Устройство для сжатия поглощающего аппарата

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов. Устройство состоит из клиньев и упоров, устанавливаемых попарно в распор между упорной плитой и клиньями аппарата, а также типовой струбциной и торцевого ключа. Задача, на решение которой направлено устройство, состоит в облегчении сжатия аппарата в нестационарных условиях вручную и в сокращении времени, требуемого для выполнения этой операции. 2 ил.

Известно устройство для поджатия поглощающих аппаратов при их снятии с вагонов (1), содержащее переносной гидравлический пресс, соединенный гидросистемой с насосной станцией. Недостатками этого устройства, выбранного в качестве аналога, являются сложность конструкции, необходимость электропитания и насосной станции, что делает невозможным его использование в нестационарных условиях.

Известно устройство (2), содержащее типовую струбцину, винт которой приводится в движение торцевым ключом с рычагом и сжимает аппарат через упорную плиту. Недостатком этого устройства, выбранного в качестве прототипа, является то, что для поджатия аппаратов, особенно энергоемких пружинно-фрикционных, на рычаге торцевого ключа требуется прикладывать значительное усилие, обусловленное необходимостью преодоления больших сил трения при относительном перемещении деталей всех пар клиновой системы аппарата (конус-клинья, клинья-корпус аппарата, клинья-шайба нажимная), а также сопротивления поджатого комплекта пружин.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в облегчении сжатия аппарата в нестационарных условиях вручную и в сокращении времени, требуемого для выполнения этой операции.

Устройство для сжатия поглощающего аппарата содержит типовую струбцину и торцевой ключ и дополнительно снабжено двумя клиньями и двумя упорами со взаимно наклонными контактирующими поверхностями, вставляемыми попарно в распор между упорной плитой и клиньями аппарата.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показан пример конструктивного исполнения.

Фиг. 1 - устройство для сжатия поглощающего аппарата, вид сбоку.

Фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из клиньев 1 и упоров 2, устанавливаемых между упорной плитой 4 и клиньями 3 аппарата. Подбивая клинья 1 вверх, добиваются распора между упорной плитой и клиньями. В этом случае нагрузка от упорной плиты передается непосредственно на клинья 3 аппарата, минуя нажимной корпус 5, т.е. выключается из работы клиновая пара конус-клинья аппарата, создающая основную силу спротивления при его поджатии, что позволяет значительно, на 30 - 40%, снизить конечное усилие поджатия.

Перед поджатием аппарата упор устанавливается таким образом, чтобы он, охватывая конус, был прижат к клиньям аппарата.

Далее между упором со стороны его уклона и упорной плитой аппарата устанавливается клин 1 с обратным уклоном и подбивается до получения распора между упорной плитой и клиньями аппарата. Аналогичным образом с другой стороны аппарата устанавливается вторая пара деталей устройства. При последующем поджатии аппарата типовой струбциной 6 с торцевым ключом 7 упорная плита 4, детали устройства 1 и 2 и клинья 3 аппарата перемещаются как одно целое. При такой схеме поджатия, как уже упоминалось выше, выключается из распора клиновая пара аппарата - нажимной конус 5 - клинья 3, создающая основную силу сопротивления, что позволяет существенно снизить усилие, необходимое для поджатия аппарата.

Далее подкатывается тележка и аппарат опускается на приемный стол тележки, выполненный с учетом габаритных размеров аппарата.

Источники информации: 1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. - М.: Транспорт, 1988, с. 267.

2. Пособие слесарю по ремонту грузовых вагонов в поездах. - М.: Транспорт, 1974, с. 219.

Формула изобретения

Устройство для поджатия поглощающего аппарата, содержащее типовые струбцину и торцевой ключ, отличающееся тем, что оно снабжено двумя клиньями и упорами со взаимно наклонными контактирующими поверхностями, вставляемыми попарно в распор непосредственно между упорной плитой и клиньями аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх