Тросовое запорно-пломбировочное устройство

 

Устройство предназначено для запора дверей контейнеров, вагонов, люков цистерн и т.п. В стенках корпуса со стороны его внутренней конической поверхности по образующей конуса выполнен по крайней мере один паз. Паз предназначен для размещения в нем фиксирующего трос элемента. Этот элемент зажимает один конец троса между конической поверхностью корпуса и размещенным в нем сепаратором. Второй конец троса имеет жестко скрепленный с ним наконечник. Трос пропускается сквозь проушины узла запирания, и его свободный конец вдевается в собственно запорное устройство. Пазы в корпусе препятствуют проворачиванию сепаратора относительно корпуса при попытке сворачивания устройства. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, предназначенным для защиты дверей контейнеров, железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известен тросовый замок с шариковыми фиксаторами [1] содержащий отрезок троса с наконечником, жестко скрепленным с одним его концом и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса с внутренней полостью, состоящей из участков с конической и цилиндрической поверхностями, крышки, неразъемно соединенной с корпусом, подпружиненного сепаратора и размещенных в сепараторе и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью корпуса и тросом.

Недостатком известного устройства является его недостаточно высокая стойкость к несанкционированному вскрытию при силовом воздействии.

Технический результат изобретения - повышение надежности запорно-пломбировочного устройства.

Упомянутый технический результат достигается тем, что в стенках корпуса со стороны его внутренней конической поверхности по образующей конуса выполнен по крайней мере один паз для размещения в нем выступающей из сепаратора части фиксирующего элемента, причем величина его выступания больше, чем у остальных фиксирующих элементов, а количество пазов соответствует количеству таких увеличенных фиксирующих элементов. Сами фиксирующие элементы выполнены в виде тел вращения, например в виде шариков или роликов, а их количество кратно количеству прядей троса, причем ролики в сепараторе могут быть выполненными заостренными и размещенными наклонно по отношению к образующей сепаратора, а пазы в стенках корпуса в таком случае выполнены по винтовой линии в соответствии с направлением навивки троса. Кроме того, ролики могут быть выполнены с рифлением на поверхности, взаимодействующей с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса. Профиль паза соответствует виду фиксирующего элемента. Так для шариков - профиль паза цилиндрический, для роликов - прямоугольный. В качестве универсального может быть выполнен паз трапецеидальной формы с постоянным поперечным сечением.

Возможен вариант выполнения фиксирующих элементов в виде собачек, причем сторона собачки, взаимодействующая с тросом выполнена заостренной формы, а противоположная ей сторона, взаимодействующая с внутренней конической поверхностью корпуса, выполнена в виде кулачка.

Также возможен вариант, в котором фиксирующие элементы выполнены составными и состоящими из двух деталей: расклинивающего элемента, выполненного в виде тела вращения и собственно фиксирующего элемента, имеющего заостренную часть, взаимодействующую с тросом, и размещенного в сепараторе между тросом и телом вращения.

На фиг.1 изображено тросовое запорно-пломбировочное устройство с фиксирующими элементами в виде шариков и пазами под каждый фиксирующий элемент, на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1, а на фиг. 3 - поперечный разрез запорно-пломбировочного устройства (ЗПУ) для случая выполнения паза только под один шарик. На фиг.4 изображено тросовое ЗПУ с фиксирующими элементами в виде роликов, на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.4, а на фиг.6 - поперечный разрез ЗПУ для случая выполнения паза только под один ролик. На фиг.7 изображен разрез ЗПУ для варианта выполнения с заостренными роликами, размещенными наклонно. На фиг. 8 изображен разрез запорно-пломбировочного устройства для варианта выполнения фиксирующих элементов в виде собачек, а на фиг. 9 - разрез ЗПУ для варианта составного запорно-пломбирующего элемента.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка троса 1 с наконечником 2 и надеваемого на свободный конец троса 1 запирающего механизма, состоящего из корпуса 3, выполненного в виде стакана, закрытого крышкой 4, причем крышка неразъемно соединена с корпусом, например путем завальцовки. Внутренняя полость корпуса 3 выполнена ступенчатой, со стороны крышки 4 - цилиндрической 5, а со стороны дна - конической 6 формы. Внутри полости корпуса 3 размещен сепаратор 7, подпружиненный со стороны крышки 4 с помощью пружины 8. В дне корпуса 3, сепараторе 7 и крышке 4 выполнены соосные отверстия 9, 10 и 11 для размещения в них отрезка троса 1. В сепараторе 7 выполнены посадочные гнезда 12 для размещения в них фиксирующих элементов в виде тел вращения. На фиг. 1, 2 и 3 представлен вариант ЗПУ с фиксирующими элементами в виде шариков 13, а на фиг.4, 5, 6 и 7 - в виде роликов 14. В стенках корпуса 3 (фиг.1) выполнены цилиндрические пазы 15 под выступающие из сепаратора 7 шарики 13 или прямоугольные пазы 16 (фиг.4) под выступающие из сепаратора 7 ролики 14. Количество пазов в корпусе 3 либо соответствует количеству фиксирующих элементов, либо меньше. Если количество пазов меньше количества фиксирующих элементов, то диаметр фиксирующего элемента, размещенного в пазу, больше диаметра остальных фиксирующих элементов на глубину паза.

Пазы препятствуют проворачиванию сепаратора 7 относительно корпуса 3 при попытке сворачивания запирающего механизма с троса 1.

