Двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной дефлекторной продувкой

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. В верхней части продувочного канала двигателя установлен обогатитель топливной смеси. Обогатитель состоит из корпуса, впускного клапана, соединенного с продувочной полостью, и дозирующего клапана, размещенного в специальной перегородке, имеющей проходные отверстия. Дозирующий клапан управляет подачей переобогащенной смеси, перекрывая соответствующее проходное отверстие в зависимости от колебаний давления в полости продувочного канала. Изобретение обеспечивает экономичность двигателя за счет сокращения потерь топлива, а также улучшение его экологических показателей. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с дефлекторной продувкой [1].

Недостатком этого двигателя является то, что во время продувки теряется значительная часть топливной смеси.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, выбранный в качестве прототипа, в котором рядом с продувочным каналом установлен воздушный клапан [2] . В этом двигателе первая (начальная) часть топливно-воздушного потока замещается воздухом, что позволяет уменьшить потери топливной смеси с выхлопными газами. Однако эта конструкция имеет недостаточную эффективность из-за смешивания воздуха и топливной смеси.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности двигателя за счет сокращения потерь топлива, а также улучшение его экологических показателей.

Для достижения этих целей предлагаемый двигатель оснащается обогатителем, предназначенным для приготовления переобогащенной смеси и подачи ее в продувочный поток в определенный момент времени посредством впускного клапана, соединенного с продувочной полостью, и дозирующего клапана, который управляет подачей переобогащенной смеси через проходные отверстия в специальной перегородке в зависимости от колебаний давления в полсти продувочного канала.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена принципиальная схема двигателя с обогатителем; на фиг. 2 изображен обогатитель в увеличенном масштабе.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, имеющим дефлектор, продувочные окна 3 в цилиндре, продувочный канал 4. На продувочном канале 4 установлен обогатитель 5, к которому подведен топливоподающий канал 6. Внутри корпуса обогатителя 5 расположен впускной клапан 7, соединенный с полостью продувочного канала 4 и дозирующий лепестковый клапан 8, размещенный внутри перегородки 9, имеющий перепускные отверстия 10 и 11. Внутри корпуса обогатителя образована полость 12.

Двигатель работает следующим образом.

При ходе поршня 2 вниз за счет возникающего давления в подпоршневом пространстве дозирующий лепестковый клапан 8 закрывает отверстие 11, а впускной клапан 7 обогатителя 5 открывается. Давление в полости 12 обогатителя ниже, чем в полости продувочного канала 4. За счет этого происходит подача переобедненной топливной смеси в полость 12 обогатителя. При этом переобедненная смесь перенасыщается топливом, проступающим по топливоподающему каналу 6.

Как только поршень 2 откроет продувочные окна 3 начинается продувка цилиндра 1 переобедненной смесью. При этом отверстие 11 закрыто и переобогащенная смесь заперта в обогатителе. Когда давление в продувочном канале 4 сравняется с давлением в обогатителе 5, дозирующий лепестковый клапан 8 откроет отверстие 11, при этом переобогащенная смесь начнет поступать в продувочный поток через отверстие 10.

При ходе поршня 2 вверх происходит закрытие продувочных окон 3. В подпоршневом пространстве возникает разрежение, давление в полости 12 обогатителя 5 становится больше давления в полости продувочного канала 4. В результате лепестковый клапан 8 закрывает перепускное отверстие 10, отсекая поток переобогащенной смеси.

В подпоршневое пространство из карбюратора поступает переобедненная смесь, содержащая минимальное количество топлива, необходимого для растворения масла в количестве, достаточном для обеспечения работоспособности двигателя. При ходе поршня вниз весь процесс повторяется.

Применение данного изобретения позволяет значительно повысить экономичность двигателя за счет снижения потерь топлива во время продувки. Одновременно уменьшается загрязнение топливом окружающей среды, т.е. улучшается экологичность двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дефлекторной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, установленный на картере и снабженный продувочными окнами, расположенными диаметрально впускным, отличающийся тем, что на продувочном канале установлен обогатитель топливной смеси с впускным клапаном и дозирующим лепестковым клапаном, расположенным внутри перегородки с проходными отверстиями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактовым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерным наддувом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых во впускных каналах головки цилиндров установлены лопатки для завихривания проходящего через них воздуха (лопатки-завихрители)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров. Устройство снабжено завихрителем 7 потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя и экономических показателей его работы на газообразном топливе путем улучшения перемешивания горючего газа и воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим машинам и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Задачи создания группы изобретений, совпадающая с техническим результатом, состоят в повышении эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Решение указанных задач достигнуто в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, с системой впуска топливовоздушной смеси, с по меньшей мере, одним впускным клапаном и систему выпуска с, по меньшей мере, одним выпускным клапаном и воспламенитель, содержащий, в свою очередь, свечу зажигания, форкамеру и средство закрутки для закрутки потока топливовоздушной смеси вдоль оси цилиндра в камере сгорания между головкой цилиндра и поршнем, при этом средство закрутки выполнено в виде форкамеры, имеющей корпус с входным отверстием, в которое ввернута свеча зажигания, и выходными отверстиями выполненными тангенциально на внутренней части корпуса, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Решение указанных задач достигнуто в воспламенителе, содержащем свечу зажигания и форкамеру, имеющую корпус с внутренней полостью, входное отверстие для установки свечи зажигания в переходной части корпуса, внутреннюю часть корпуса с выходными отверстиями в нем, выполненными под углом к оси воспламенителя, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Площадь выходных отверстий может быть выполнена больше площади поперечного сечения внутренней полости форкамеры. По меньшей мере, часть выходных отверстий может быть выполнена в форме щелей. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами. Щели могут быть образованы обтекаемыми профилями. Щели могут быть выполнены радиальными. В центральной части внутренней части корпуса может быть выполнен обтекатель. Вдоль оси симметрии обтекателя может быть выполнено осевое отверстие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх