Грузовой трюм судна-рефрижератора (варианты)

 

Изобретение относится к конструкции трюма на борту судна-рефрижератора, имеющего полки-поддоны, установленные на опорах, и термоизоляцию с внутренним покрытием из листового металла. Под опорами, на которые опираются полки-поддоны, или под рельсом транспортно-подъемной системы для штабелируемых поддонов находятся основания, которые изготовлены из несущего нагрузку материала и которые покоятся на несущих конструкциях судна. Эти основания проходят сквозь изолирующий материал теплоизоляции и ее покрытие из листового металла. При этом основания имеют влагонепроницаемое покрытие, которое перекрывает указанное покрытие окружающей теплоизоляции, причем соединение между этими покрытиями влагонепроницаемое. К покрытию оснований прикреплена опорная плита опоры. Такое выполнение грузового трюма предотвращает возникновение теплопровода в опорных элементах и в элементах конструкции теплоизоляции, а также проникновение влажности в местах соединений этих элементов. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству грузового трюма судна-рефрижератора.

Устройство грузовых трюмов предусматривается на известных судах по крайней мере в части общего грузового объема судна, преимущественно в трюмах, простирающихся по ширине на полную высоту судна так, что в грузовом трюме должны быть размещены высокие стеллажи со множеством мест наверху и сбоку от стеллажей для размещения поддонов, которые складируются с помощью отдельной передвижной транспортно-подъемной системы в сочетании с горизонтальными передвижными сателлитными подъемниками, установленными между рядами стеллажей, как, например, подъемники, предлагаемые фирмой Westfalia-WST-Systemtechnik GmbH. & Co. KG., Industriestraue 11, Borghoizhausen.

Отдельную проблему представляет устройство опор, с одной стороны, для стеллажа с поддонами и, с другой стороны, для рельса транспортно-подъемной системы, поскольку они должны воспринимать высокие нагрузки, создаваемые высокими стеллажами без промежуточного опорного перекрытия или транспортно-подъемной системой, и передавать их на несущие конструкции судна.

При этом необходимо предотвратить возникновение теплоподвода в опорных элементах и в элементах конструкции теплоизоляции, а также проникновение влажности в местах соединений этих элементов. Целью данного изобретения является конструкция такого соединения.

Указанная задача решается в изобретении путем использования опорных элементов для стеллажей с поддонами и для рельса транспортно-подъемной системы.

Изобретение позволяет получить конструкцию с высокой степенью нагрузки для устройства опор стеллажей с поддонами, предотвращающую подвод тепла. Высокие силовые напряжения, возникающие при загруженных стеллажах, непосредственно передаются в несущую конструкцию судна. При этом обеспечивается надежное уплотнение в местах соединений опорных элементов или рельса транспортно-подъемной системы, которое (уплотнение) сохраняется также и при высоких нагрузках.

Особенностью изобретения является то, что основания опорных элементов выступают над внешней поверхностью окружающего их теплоизолирующего материала так, что жидкости, например, конденсационная влага, вода, используемая для мытья, и т. п., стекает по бокам и поэтому может быть легко удалена.

Все сказанное распространяется и на устройство основания напольного рельса передвижной транспортно-подъемной системы, размещенной в проходе между стеллажами. В другом варианте изобретения рельс передвижной транспортно-подъемной системы размещается в желобообразном углублении, проходящем в полу грузового трюма так, что жидкости в грузовом трюме по обеим сторонам рельса и его опор стекают в этот желоб, из которого они могут быть удалены.

Основания опорных элементов преимущественно изготавливают из твердой древесины, поскольку она, с одной стороны, выдерживает высокие нагрузки, и, с другой стороны, обладает хорошими теплоизолирующими характеристиками и прежде всего облегчает последующий дополнительный монтаж опорных элементов или рельса с посадкой без допуска. Наконец, изобретение позволяет выполнить под желобом пола грузового трюма секцию проходного канала по всей ширине желоба, в котором проходят различные коммуникации и устройства, и эта секция имеет уплотнения между соседними секциями, имеющимися в полу. Секция изготавливается и оснащается отдельно.

Кроме того, еще одна особенность изобретения состоит в том, что желоб, проходящий в направлении продольной оси судна, может быть смещен вбок. В результате может быть обеспечена лучшая подгонка размещения транспортно-подъемной системы для поддонов к размерам мест размещения поддонов на стеллажах.

Дальнейшие особенности изобретения, имеющие определенный смысл, описаны в пп. 5 - 10.

