуса и гибким охватывающим элементом.

Для исключения возможности скручивания корпуса с троса, входное окно корпуса может быть выполнено звездчатой формы, повторяющей форму поперечного сечения гибкого охватывающего элемента, например, троса.

В стенках корпуса, со стороны его внутренней конической поверхности по образующей конуса могут быть выполнены пазы для размещения в них выступающих из цанги частей стопорных элементов.

Возможны варианты выполнения пломбы-запора в виде моноблочной конструкции, для чего в корпусе может быть выполнено дополнительное отверстие, параллельное первому, а их внутренние конические полости отверстий направлены навстречу друг другу, причем в конической полости дополнительного отверстия должна быть размещена дополнительная цанга со стопорными элементами в виде тел вращения, а гибкий охватывающий элемент - пропущен последовательно в оба этих отверстия.

Более простой конструкцией является моноблочная пломба-запор, в которой в корпусе выполнено дополнительное отверстие, в котором либо жестко размещен наконечник троса, например путем обжатия корпуса с образованием неразъемного соединения, либо в этом отверстии размещен наконечник троса с возможностью его вращения в корпусе.

Возможен вариант построения моноблочной конструкции пломбы-запора, в которой наконечник троса размещен в корпусе и выполнен в виде силового, например цилиндрического шарнира, имеющего возможность поворота вокруг оси, перпендикулярной конической полости корпуса.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы-запора; на фиг.2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг.3 изображен внешний вид стопорной цанги; на фиг.4 изображен общий вид моноблочной пломбы-запора с двумя стопорными цангами; на фиг.5 - общий вид моноблочной пломбы в которой один конец троса жестко закреплен в корпусе с образованием неразъемного соединения; на фиг.6 - общий вид моноблочной пломбы, в которой в одном из параллельных отверстий размещен наконечник троса с возможностью его вращения в корпусе; на фиг. 7 изображен общий вид моноблочной пломбы-запора, в которой наконечник троса размещен в корпусе и выполнен в виде силового шарнира.

Пломба-запор (фиг. 1 и 2) состоит из корпуса 1, в котором выполнена коническая полость 2, внутри которой размещена цанга 3, подпружиненная пружиной 4, относительно крышки, закрывающей коническую полость корпуса со стороны ее большего диаметра. В корпусе 1 крышке 5 и цанге 3 выполнены соответственно соосные отверстия 6, 7 и 8, в которых размещен гибкий охватывающий элемент 9, например трос. Цанга имеет продольные пазы 10, выполненные с обеих сторон цанги, причем пазы с одной стороны выполнены в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны (фиг.3). В стенках цанги 3, например, в ее продольных пазах 10, выполнены посадочные места 11 для размещения в них стопорных элементов, выполненных в виде тел вращения, например шариков 12. Шарики 12 взаимодействуют с тросом 9 и стенками конической полости 2 корпуса 1. Для исключения скручивания корпуса 1 с троса 9, отверстие 6 выполнено звездчатой формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Для этих же целей в стенках конической полости 2 корпуса 1 по его образующей выполнены пазы 13 для размещения в них выступающих из цанги 3 частей шариков 12. Трос 9 имеет наконечник 14 с контрольной шайбой 15, на которой заводским способом нанесена индивидуальная цифро-буквенная маркировка (фиг.4).

Для установки пломбы-запора в виде "галстука" в комплект устройства входит плашка с двумя отверстиями (на рисунках не показана).

В качестве переходного варианта к чисто моноблочной конструкции предложена конструкция пломбы-запора, в которой в корпусе 1 выполнены две конические полости 2 и 16, направленные навстречу друг другу (фиг.4). В этих полостях размещены цанги 3 и 17 со стопорными элементами 12 и 18. Цанги подпружинены с помощью пружин 4 и 19, относительно крышек 5 и 20. Свободный конец 21 гибкого элемента (троса) 9 последовательно пропущен через цангу 3 в конической полости 2, через проушины узла запирания железнодорожного вагона (контейнера) и затем через цангу 17 в конической полости 16 с образованием петли 22.

Таким же переходным вариантом является конструкция, в которой наконечник 14 троса 9 размещен в ступенчатом отверстии 23 корпуса 1 (фиг. 6). Наконечник 14 обжат на тросе 9 с возможностью его поворота вокруг оси ступенчатого отверстия 23. Необходимость проворота обусловлена тем, что отверстие 6 выполнено звездчатой формы и для пропускания через него свободного конца 21 троса 9 необходимо совершать поступательно-вращательное перемещение троса 9.