Оптимальные условия нескручивания запирающего механизма с троса 1 достигаются в случае размещения фиксирующих элементов между прядями троса 1, что достигается, когда количество фиксирующих элементов кратно количеству прядей троса и в случае размещения роликов 14 наклонно по отношению к образующей сепаратора 7, а пазы 16 в стенках корпуса 3 выполнены по винтовой линии в соответствии с направлением навивки троса 1 (фиг. 7).

Возможен вариант изготовления запирающего механизма, в котором в качестве фиксирующего элемента использованы собачки 17 (фиг.8). Собачки 17 размещены на оси 18 в посадочных гнездах 12 сепаратора 7 и имеют заостренную сторону 19, взаимодействующую с тросом 1, и противоположную ей сторону, выполненную в виде кулачка 20 и взаимодействующую с внутренней поверхностью корпуса 3.

Также возможен вариант изготовления запирающего механизма, в котором фиксирующие элементы выполнены составными и состоящими из двух деталей (фиг. 9) - расклинивающего элемента, выполненного в виде тела вращения, например шарика 13, и собственно фиксирующего элемента, выполненного в виде конуса 21 и направленного заостренной частью в сторону троса 1. Посадочное гнездо 12 выполнено ступенчатым, состоящим из двух отверстий - большего 22 и меньшего 23 диаметров.

Наконечник 2 троса 1 может быть выполнен любой формы: плоской, круглой и т. д. Его назначение - препятствовать перемещению троса сквозь запирающий механизм. На наконечник заводским способом нанесена цифробуквенная маркировка с индивидуальным номером ЗПУ, кодом железной дороги, годом выпуска и товарным знаком.

Запорно-пломбировочное устройство навешивается на узлы запирания следующим образом: трос 1 пропускается сквозь проушины узла запирания и на его свободный конец надевается запирающий механизм. Свободный конец троса 1, пропущенный в отверстие 9 дна корпуса 3 и отверстие 10 сепаратора 7, упирается в находящиеся в этом отверстии фиксирующие элементы. Сепаратор 7 под действием этого усилия сжимает пружину 8 и передвигается из конического участка 6 внутренней полости корпуса 3 в цилиндрический участок 5. Фиксирующие элементы при этом выходят из отверстия 10, освобождая проход тросу 1 в отверстие 11 крышки 4.

При попытке силового извлечения троса 1 из запирающего механизма он под действием сил трения захватывает (фиксирующие элементы, которые переходя из цилиндрической части 5 внутренней полости корпуса 3 в коническую 6 начинают стопорить трос 1, причем, чем больше усилие, прикладываемое к тросу 1, тем дальше фиксирующие элементы перемещаются в сторону меньшего диаметра конической части 6 внутренней полости корпуса 3, тем ниже опускаются фиксирующие элементы внутрь отверстий 10 сепаратора 7 и тем сильнее они стопорят трос 1.

Для исключения проворачивания запирающего механизма вокруг троса 1 в корпусе 3 нарезаны пазы, препятствующие этому вращению.

Возможен вариант опломбирования узлов запирания вагонов, контейнеров с оборудованием петли троса. Для этого в наконечнике 2 троса 1 выполнено сквозное отверстие 24 через которое пропущен свободный конец троса. Кроме того, возможно использование для этих целей дополнительной детали - плашки 25, имеющей два сквозных отверстия (фиг. 10).

Источники информации, принятые во внимание Патент США N 3994521, 1976 г.

Формула изобретения

1. Тросовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса с наконечником, жестко скрепленным с одним его концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса с внутренней конической поверхностью, крышки, подпружиненного сепаратора и размещенных в сепараторе и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью корпуса и тросом, отличающееся тем, что в стенках корпуса со стороны его внутренней конической поверхности, по образующей конуса, выполнен по крайней мере один паз для размещения в нем выступающей из сепаратора части фиксирующего элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что величина выступания из сепаратора по крайней мере одного фиксирующего элемента больше, чем у остальных фиксирующих элементов, а количество пазов соответствует количеству таких элементов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество фиксирующих элементов кратно количеству прядей троса, а сами фиксирующие элементы выполнены в виде тел вращения, например шариков или роликов.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ролики в сепараторе выполнены заостренными и размещены наклонно по отношению к образующей сепаратора, а пазы в стенках корпуса выполнены по винтовой линии в соответствии с направлением навивки троса.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере один паз в стенках корпуса выполнен трапецеидальной формы.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ролики выполнены с рифлением на поверхности, взаимодействующей с тросом и внутренней конической поверхностью корпуса.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде собачек, причем сторона собачки, взаимодействующая с тросом, выполнена заостренной формы, а противоположная ей сторона, взаимодействующая с внутренней конической поверхностью корпуса, выполнена в виде кулачка.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены составными и состоящими из двух деталей: расклинивающего элемента, выполненного в виде тела вращения, и собственно фиксирующего элемента, имеющего заостренную часть, направленную в сторону троса, и размещенного в сепараторе между тросом и телом вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей крытых грузовых вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов и т

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании или на соответствующих площадках при их хранении

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам для обнаружения несанкционированного доступа к объектам и материалам со строгим режимом хранения

Изобретение относится к охранным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых транспортных средств, контейнеров, складских помещений и т.п

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и пломбирования различного вида подвижного состава

Изобретение относится к области защиты готовой продукции от подделки, в частности к способам контрольного опломбирования упаковок с готовой продукцией
Наверх