Болт с отрывной головкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания. Изобретение решает задачу снижения трудоемкости демонтажа болта с удаленной отрывной головкой с помощью дрели. Заявляемый болт состоит из резьбового стержня, примыкающей к нему основной головки, отрывной головки, соединенной с основной головкой элементом связи и имеющей цилиндрическое отверстие. Элемент связи выполняется в виде кольца, внутренний диаметр которого равен или превышает диаметр резьбового стержня. При этом в основной головке может быть выполнено углубление для правильного ориентирования сверла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания.

Известно устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбового соединения, А. С. СССР N 996756, публ. 15.02.83, в состав которого входит болт со специальной головкой. Конструкция болта включает в себя резьбовой стержень и трапецеидальную головку, в которой выполнено отверстие переменного сечения. Недостатком конструкции болта является необходимость изготовления специальной оснастки для его монтажа/демонтажа.

Известна конструкция болта с отрывной головкой, заявка ФРГ N 3150434, публ. 30.06.83. Болт состоит из резьбового стержня, примыкающей к нему основной головки, отрывной головки и элемента связи, соединяющего головки между собой. Основная головка имеет, в основном, гладкую поверхность и выполнена потайной. Элемент связи выполнен в виде стержня малого поперечного сечения. При затягивании болта происходит разрушение элемента связи и отделение отрывной головки от основной головки болта. После удаления отрывной головки болт не может быть демонтирован благодаря отсутствию на поверхности основной головки средств зацепления с монтажным инструментом.

Конструкция болта имеет следующий недостаток. Демонтаж деталей, соединяемых болтом с отрывной головкой, весьма затруднен. Обычно он осуществляется высверливанием основной головки болта. В приведенной конструкции после удаления отрывной головки на поверхности основной головки остается выступ, мешающий кернению головки с целью ее последующего высверливания.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция болта с отрывной головкой, заявка ФРГ N 3738409, публ. 24.05.89. Конструкция включает в себя резьбовой стержень, основную головку и отрывную головку, соединенную с основной головкой элементом связи. В отрывной головке выполнено глухое отверстие, первый участок которого имеет цилиндрическую поверхность (термин см. 1), а второй участок имеет коническую поверхность. Цилиндрическая поверхность имеет направляющую, выполненную в форме шестигранника, и предназначена для захвата отрывной головки болта универсальным инструментом. Элемент связи выполнен в виде усеченного конуса. Для защиты резьбового соединения от демонтажа отрывная головка удаляется путем затяжки болта с усилием, превышающим заданную величину. Основная головка имеет форму усеченного конуса. Демонтаж узла, собранного с использованием болтов с отрывной головкой, затруднен благодаря отсутствию на основной головке средств для зацепления монтажным инструментом.

Недостатком такой конструкции является высокая трудоемкость демонтажа болта с удаленной отрывной головкой. Необходимость в демонтаже может возникнуть, например, при ремонте или утилизации изделия, в котором применен болт с отрывной головкой.

Заявляемое изобретение решает задачу снижения трудоемкости демонтажа болта с удаленной отрывной головкой.

Указанная задача решается в болте, состоящем из резьбового стержня, примыкающей к нему основной головки, отрывной головки, соединенной с основной головкой элементом связи и имеющей цилиндрическое отверстие, следующим образом. Элемент связи выполняется в виде кольца, внутренний диаметр которого равен или превышает диаметр резьбового стержня. Отверстие может оканчиваться конусообразным или пирамидальным углублением с тупым углом при вершине.

Изобретение поясняется чертежами болта.

На Фиг. 1 изображен болт с наружной основной головкой.

На Фиг. 2 изображен болт с потайной основной головкой.

