Кресло на колесах

 

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов. Кресло содержит два профиля сиденья, шарнирно связанные одними концами с соответствующими передними профилями. Другими концами профили соединены с соответствующими профилями спинки. Профили основания посредством жесткой связи с балочной трубой образуют шасси, на котором стационарно с постоянной базой установлены ведущие и ведомые колеса. Концы передних профилей связаны соответствующими шарнирами с шасси, которое связано с соответствующим профилем сиденья через последовательно соединенные телескопический узел и шарнирный фиксатор. Передний профиль через соответствующий телескопическими узел связан с подножкой, на которой посредством шарнирной взаимосвязи установлен подпятник. В результате повышаются эффективность и удобство пользования данным креслом на колесах за счет разделения конструкции на постоянное шасси и сменяемое для конкретного пользователя сиденье при простоте и надежности регулировок под конкретные размеры органов человека, включая опорно-двигательный аппарат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов.

Известно кресло на колесах по заявке EP N 0312969, кл. A 61 G 5/00, 1989, в котором все образующие раму профили имеют сплошное поперечное сечение и соответственно выполнены на внутренней стороне со смещенными от этого на наружной стороне Т-образными пазами, в которые с зацеплением входят головки соединительных болтов, с помощью которых отдельные узлы рамы соединены друг с другом шарнирно и с возможностью смещения с фрикционным замыканием. Лишь соединение между продольным профилем рамы с тыльным, образующим спинку кресла задним профилем, не является шарнирным, однако выполнено смещаемым, а для регулировки геометрических параметров сидения необходимо освободить все винты, также и те, которые находятся в местах расположения шарниров, так что все узлы становятся свободными для обеспечения возможности поворота их относительно друг друга и для смещения. После регулировки винты затягиваются так, что возникает замыкание с фрикционным элементом. Конструкция рамы достаточно тяжела и дорогостояща, а регулировка - сложна. Особенным недостатком этого кресла является тот факт, что соединения между отдельными профилями, за исключением соединений между продольной трубой рамы и задней трубой, являются соединениями только с фрикционным замыканием. Это соединение с фрикционным замыканием сравнительно слабо и, кроме того, может полностью раскрыться при ослаблении соответствующего зажимного винта, так что теряется вся геометрия сидения при пользовании креслом, а рама в значительной степени сама по себе может сложиться и стать непригодной. Это свидетельствует об ограниченной надежности данного технического решения и не позволяет получить технический результат.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кресло на колесах, по патенту РФ N 2040237, кл. A 61 G 5/02, 1995, содержащее раму, связанную со спинкой, сиденьем и опорой для ног и выполненную из продольных профилей, на каждом из которых с возможностью продольного смещения закреплены держатели продольных колес и каждый из которых соединен с соответствующим передним профилем и жестко с держателем, установленным с возможностью смещения по высоте на соответствующем заднем вертикальном профиле, с которым шарнирно соединен один конец соответствующего продольного профиля сидения, другой конец которого шарнирно соединен с передним профилем, причем образующие раму и сидение профили выполнены в виде труб, а шарнирное соединение между задним вертикальным профилем и продольным профилем сидения - в виде вращательно-поступательного шарнира, при этом каждый продольный профиль рамы с передним профилем связан жестко или представляет собой выполненный на переднем профиле патрубок телескопически связанный с возможностью разъединения с продольным профилем.

Однако и это техническое решение имеет ограниченную эффективность использования из-за сложности конструкции, большого количества регулируемых и фиксируемых элементов, снижающих надежность при эксплуатации и повышающих габаритно-весовые характеристики средства, что не позволяет получить технический результат.

Технический результат изобретения основан на повышении эффективности и удобства пользования данным креслом на колесах за счет разделения конструкции на постоянное шасси и сменяемое для конкретного пользователя сидение при простоте и надежности регулировок под конкретные размеры органов человека, включая опорно-двигательный аппарат.