К чисто моноблочным конструкциям пломбы-запора относятся конструкции, представленные на фиг. 5 и 7. На фиг.5 изображена пломба-запор, в которой трос 9 жестко закреплен в цилиндрическом отверстии 24 корпуса 1 путем обжатия троса 9 элементами 25 корпуса 1, например, путем спрессовывания, а на фиг.7 представлена конструкция, в которой наконечник троса размещен в корпусе 1 и выполнен в виде силового, например цилиндрического шарнира 26, имеющего возможность поворота вокруг оси, перпендикулярной оси конической полости корпуса 1. Разработка пломбы-запора с шарнирным креплением наконечника вызвана необходимостью опломбирования узлов запирания, имеющих различные конструкции и в том числе деформированные. Крышка 27 в данной конструкции пломбы-запора несколько отличается от крышки 5, так как она дополнительно выполняет функцию одной из частей цилиндрического шарнира 26.

Устройство работает следующим образом. Свободный конец 21 троса 9, пропущенный предварительно через проушины узла запирания ж/д вагона (контейнера), затем вводится через входное окно 6 корпуса 1 внутрь конической полости 2. Заостренный свободный конец 21 троса 9, упираясь в лепестки цанги 3 или шарики 12, сжимает пружину 4 и перемещает цангу в сторону большего диаметра конической полости 2 корпуса 1. Шарики 12 при этом выходят из центрального отверстия 7 цанги 3, освобождая проход тросу 9 через отверстие 8 крышки 5 наружу корпуса 1. После снятия усилия, прикладываемого к тросу 9 при пропускании его через корпус 1, цанга 3, под действием пружины 4 возвращается в исходное состояние. При этом шарики 12 и лепестки 28 цанги 3 начинают взаимодействовать с тросом 9, препятствуя его извлечению из корпуса 1, причем чем больше усилие, прикладываемое к корпусу 1 при попытке снять его с троса 9, тем больше шарики 12 сдавливают трос 9, препятствуя снятию корпуса 1. После того как шарики 12 начали взаимодействовать с тросом 9, цанга 3 под действием извлекающего усилия несколько смещается в сторону меньшего диаметра конической полости 2, при этом лепестки 28 цанги начинают взаимодействовать с поверхностью конической полости 2 корпуса 1, дополнительно сжимая трос 9, т.е. в процессе фиксации троса в корпусе, помимо шариков участвуют еще и лепестки цанги, значительно увеличивая усилие, необходимое для силового извлечения троса из корпуса и препятствуя его сползанию.

Формула изобретения

1. Пломба-запор, включающая в себя гибкий охватывающий элемент с наконечником, корпус со сквозным отверстием и размещенную внутри него упругую стопорную цангу, имеющую продольные пазы, выполненные с обеих сторон цанги, причем пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны, отличающаяся тем, что внутренняя полость корпуса выполнена конической формы, в стенках цанги в ее продольных пазах выполнены посадочные места для размещения в них стопорных элементов в виде тел вращения, а цанга подпружинена относительно заглушки, закрывающей отверстие корпуса со стороны большего диаметра конической полости, причем цанга выполнена таким образом, что при запирании пломбы лепестки цанги вместе с размещенными в ней стопорными элементами взаимодействуют с конической полостью корпуса и гибким охватывающим элементом.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что входное окно корпуса выполнено звездчатой формы, повторяющей форму поперечного сечения гибкого охватывающего элемента, например троса.

3. Пломба-запор по п. 1, отличающаяся тем, что в стенках корпуса со стороны его внутренней конической поверхности на образующей конуса выполнены пазы для размещения в них выступающих из цанги частей стопорных элементов.

4. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнено дополнительное отверстие, параллельное первому, а их внутренние конические полости направлены навстречу друг другу, причем в конической полости дополнительного отверстия размещена дополнительная цанга со стопорными элементами в виде шариков, а гибкий охватывающий элемент пропущен последовательно в оба эти отверстия.

5. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнено дополнительное отверстие, в котором жестко размещен наконечник троса, например, путем обжатия корпуса с образованием неразъемного соединения.

6. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнено дополнительное отверстие, в котором размещен наконечник троса с возможностью его вращения в корпусе.

7. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что наконечник троса размещен в корпусе и выполнен в виде силового, например, цилиндрического шарнира, имеющего возможность поворота вокруг оси, перпендикулярной конической полости корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании или на соответствующих площадках при их хранении

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам для обнаружения несанкционированного доступа к объектам и материалам со строгим режимом хранения

Изобретение относится к области запирающих устройств с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например, пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п

Изобретение относится к устройству для запирания створок и может быть использовано, в частности, для пломбирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров и пр

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании или на соответствующих площадках при их хранении

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)
Наверх