Способ ремонта покрытий из смеси на основе асфальта

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений. Способ осуществляется следующим образом: верхний слой обрабатываемого участка покрытия разогревают, частично удаляют и рыхлят, а затем укладывают новое покрытие. Отличительной особенностью способа является то, что разогрев обрабатываемого участка покрытия осуществляют путем нанесения на его поверхность разогретой до 180 - 190oC массы на основе асфальта высотой 5 - 15 см, выдерживают разогретую массу на обрабатываемом участке покрытия в течение 15 - 30 мин, периодически перемешивая, затем очищают обрабатываемый участок от нанесенной массы, одновременно удаляя и разрыхляя верхний слой обрабатываемого участка, а затем на очищенное и разогретое место укладывают слой покрытия. Технический результат: удешевление и упрощение способа ремонта покрытия и получение удовлетворительного качества покрытия. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтовых и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений.

Известна технология для текущего ремонта дорог "Lee Boy" (1), при которой асфальтобетон снимается с ремонтируемого участка фрезерованием на ширину 60 см и глубину до 7 см. Часть измельченного при фрезеровании материала используется для укладки нижнего слоя покрытия, для этого измельченный материал пропитывается вяжущим.

Недостатком указанного способа является его невысокая производительность при значительной трудоемкости.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому является способ, описанный в (2). В соответствии с ним верхний слой асфальтобетона удаляют путем холодного фрезерования и направляют на переработку, где централизованно перерабатывается до 40% отфрезерованного материала. Затем обрабатываемый участок покрытия нагревают с помощью инфракрасного излучения, рыхлят на глубину 3 см с последующей укладкой на него переработанного асфальтобетона. Излишний переработанный асфальтобетон укладывают на остановочной полосе традиционными методами.

Прототипу присуще сложное технологическое сопровождение, связанное с применением дорогостоящей техники, высокая трудоемкость работы при невысокой производительности.

Перед авторами стояла задача создания сравнительно дешевого и простого в осуществлении способа ремонта покрытия при достижении приемлемого качества восстановленного покрытия.

Для решения поставленной задачи предлагается способ ремонта покрытий из смеси на основе асфальта, включающий разогрев, удаление и рыхление верхнего слоя обрабатываемого участка и укладку нового покрытия.

Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что разогрев обрабатываемого участка осуществляют путем нанесения на его поверхность разогретой до температуры 180-190oC массы на основе асфальта толщиной 5-15 см, выдерживают разогретую массу на обрабатываемом участке в течение 15-30 мин, периодически перемешивая, затем очищают обрабатываемый участок от нанесенной массы, одновременно удаляя и разрыхляя верхний слой обрабатываемого участка, затем на разогретое и очищенное место укладывают слой покрытия. При недостаточном разогреве покрытия обрабатываемого участка процесс нанесения перегретой массы может быть повторен. Предлагается также удаленную массу, перемешанную с частично удаленным верхним слоем покрытия, нагреть до 180-190oC и применить для разогрева следующего участка покрытия. Кроме того, предлагается в удаленную массу, перемешанную с частично удаленным верхним слоем покрытия, добавить связующее и применить для укладки на очищенный участок покрытия.

Применение разогретой до 180-190oC массы на основе асфальта для разогрева обрабатываемого участка покрытия позволяет избежать применения специального разогревающего покрытия, оборудования и повысить производительность ремонтных работ.

Способ осуществляют следующим образом.

На участок покрытия, предназначенный для ремонта, наносят разогретую до 180-190oC асфальтовую или асфальтобетонную массу толщиной 5-15 см, периодически перемешивают ее и выдерживают до выравнивания температур покрытия и наложенной массы. Затем наложенную массу удаляют, например, роторной металлической щеткой. При этом верхний слой покрытия частично удаляется вместе с нанесенной массой, а частично разрыхляется металлической щеткой. Удаленную массу перемешивают совместно с частично удаленным покрытием, добавляют перегретый битум, нагревают до температуры укладки (100-110oC), расстилают на обрабатываемый участок покрытия и укатывают, завершая восстановление покрытия. Излишки массы нагревают до 180-190oC для повторения цикла.

Как показал опыт, теплоемкости нагретого до 180-190oC асфальта или асфальтобетона толщиной 5-15 см хватает не только для размягчения поврежденного покрытия, но и для испарения небольших луж, а также для растапливания и испарения снежного и ледяного покрова при проведении работ в условиях отрицательных температур.

Источники информации: 1. Староселец Ю.А. Машина для текущего ремонта дорог. Автомобильные дороги. - 1994, N 12.

2. RUSSAC J.-M. Termoregeneration et innovation line application originale su bautoroute A-36. Revue generale des Routes et des Aerodromes. Paris: FR., 1983, N 594, с. 45-56.

Формула изобретения

1. Способ ремонта покрытий из смеси на основе асфальта, включающий разогрев, частичное удаление и рыхление верхнего слоя обрабатываемого участка и укладку нового покрытия, отличающийся тем, что разогрев обрабатываемого участка покрытия осуществляют путем нанесения на его поверхность разогретой до 180 - 190oC массы на основе асфальта толщиной 5 - 15 см, выдерживают разогретую массу на обрабатываемом участке в течение 15 - 30 мин, периодически перемешивая, затем очищают обрабатываемый участок от нанесенной массы, одновременно удаляя и разрыхляя верхний слой обрабатываемого участка, после чего на разогретое и очищенное место укладывают слой покрытия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нанесение и удаление разогретой массы на основе асфальта осуществляют неоднократно.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаленную массу на основе асфальта, перемешанную с удаленным верхним слоем покрытия, подогревают и применяют для разогрева следующего участка покрытия.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в удаленную массу на основе асфальта, перемешанную с удаленным верхним слоем покрытия, добавляют расплавленное связующее и применяют для укладки на очищенный участок покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к технологии дорожно строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий, например, на автомобильных дорогах, аэродромах

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, применяемым преимущественно для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей, используемых для ремонта дорог в условиях осени и ранней весны, когда дорожные покрытия интенсивно деформируются, а ремонт с применением горячих асфальтобетонных смесей неэффективен

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительной машине для обработки поверхностей грунта с фрезерным барабаном
Наверх