На фиг. 1 представлен разрез грузового трюма; на фиг. 2 - вертикальный разрез основания опоры стеллажа, увеличенный по сравнению с фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху на основание, представленное на фиг. 2; на фиг. 4 - вертикальный разрез основания напольного рельса транспортно-подъемной системы (в масштабе фиг. 2); на фиг. 5 - общий вид напольного рельса и его крепления (в уменьшенном масштабе по отношению к фиг. 4); на фиг. 6 - вертикальный разрез основания боковой опоры стеллажа (в масштабе фиг. 2 и 3); на фиг. 7 - общий вид основания боковой опоры, представленного на фиг. 6.

Внутри внутренней оболочки 1 судна, имеющего, кроме того, внешнюю оболочку 2, размещается грузовой трюм 3. Обе оболочки 1 и 2 изготавливаются из стали, и в пространстве между ними размещаются элементы усиления конструкции корпуса известного вида. Внутренняя оболочка 1 со стороны грузового трюма покрыта теплоизоляцией 4, внешняя поверхность которой снабжена покрытием 5 из жести. Термоизоляция 4 с покрытием 5 предпочтительно используется в виде готовых стандартных панелей, содержащих наиболее подходящий теплоизоляционный материал, например полиуретановый пенопласт или другой аналогичный материал. Внутри грузового трюма размещена система стеллажей 6 с поддонами. Сверху грузовой трюм закрыт верхней палубой 7, в которой имеется только один люк, размеры которого равны, примерно, размерам одного стеллажа в плане. В проходе, размещенном по средней линии судна со смещением относительно стеллажей, устанавливается транспортно-подъемная система, предназначенная для транспортировки поддонов в вертикальном и продольном (по продольной оси судна) направлениях. Перемещение поддонов в поперечном направлении осуществляется с помощью одной из так называемых сателлитных транспортных систем, которые хорошо известны и в данном описании не рассматриваются.

Опоры 14 в нижней части системы стеллажей передают высокую нагрузку на несущие конструкции судна, особенно на элементы, находящиеся внутри двойного пола судна. Для этого под каждой опорой имеется основание 9, выполненное из соответствующего материала, предпочтительно из твердой древесины, которое непосредственно опирается на внутренний пол 10 внутренней оболочки 1 судна и размещается в выемке 11 в теплоизоляции 4. Основание 9 проходит сквозь теплоизоляцию 4, и его верхняя поверхность выступает над поверхностью слоя изоляции, как это видно на фиг. 2. Покрытие 11 на верхней поверхности основания 9 закрывает ее и перекрывается с покрытием 5 из жести прилегающей теплоизоляционной панели так, что может быть обеспечено водонепроницаемое уплотнение в месте упомянутого перекрытия 12. В качестве материала покрытия 11 используется преимущественно жесть, но может использоваться также и резина, пластмасса или любой другой пригодный материал. На покрытии 11 размещается опорная плита 13 из листовой стали, которая при необходимости закрепляется, как это будет описано ниже. На эту опорную плиту 13 опирается опора 14 стеллажа, которая в данном примере выполнена из двойного Т-образного профиля с нижней соединительной плитой 15.

Аналогичным образом устроены опоры для рельса 16 передвижной транспортно-подъемной системы, размещенной в проходе 8, как это показано на фиг. 3. Основание 9 изготавливается преимущественно из твердой древесины или аналогичного материала и размещается в выемке в теплоизоляции 4. При этом основание выступает над поверхностью прилегающего теплоизолирующего покрытия. Покрытие 11 из жести основания 9 перекрывается по краю с покрытием 5 теплоизоляции и в области перекрытия 12 уплотнено. Рельс 16, имеющий двутавровый профиль, укладывается непосредственно на покрытие 11 и закрепляется с помощью скоб 17. Отличие от фиг. 2 состоит в том, что основание в данном случае образовано брусом, проходящим по длине рельса так, что рельс 16 опирается на основание по всей его длине. Выбранный материал основания 9 позволяет производить последующий монтаж с посадкой без допуска, причем соединение скоб 17 с основанием 9 выполняется с помощью винтов, отверстия под которые сверлятся по месту при монтаже.

В примерах, приведенных на фиг. 2 и 4, предусматривается перед устройством уплотнения покрытия 11 заполнять пространство между основанием 9 и изоляционным материалом 4 теплоизоляции заливочной массой 18 или другим материалом, также обладающим теплоизолирующими свойствами.

Аналогичная конструкция с выступающим основанием используется также и для боковых опорных элементов стеллажей с поддонами в грузовом трюме. Используемые при этом крепления, конечно, должны принимать на себя не только нагрузки давления, но также растягивающие и изгибающие усилия, например, когда судно движется по неспокойному морю. Соответственно, более тонкое основание 9, выполненное преимущественно из пластмассы, устанавливается на некотором расстоянии от боковой стенки внутренней оболочки судна, примыкающей к грузовому трюму, на стальные опоры 19, жестко соединенные с основанием, причем верхняя поверхность покрытия 11 основания 9 практически совпадает с поверхностью покрытия 5 из жести прилегающей теплоизоляции. Пространство за основанием 9 заполняется уже упоминавшейся теплоизоляционной заливочной массой 18. Основание 9 также может крепиться на опорах 19 с помощью винтов, которые одновременно могут использоваться для крепления боковых опор 20 стеллажей с поддонами. Но можно также использовать при таком устройстве дополнительное соединение с помощью винтов с посадкой без допуска, при котором резьба для винтов нарезается в отверстиях, проходящих в материале основания и заливочной массы.

Из схемы, представленной на фиг. 1, следует, что рельс, на котором устанавливается транспортно-подъемная система в проходе 8 между стеллажами 6 с поддонами, размещен в углублении 21 во внутреннем полу и что жидкость, стекающая с покрытия 11, возвышающегося над прилегающей поверхностью, собирается в желобе по обеим сторонам от рельса, из которого она может быть удалена. Таким образом, появляется возможность разместить под рельсом 16 в двойном полу по всей ширине желоба секцию проходного канала, в котором могут быть размещены коммуникации и другие инженерные устройства. Эти устройства монтируются заранее в секции канала, причем такая секция разрабатывается как существенно усиленный стрингер несущей конструкции судна.

Формула изобретения

1. Грузовой трюм судна-рефрижератора со стеллажами, размещенными на опорах, для складирования поддонов и с термоизоляцией, которая имеет покрытие из жести, отличающийся тем, что под опорами на элементах несущей конструкции судна установлены основания (9) опор, выполненные из материала с необходимыми нагрузочными характеристиками, проходящие сквозь материал термоизоляции (4), при этом они выступают над поверхностью прилегающей термоизоляции и имеют влагонепроницаемое покрытие (11), которое перекрывается с покрытием (5) из жести прилегающей термоизоляции с использованием влагонепроницаемого уплотнения и соединено с опирающейся на него опорой (14) с помощью опорной плиты (13).

2. Грузовой трюм судна-рефрижератора с передвижной транспортно-подъемной системой, установленной на напольном рельсе и обеспечивающей складирование поддонов на стеллажах, и с термоизоляцией, которая имеет покрытие из жести, отличающийся тем, что под рельсом (16) на элементах несущей конструкции судна установлены основания (9) опор, выполненные из материала с необходимыми нагрузочными характеристиками, проходящие сквозь материал термоизоляции, при этом они выступают над поверхностью прилегающей термоизоляции (4) и имеют влагонепроницаемое покрытие (11), которое перекрывается с покрытием (5) из жести прилегающей термоизоляции с использованием влагонепроницаемого уплотнения, и на эти основания опор опирается рельс (16).

3. Грузовой трюм по п.2, отличающийся тем, что напольный рельс (16) транспортно-подъемной системы размещен в желобообразном углублении (21) пола (10) грузового трюма.

4. Грузовой трюм по п.2 или 3, отличающийся тем, что в области углубления (21) внутреннего пола (10) грузового трюма по всей ширине углубления (21) смонтирована проходная секция двойного пола, в которой проложены коммуникации и установлены инженерные устройства, и эта секция имеет уплотнение на стыках с соседними секциями двойного пола.

5. Грузовой трюм по любому из пп.2 - 4, отличающийся тем, что основание (9) опоры для напольного рельса (16) состоит из одного или из нескольких брусов, проложенных в продольном направлении рельса.

6. Грузовой трюм по п.1 или 2, отличающийся тем, что пространство между основанием (9) опоры, выполненной из материала с необходимыми нагрузочными характеристиками, и прилегающей к нему термоизоляцией заполнено термоизоляционной заливочной массой (18), например, полиуретановой.

7. Грузовой трюм в соответствии с одним из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что основание (9) опоры выполнено из твердой древесины.

8. Грузовой трюм по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что опорная плита (13) опоры (14) или рельс (16) прикреплены с помощью скоб (17) или других аналогичных крепежных элементов с использованием винтов, проходящих в основании (9) опоры.

9. Грузовой трюм по любому из пп.1 - 6, 8, отличающийся тем, что основание (9) опоры, выполненное из пластмассы, для боковых опор (20) стеллажей (6) с поддонами размещено в грузовом трюме на расстоянии от прилегающего борта внутренней оболочки (1) на стальных опорах (19), жестко прикрепленных к борту, и верхняя поверхность покрытия (11) основания (9) опоры, соединенная с покрытием (5) из жести прилегающей термоизоляции (4), находится вровень с его поверхностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Наверх