Это достигается тем, что в известном кресле на колесах, содержащем два профиля сиденья шарнирно связанные одними концами с соответствующими передними профилями, а другими концами - с соответствующими профилями спинки, два профиля основания, ведущие и ведомые колеса, балочную трубу и телескопический узел, согласно изобретению, профили основания посредством жесткой связи с балочной трубой образуют шасси, на котором стационарно, с постоянной базой, установлены ведущие и ведомые колеса, другие концы передних профилей связаны соответствующими шарнирами с шасси, которое связано с соответствующим профилем сидения через последовательно соединенные телескопический узел и шарнирный фиксатор, причем передний профиль через соответствующий телескопический узел связан с введенной П-образной подножкой, на которой посредством шарнирной взаимосвязи установлен подпятник.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема кресла на колесах, содержащего профили 1 сидения, шарниры 2, передние профили 3, шарниры 4, профили 5 спинки, профили 6 основания, ведущие 7 и ведомые 8 колеса, балочную трубу 9, телескопические узлы 10, подножку 11, шасси 12, шарниры 13, шарнирные фиксаторы 14, телескопические узлы 15, подпятник 16 и шарниры 17 со взаимосвязями, описанными в формуле изобретения и выше, что характеризует описание устройства в статике.

На профилях 1 и 5 устанавливаются "подушки" сиденья и спинки соответственно, а на раме шасси 12 посредством взаимосвязей через шарниры 13 и узлы 15 установлена площадка для ног, образованная подножкой 11 и подпятником 16, связанными для удобства расположения стоп ног шарнирами 17. После подбора положений профилей 1, 3, 5 и подножки 11 относительно шасси 12 шарниры 2, 4, 13, 17, узлы 10, 15 и фиксаторы 14 закрепляются в необходимом положении например винтовыми парами (позиции на чертеже не показаны).

Данное кресло на колесах используется при эксплуатации следующим образом. Комфортное и удобное для перемещения размещение пользователя обеспечивается регулировкой вертикального и горизонтального положения его тела с учетом длины его ног и всей антропологии удобным наклоном сиденья 1 и спинки 5, подножки 11 и подпятника 16 при рациональном нахождении центра тяжести тела относительно базы колес 7, 8, постоянство которой создает эффект привыкаемости к ориентации в габаритах кресла. Разделение сидения из профилей 1 и спинки из профилей 5 от шасси 12, а также регулировка подножки 11 относительно подпятника 16 и профилей 3 позволяет индивидуализировать подбор кресла для индивидуального пользователя с конкретными антропологическими данными.

При этом обеспечивается снижение габаритно-весовых характеристик кресла на колесах как при эксплуатации, так и при транспортировке (в разобранном виде) Промышленная применимость. Исполнение конструкции кресла на колесах описанным выше образом с учетом возможности выполнения его из материалов типа титан позволяет снизить общую стоимость изделия на 20%, а вес - не менее, чем на 30%, что повышает эффективность как его изготовления, так и практического применения.

Формула изобретения

1. Кресло на колесах, содержащее два профиля сиденья, шарнирно связанные одними концами с соответствующими передними профилями, а другими - с соответствующими профилями спинки, два профиля основания, ведущие и ведомые колеса, балочную трубу и телескопический узел, отличающееся тем, что профили основания посредством жесткой связи с балочной трубой образуют шасси, на котором стационарно с постоянной базой установлены ведущие и ведомые колеса, другие концы передних профилей связаны соответствующими шарнирами с шасси, которое связано с соответствующим профилем сиденья через последовательно соединенные телескопический узел и шарнирный фиксатор, причем передний профиль через соответствующий телескопический узел связан с введенной П-образной подножкой.

2. Кресло на колесах по п.1, отличающееся тем, что на П-образной подножке посредством шарнирной взаимосвязи установлен подпятник.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к больничному оборудованию, транспортным средствам по обслуживанию обездвиженного человека, особенно в малогабаритных квартирах

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения больных и инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам передвижения для инвалидов, и может быть использовано при движении по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещении

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться в качестве транспортного средства для самостоятельного передвижения пациентов

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством
Наверх