Конструкция болта представлена на Фиг. 1. Заявляемый болт состоит из резьбового стержня 1, основной головки 2 и отрывной головки 3, соединенной с основной головкой 2 элементом 4 связи. Основная головка 2 имеет форму усеченного конуса. Элемент 4 связи выполнен в виде кольца. Головка 3 имеет форму шестигранной призмы. В отрывной головке выполнено отверстие 5, соединяющееся с отверстием элемента 4 связи. Диаметр отверстия равен или превышает диаметр резьбового стержня 1. Отверстие 5 оканчивается в основной головке 2 конусообразным или пирамидальным углублением 6 с тупым углом при вершине.

Основная головка 2 болта (см.Фиг.2) может быть выполнена потайной. При этом головка 2, выполненная в виде усеченного конуса, примыкает к резьбовому стержню 1 меньшим основанием.

Конструкция работает следующим образом. Болт пропускают в отверстие монтируемой детали и ввинчивают в резьбовое отверстие, выполненное в несущей детали. При завершении соединения и превышении заданного усилия происходит отрыв отрывной головки 3 от основной головки 2 по элементу 4. Оставшаяся на поверхности монтируемой детали основная головка имеет в основном выпуклую сферическую форму. При этом на головке 2 остается кратер, края которого образованы оставшейся частью элемента 4. Форма кратера примерно соответствует форме отверстия, выполняемого сверлом заданного диаметра.

Для демонтажа монтируемой детали используется дрель со сверлом. Форма кратера с углублением позволяет с достаточной степенью точности ориентировать и удерживать сверло при проведении операции демонтажа. При достижении боковыми кромками сверла поверхности демонтируемой детали происходит разрушение места соединения основной головки 2 с резьбовым стержнем 1. После этого монтируемая деталь отделяется от базовой.

Список литературы: 1. Микиша А. М. , Орлов В.Б. Толковый математический словарь. Основные термины.- М.: Рус.яз., 1989, с. 92р

Формула изобретения

1. Болт, включающий в себя резьбовой стержень, основную головку в виде усеченного конуса, примыкающую к резьбовому стержню, отрывную головку с отверстием, а также расположенный между головками элемент связи, отличающийся тем, что элемент связи выполнен в виде кольца, внутренний диаметр которого равен или превышает диаметр резьбового стержня.

2. Болт по п.1, отличающийся тем, что в основной головке выполнено углубление.

3. Болт по п.2, отличающийся тем, что углубление имеет конусообразную форму.

4. Болт по п.3, отличающийся тем, что угол при вершине углубления тупой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным деталям и может быть применено для соединения деталей машин в тех случаях, когда требуется затруднить неразрешенное отвинчивание или завинчивание элементов крепежа

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к крепежным устройствам, препятствующим несанкционированному использованию

Изобретение относится к комплекту элементов для пломбирования, который предпочтительно находит применение в различных счетчиках, например в счетчиках расхода воды, газа, электрической энергии или тепловой энергии

Изобретение относится к устройству для прочного соединения двух элементов друг с другом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов

Изобретение относится к противоугонному устройству, фиксирующему колесо на ступице автомобиля, и направлено на отсутствие возможности несанкционированного взлома данного устройства. Противоугонное фиксирующее устройство включает резьбовую часть, удерживающую часть, предназначенную для установки на объект, который требуется зафиксировать, и ведущую часть, предназначенную для введения в нишу колеса, которое позволяет передавать на резьбовую часть момент затяжки или ослабления посредством гаечного ключа и т.п. Соединение гаечного ключа и т.п. с ведущей частью осуществляется посредством согласующихся выемок на ведущей части и гаечном ключе и т.п. Ведущая часть включает цилиндрическую шпильку, проходящую по оси, и вставку в форме втулки, имеющую снаружи упомянутые выемки, Вставку устанавливают по оси с усилием на цилиндрическую шпильку для принятия первого положения использования с возможностью принятия второго положения использования, в котором ее вставляют глубже на цилиндрической шпильке, и при этом вставка соединяется при вращении с цилиндрической шпилькой посредством средств трения. Цилиндрическая шпилька и вставка выполнены таким образом, что в первом положении средства трения могут размещать передачу момента затяжки или ослабления, а во втором положении средства трения не могут размещать передачу момента затяжки или ослабления. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх