Устройство по очистке выхлопных газов дизель-мотора

 

Изобретение относится к устройствам очистки выхлопных газов дизель-моторов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности на передвижных буровых установках, имеющих дизельный привод, а также на большегрузных автомашинах с дизельным приводом. Устройство содержит циклон, воздушный эжектор и адсорбер с четырьмя химическими пакетами адсорбентов. Выхлопные газы очищаются сначала в циклоне от сажи, кокса и других твердых компонентов. В эжекторе газовый поток получает дополнительный импульс кинетической энергии. После чего выхлопные газы поступают в адсорбер, где последовательно очищаются в четырех химических пакетах адсорбентов. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам очистки выхлопных газов дизель-моторов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности на передвижных буровых установках, имеющих дизельный привод, а также может быть использовано на большегрузных автомашинах с дизельным приводом.

Существенным недостатком дизель-мотора является то, что он сильно загрязняет воздушный бассейн и поверхностный слой земли как в районе бурения, так и в транспортном положении. Это полностью относится и к большегрузным автомашинам с дизельным приводом.

Загрязнение происходит за счет продуктов неполного сгорания топлива (сажа, оксид углерода, бензопирен, не полностью сгоревшие частицы топлива и масла).

Известно устройство по очистке выхлопных газов дизель-мотора, включающее циклон и адсорбер (патент Великобритании N 1160388, кл. F 01 N 3/02, опубл. 1969).

Однако известное устройство имеет недостаточную эффективность очистки выхлопных газов. Задача изобретения - повышение эффективности очистки выхлопных газов.

Поставленная задача достигается тем, что устройство по очистке выхлопных газов дизель-мотора, включающее циклон и адсорбер, имеет воздушный эжектор, а в адсорбере выхлопные газы последовательно очищаются в четырех химических пакетах.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана конструкция устройства; на фиг. 2 - установка устройства на автомашине; на фиг. 3 - вид сверху на фиг. 2 Устройство содержит циклон 1, воздушный эжектор 2, адсорбер 3 с четырьмя химическими пакетами цеолита (а), оксида алюминия (б), гопкалита (в) и активированного угля (г).

Очистка осуществляется следующим образом. Выхлопные газы от маршевого дизель-мотора по коллектору 4 (см. фиг. 2 и 3), не достигнув глушителя 5 по отводу выхлопных газов 6, и гибкому шлангу 7 (чтобы уменьшить вибрацию трубопроводов) попадают в циклон 1. Далее по отводу 8 они устремляются в эжектор 2. Первоначально они попадают в пассивное сопло камеры смещения эжектора и, перемешавшись со сжатым в компрессоре 9 воздухом, через диффузор эжектора (получив кинетический импульс) поступают в адсорбер 3. Для исключения пульсации воздуха служит воздушный ресивер 10. В адсорбере 3 выхлопные газы последовательно очищаются в четырех химических пакетах: цеолита (а), оксида алюминия (б), гопкалита (в) и активированного угля (г), после чего через выкидной отвод 11 с соплом 12 выбрасываются в атмосферу. Сброс сажи из циклона 1 осуществляется через задвижку 13 в накопительную емкость для сбора сажи 14. Собранная сажа и отработанные химические пакеты (а, б, в, г) удаляются из системы и зарываются в специально отведенных могильниках.

Формула изобретения

Устройство по очистке выхлопных газов дизель-мотора, включающее циклон и адсорбер, отличающееся тем, что устройство имеет воздушный эжектор, а в адсорбере выхлопные газы последовательно очищаются в четырех химических пакетах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам нейтрализации выхлопных газов тепловых двигателей, преимущественно ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания, оснащенного дожигателем, для снижения уровня выбросов во время его запусков из холодного состояния

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по замкнутому циклу (ЗЦ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспорту, а именно к системам обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано при очистке выхлопных газов от токсичных соединений с целью снижения загрязнения атмосферы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области экологии, в частности к способам и устройствам защиты окружающей среды за счет нейтрализации отработавших газов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам снижения токсичности отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для очистки и охлаждения выхлопных газов дизель-мотора и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при капитальном ремонте и освоении скважин на буровых установках и передвижных компрессорных станциях, имеющих дизельный привод

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх